Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

У жизни и бизнеса одни законы

15.11.2001
Челябинский завод "Теплоприбор" готовится к своему 50-летию

Продукция этого предприятия, по праву считающегося одним из ведущих в области отечественного приборо-строения, хорошо известна не только в России, но и за ее пределами. Сегодня здесь производят свыше полутора миллионов вариантов и модификаций различных средств измерения, контроля и регулирования технологических процессов. В их числе устройства для экспресс-анализа расплавов металла, датчики температуры непрерывного действия, вторичные приборы, функциональная аппаратура. Изделия, носящие марку "Теплоприбора", надежны в эксплуатации, экологически без-опасны. Стабильный спрос и неустанная работа по совершенствованию маркетинговой деятельности, внедрению новых управленческих технологий и современных обучающих программ позволяют коллективу наращивать объемы производства, одновременно поднимая качество продукции.

Челябинский завод "Теплоприбор" готовится к своему 50-летию

Продукция этого предприятия, по праву считающегося одним из ведущих в области отечественного приборо-строения, хорошо известна не только в России, но и за ее пределами. Сегодня здесь производят свыше полутора миллионов вариантов и модификаций различных средств измерения, контроля и регулирования технологических процессов. В их числе устройства для экспресс-анализа расплавов металла, датчики температуры непрерывного действия, вторичные приборы, функциональная аппаратура. Изделия, носящие марку "Теплоприбора", надежны в эксплуатации, экологически без-опасны. Стабильный спрос и неустанная работа по совершенствованию маркетинговой деятельности, внедрению новых управленческих технологий и современных обучающих программ позволяют коллективу наращивать объемы производства, одновременно поднимая качество продукции. При этом в общей структуре производства все больше сложных, именных, изготовленных по индивидуальным заказам приборов, которые приходят на смену массовому производству. В 2000 году завод получил за ряд наименований выпускаемой продукции диплом финалиста конкурса "Сто лучших товаров России", а в 2001-м - диплом лауреата конкурса "Двадцать лучших товаров Челябинской области" уже за новый ряд своих разработок.

В чем главный секрет этого предприятия? Почему ему удается взять рубежи, о которых иные только мечтают?

Генеральный директор завода "Теплоприбор" К.Ю. Захаров считает, что главный секрет в людях, которые здесь работают.

-- Я пришел на завод в 1997 году и сразу окунулся в особую атмосферу со своими традициями и обычаями, своей культурой. Во многом она сформировалась благодаря особенностям развития нашего предприятия: оно родилось в эпоху планового хозяйства, когда строительство любого крупного завода было обоснованно, имело внутреннюю логику существования. В строительстве "Теплоприбора", которое началось еще в 1946 году, участвовали трудармейцы и пленные немцы. Многие из них впоследствии остались здесь работать, привнесли на завод немецкую педантичность, аккуратность, обязательность. В сочетании с русской изобретательностью и душевностью это создало на заводе какую-то особую творческую атмосферу. С первых дней здесь работали люди, по-настоящему преданные своему делу, предприятию.

"Теплоприбору" всегда везло на директоров. Мой предшественник Николай Андреевич Черников, по сути, сохранил завод в нелегкие перестроечные времена. В 1998 году трудно было найти хотя бы одно предприятие в России, которое бы могло похвастаться хорошими экономическими показателями. "Теплоприбор" оказался не исключением.

И тем не менее существенное отличие все же имелось. Когда на предприятие пришла новая команда, у завода не было задолженности ни по зарплате, ни по налогам, ни перед поставщиками ресурсов. Это и стало главным стартовым преимуществом: пока другие мучительно искали средства для того, чтобы выпутаться из долговой ямы, мы уже думали о новых рынках сбыта, внедряли современные управленческие технологии. Сегодня у нас нет сложностей в отношении с властями и налоговыми органами в основном потому, что в свое время нам не пришлось заниматься реструктуризацией долгов. Мы просто работали, в то время как многие тратили силы на то, чтобы выжить.

-- Надолго ли хватит стартового преимущества?

-- Все зависит в основном от нас самих.

-- Мировой опыт развития металлургии, для которой в основном производится ваша продукция, говорит о том, что ее доля в общем объеме производства будет неуклонно снижаться:

-- Мы работаем не только на металлургов, но и на нефтяников, газовиков, энергетиков, машиностроителей, пищевиков и даже на космическую промышленность. Именно на "Теплоприборе" было разработано и изготовлено специальное оборудование для аэрокосмического комплекса "Буран". Средства измерения и контроля нашего завода были установлены на Чернобыльской АЭС, и у правительственной комиссии, исследующей причины катастрофы на этой электростанции, не возникло ни одного замечания к качеству челябинского оборудования.

Что же касается перспектив дальнейшего развития, то сегодня на первый план выходят уже не столько объемы продукции, сколько другие, качественные характеристики: это и функциональные возможности продукта, и его внешний вид, и срок эксплуатации, и сервисное обслуживание. Тот продукт, который мы выпускаем сегодня, отстает от западного аналога по функциональным возможностям лет на десять. Так что возможности роста и совершенствования у нас безграничные. Если же говорить о причинах отставания, то главная из них видится прежде всего в незрелости российского рынка. Отечественному потребителю нужна чаще всего какая-то конкретная, специфическая, надежная и дешевая функция, а не комплекс функ-циональных возможностей, обеспечивающих гибкость прибора в системе и, как следствие, надежность всей системы в целом.

