Новости

Из-за снегопада лайнеру пришлось более 60 минут кружить над аэропортом, ожидая улучшения погоды.

В южноуральской столице выбрали лучшие студотрядовские песни.

Челябинская область подправила свой финансовый имидж.

Приказ за подписью нового министра образования и науки был обнародован 21 марта.

По словам местных жителей, на Вторчермете всю округу заволокло едким черным дымом.

Заплатив за отдых, пермяки не увидели ни путевок, ни своих денег.

Жителя Бердска обвиняют в возбуждении ненависти и вражды, а также в унижении человеческого достоинства.

Число подростков, добровольно сводящих счеты с жизнью, в Иркутской области резко выросло.

Раненного автомобилиста и его пассажира увезли на "скорой".

Огромные долги по зарплате в ходе проверки выявила прокуратура Сибая.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Установка чугунных радиаторов: подробнее на Юду.
Установка мойки гранитной, подробности здесь.
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Психика автолюбителя

15.11.2001
О тех, кто своим упрямым желанием бодаться мешает нам жить и ездить

Александр ЖДАНОВ
ИА "Резонанс-Профи"

Крутыми, как яйца, водители чувствуют себя только в своей скорлупе. Но вот, "мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось", и вылупился из него не цыпленок, а козленок. Козел, а чаще всего - козлище.

"..

О тех, кто своим упрямым желанием бодаться мешает нам жить и ездить

Александр ЖДАНОВ

ИА "Резонанс-Профи"

Крутыми, как яйца, водители чувствуют себя только в своей скорлупе. Но вот, "мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось", и вылупился из него не цыпленок, а козленок. Козел, а чаще всего - козлище.

"...Люди, обладающие на суше мягким и кротким характером, становятся грубыми и кровожадными, как только попадают в лодку. Однажды мне довелось совершить небольшое плавание с молодой леди. В обычной жизни она была на редкость милым и нежным созданием, но слушать, как она выражается на реке, было просто страшно". Эти строчки Джером К. Джером написал сто лет назад, однако сказано как будто сегодня и словно про нас.

За рулем мы меняемся. Как правило, не в лучшую сторону. Ситуация, на которую "в быту" просто не обратишь внимания, человека в машине может довести минимум до инфаркта, максимум - до уголовщины. В самом деле, кому придет в голову гнаться за прохожим, опередившим тебя на пути к турникету в метро и слегка задевшим плечом? На дороге за "подрезание" могут легко набить морду, а то и убить - такие случаи известны. И наоборот: на выходе из магазина кто-то придержал дверь и дал тебе пройти - ноль эмоций, привыкли. Совсем другое дело, когда ты безуспешно пытаешься вклиниться в поток транспорта, выезжая из двора, и вдруг кто-то притормаживает и мигает тебе фарами, "давай, мол". У многих в таких случаях чуть ли не слезы на глаза наворачиваются. Врачи называют это "обострением психоэмоциональной сферы". Вот такие мы на наших дорогах. Словом, находясь за рулем и желая сохранить душевное спокойствие, лучше самому не дергаться и других не дергать. Но понимают это не все. "Козлы" не понимают точно. Слово не медицинское, но как их еще определишь?

-- Первое, что влияет на поведение водителя, - это ощущение анонимности, - поведал нам доктор медицинских наук, профессор, завкафедрой НИИ психического здоровья Сергей Ениколопов. - Ведь водитель находится в некой "скорлупе" и воспринимает ее как свою территорию, где многое позволено. Вы же можете ходить по квартире голым, петь неприличные песни, ковырять пальцем в носу... За стеклами авто (тем более тонированными) вы тоже оторваны от социума, и в этом ваше главное отличие от пешехода. Последний же ориентирован на свое окружение - людей, и в его голове срабатывают те поведенческие механизмы, что заложены с детства: быть вежливым, не хамить, сморкаться в платок... Кроме того, его есть кому одернуть - пешеходы могут идти рядом довольно долго, а две машины, встретившиеся на светофоре, через секунду, возможно, разъедутся навсегда в разные стороны.

Занимаются изучением этой проблемы и на Западе. По оценкам американского Национального бюро по безопасности на дорогах, агрессивное поведение водителей в США становится причиной почти 28 тыс. несчастных случаев в год. Более половины автомобилистов страны раздражаются при попытках их обогнать. Половина рассерженных водителей либо пресекает эти попытки, либо стремится наказать "обидчиков". Согласно статистическим данным, агрессивные водители - чаще всего "молодые, малообразованные мужчины, ищущие острых ощущений". В свое время там даже всерьез считали, что автомобиль для его владельца - как бы "второй половой член", а агрессивная езда - компенсация того, что человек "недобрал" в сексе...

Но нам-то разве не все равно, что именно творится в голове или в штанах "подрезавшего" нас персонажа! Важен результат - он чуть не довел до аварии и испортил настроение минимум на полдня. Рассуждая так, мы порой и не задумываемся о том, что по другой улице сейчас едет некто, столь же серьезно осерчавший из-за наших неумышленных или нарочито небрежных действий на дороге. n

А вас кто раздражает на дороге?

Леонид Ярмольник, актер и бизнесмен:

-- Те, кто не чувствует соседей, сильно раздражают. Можно не знать правил вообще, но если ты знаешь правило "помехи справа", то можно ездить по всему миру, кроме Англии, Японии и т. п. Есть люди, которые идут в левом ряду не потому, что торопятся, а потому, что они жлобы.

Лев Дуров, актер:

-- Меня ужасно раздражают те, кто пользуется мобильным телефоном во время движения. Честно говоря, я очень боюсь ездить с такими в одной машине, всегда прошу водителя остановиться, если раздается звонок, чтобы разговор происходил в спокойной обстановке и никого не отвлекал.

Валерий Меладзе, певец:

-- Меня раздражают дачники, которые садятся за руль два раза в год: весной, чтобы доехать до дачи, и осенью, чтобы вернуться в Москву. Мало того что они создают опасную обстановку на дорогах, так они ничего, кроме своей рассады, не видят. Я, как только вижу машину дачника, моментально вспоминаю главное правило водителя: дай дорогу дураку.

Комментарии
Комментариев пока нет