Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Олигарх за рулем "Урала"

15.11.2001
Олег Дерипаска узаконил свое пребывание на Уральском автозаводе

Отныне история этого известного предприятия будет писаться под диктовку "РусПромАвто" - таков главный итог состоявшегося недавно размещения дополнительной эмиссии акций ОАО "Автомобильный завод "Урал". Автохолдинг, созданный инвестиционно-промышленной группой "Сибал", и его партнеры получили в свое распоряжение контрольный пакет ценных бумаг главной "дочки" УралАЗа.
Производитель грузовиков высокой проходимости не просто сменил собственника. Он обрел стратегического инвестора, о необходимости которого говорилось с начала процедуры банкротства. Что это сулит одному из крупнейших предприятий области?
На протяжении месяца новые владельцы автозавода держали паузу в общении со средствами массовой информации.

Олег Дерипаска узаконил свое пребывание на Уральском автозаводе

Отныне история этого известного предприятия будет писаться под диктовку "РусПромАвто" - таков главный итог состоявшегося недавно размещения дополнительной эмиссии акций ОАО "Автомобильный завод "Урал". Автохолдинг, созданный инвестиционно-промышленной группой "Сибал", и его партнеры получили в свое распоряжение контрольный пакет ценных бумаг главной "дочки" УралАЗа.

Производитель грузовиков высокой проходимости не просто сменил собственника. Он обрел стратегического инвестора, о необходимости которого говорилось с начала процедуры банкротства. Что это сулит одному из крупнейших предприятий области?

На протяжении месяца новые владельцы автозавода держали паузу в общении со средствами массовой информации. Молчание нарушил распорядительный директор ОАО "УралАЗ" Павел ЯКОВЛЕВ, задачей которого было довести "Урал" до торгов "белым и пушистым" - без долгов. Теперь, когда миссия выполнена, Павлу Александровичу предложено возглавить в "РусПромАвто" бизнес по производству большегрузных автомобилей. Первое интервью в должности директора управляющей компании он дал "Челябинскому рабочему".

-- Кем и на каких условиях будет управлять компания "Большегрузные автомобили"?

-- Объектами нашего бизнеса являются три производственных предприятия - автозавод "Урал", СП "Ивеко-Урал-АЗ" ("РусПромАвто" ведет переговоры с РАО "Газпром" о выкупе его доли в этой "совместке") и Уральский автомоторный завод. В перспективе в "Большегрузные автомобили" могут войти московский ЗИЛ, белорусский МАЗ и ряд агрегатных заводов. Но эти вопросы еще не решены - все будет зависеть от ситуации на рынке. Очень просится к нам украинский КрАЗ.

В управляющей компании будут работать человек 20-30. Она возьмет на себя выработку стратегии, выстраивание взаимоотношений и потоков информации между объектами бизнеса на основе договоров. Ее офис разместится в Москве.

-- Иными словами, судьба "Урала" отныне будет решаться в столице. Какую задачу ставит новый владелец перед автозаводом в Миассе?

-- Получать больше прибыли за счет увеличения выпуска грузовиков и улучшения их качества. А вообще стратегия и тактика развития завода на ближайшие два года будет определена к началу декабря, когда предполагается провести первое собрание акционеров "Урала".

-- Но прибыль можно увеличить и за счет ликвидации так называемой "необрабатываемой численности". Миасцы, кстати сказать, больше всего опасаются массовых сокращений...

-- Чтобы не увольнять людей, надо увеличить товарный выпуск. Наша задача - в следующем году изготовить 11-12 тысяч автомобилей. В 2003-м скакнуть сразу до 15 тысяч, а к 2004-му создать тот продукт, который позволит нам занять лидирующее положение на рынке внедорожников.

-- При выработке стратегии и тактики развития автозавода "Урал" учитывается дальнейшая кооперация с МАЗом?

-- О кооперации в области производства и технической политики можно будет говорить лишь после того, как оба предприятия окажутся под крышей "РусПромАвто". В октябре руководство холдинга направило меморандум о намерениях хозяину МАЗа - правительству Республики Беларусь. Движение навстречу друг другу мы начали с соглашения об объ-единении сервисной сети. А еще договорились о создании на территории России единого торгового дома, который будет продавать и "Уралы", и МАЗы.

-- Много слухов и домыслов породили кадровые перестановки в автозаводе "Урал". Тем более, что они не комментировались - подавались как свершившийся факт.

-- В руководстве главной автозаводской "дочкой" не появилось ни одного человека со стороны. И Владимир Новик, и Виктор Ардабьевский как специалисты выросли и зарекомендовали себя на УралАЗе, просто волею судьбы в последнее время работали за его пределами. Впрочем, Владимир Леонидович совмещал должность гендиректора СП "Ивеко- УралАЗ" и заместителя гендиректора ОАО "УралАЗ" по новой технике.

-- А по какому принципу "РусПромАвто" подбирал руководителя автозавода "Урал"?

-- Принцип тут один - соответствовать идеологии, которую исповедует компания европейского образца. Главное при этом - прозрачность. В противном случае рассчитывать на инвестиции не приходится.

Владимир Новик три года работал в почти что европейской компании. К тому же "Ивеко" мы рассматриваем как стратегического партнера, а в этом концерне у Владимира Леонидовича неплохой авторитет. Итальянцы создали на территории Восточной Европы несколько совместных предприятий, но только СП "Ивеко- УралАЗ" приносит прибыль. Остальные либо убыточны, либо закрылись вовсе.

И еще ряду не совсем, скажем так, публичных принципов Новик соответствует.

-- Областные власти склонны ставить "Сибал" в пример прочим строителям холдингов: пришел на территорию не с пустыми руками, уважил хозяев - подписал соглашение о социально-экономическом партнерстве с областью и городом. Как оно выполняется?

-- Сейчас мы готовим для губернатора анализ по каждому пункту. Инвестиции пришли на завод в виде проплат за допэмиссию акций. Из-за отсутствия конкретной инвестиционной программы пока они направлены на пополнение оборотных средств. На эти деньги "Урал" купил у УралАЗа запчасти, незавершенное производство и часть оборудования, не переданного при создании "дочки".

Город получил все преду-смотренные соглашением суммы на покупку труб для ремонта канализационного коллектора. Скоро будет отгружена дорожная техника, в декабре - автобусы. Только троллейбусы до конца года получить не удастся: завод Урицкого в Энгельсе работает очень плохо. В целом городу оказана 20-миллионная помощь. Деньги выделены "Сибалом" не из желания задобрить власть. Это сигнал: ребята, мы пришли сюда всерьез и надолго.

Расспрашивала Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Из досье "Челябинского рабочего"

Автозавод "Урал" создан на базе технологического комплекса по производству полноприводных автомобилей и спецтехники ОАО "УралАЗ". Зарегистрирован в июне 2000 года в форме открытого акционерного общества. В результате дополнительной эмиссии акций уставный капитал ОАО увеличен вдвое - до 2,5 миллиарда рублей.

4 октября состоялось размещение дополнительной эмиссии, составляющей 51 процент в общем объеме уставного капитала. По данным Федеральной комиссии по ценным бумагам, в закрытой подписке участвовали три компании - холдинг "РусПромАвто", торговый дом "УралАЗ" и ООО "Предприятие по обеспечению транспортных и дорожных организаций". Таким образом размещен контрольный пакет акций автозавода "Урал". Блокирующий (25 процентов плюс одна акция), согласно плану внешнего управления, будет передан государству в лице правительства Челябинской области. Владелец 24 процентов минус одной акции пока не определен.

Комментарии
Комментариев пока нет