-- Например?

-- Условно говоря, можно пользоваться удобным и красивым кожаным гарнитуром с гарантией от фирмы-изготовителя, позволяющим трансформироваться и т.п., а можно пользоваться простой деревянной скамейкой. В России пока предпочитают скамейку: функция та же, а за-трат меньше. Тем более что многофункциональность стоит дороже и оправдывает себя экономически лишь в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Однако ситуация меняется. Все больше потребителей начинают понимать преимущества высококачественной продукции. Мы тоже это хорошо понимаем и, чтобы совершенствовать свои изделия, намерены крепить и развивать сотрудничество с западными партнерами, являющимися лидерами в области приборостроения.

-- Тем не менее многие россияне боятся прихода на наш рынок "варягов", считая их источником многих зол:

-- Я думаю, это недоверие идет еще из советских времен. Отечественные товаропроизводители, работавшие за железным занавесом, вне реальной конкуренции, вынуждены были, что называется, вариться в собственном соку. Позиция пагубная - и потому, что собственные промахи и ошибки всегда можно было списать на "происки капиталистов", и потому, что производственники не имели возможности чувствовать реальный расклад сил на мировом рынке, который бы определял их истинное место в этой иерархии, а как следствие - словесное "шапкозакидательство". Но времена изменились, и сегодня благодаря уникальному географическому положению мы сотрудничаем и с Востоком (южнокорейская фирма Konics), и с Западом (германская фирма Endress + Hauser). Это разные культуры, цивилизации, но представителей крупного бизнеса роднит одно - серьезное отношение к делу, высокие морально-нравственные устои. Если они к нам придут со своими знаниями, опытом, деньгами, мы сможем производить высококачественную продукцию, которая будет делаться в России руками российских людей и даст толчок для дальнейшего развития всех отраслей отечественной экономики. Нам есть чему поучиться у наших зарубежных коллег и есть что предложить им взамен.

-- Вы сказали, что представители крупного бизнеса имеют моральные устои. Многие в России сегодня считают, что мораль - только помеха бизнесу. Ведь главная цель любого коммерческого предприятия - получение прибыли. Разве не так?

-- Многие наши проблемы заключаются в том, что, будучи воспитанными в материалистическом ключе, мы забываем о духовной составляющей человеческой жизни. А забыв о ней, игнорируем многие нравственные законы. Слава Богу, они существуют помимо наших желаний. Именно поэтому у нас ничего не получается, когда мы, руководствуясь своими материалистическими представлениями о жизни, ставим перед собой цель только в виде зарабатывания денег. И лишь когда вспоминаем о нравственности, морали, о Боге, наконец, все становится на свои места: мы живем не ради того, чтобы работать, а работаем, чтобы жить, быть счастливыми, помогать другим людям.

-- А мне вот недавно один руководитель сказал, что бизнес вне нравственности.

-- Это неправда. Я не знаю наверняка, что имел в виду ваш собеседник, но мне его по-человечески жаль, ведь с такой жизненной позицией ему придется жить среди волков, а не среди людей. Каждая фирма, экономический субъект имеют свою миссию: это причина их существования. У "Теплоприбора" миссия звучит так: "Удовлетворение потребностей всех отраслей промышленности конкурентоспособными средствами измерения, контроля и регулирования технологических процессов, безопасными для общества и окружающей среды. Мы строим отношения в коллективе на основе уважения к старшим, доброжелательного отношения друг к другу, преданности предприятию. Мы приветствуем творческий подход, восприимчивость к инновациям, профессионализм, честность".

То есть мы хотим сказать, что высокую зарплату нам должны быть готовы заплатить потребители нашей продукции, но для этого мы прежде должны произвести для них тот продукт, за который они заплатят желаемую нами цену. Материальные стимулы эффективны только в сочетании со стимулами моральными, в противном случае неизбежно будет действовать аксиома: украсть всегда легче, чем заработать.

Попробую выделить несколько нематериальных стимулов. Самый мощный из них - заниматься любимым делом. Важны также атмосфера в коллективе, традиции, возможность профессионального роста. Возможность самовыражения, получения высокой степени признания и одобрения в обществе людей.

То же можно сказать и о предприятии. Прибыль - лишь одна из составляющих успеха и одновременно одна из целей деятельности любой коммерческой компании, но не единственная. Предприятие должно стремиться нести какую-то изюминку для своего потребителя, иметь то, что его выгодно отличает от других производителей, наилучшим образом удовлетворять чьи-то потребности, содействовать укреплению отечественной экономики, развитию здорового патриотизма. В таких условиях стабильная и гарантированная прибыль становится неизбежной, остается лишь поставить цель о ее размерах и сроках получения. Этому же учит опыт известных западных фирм. Возьмите фирму Форда. Ее миссия в том, чтобы сделать для американцев и для всех других людей лучший в мире автомобиль. И если честно и добросовестно выполнять такую миссию, то фирма, переживая периоды взлетов и падений, остается на рынке столетия. Так что поверьте: законы жизни и законы бизнеса одни и те же:

Беседу вела

Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет