Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Учитель как носитель света

23.11.2001
Известному педагогу Шалве Амонашвили, приезжавшему в город с циклом лекций, понравилась миасская аудитория

Он против отметок.  Он за то, чтобы огорченный учитель  не скрывал в классе своих слез. Его идеи любви и партнерства между учителем  и учениками вновь актуальны в России, ищущей духовность, борющейся  с закостенелым в самом важном сейчас - образовании и воспитании. Он, кумир не одного поколения российских педагогов, целую неделю посвятил миасцам.

Слово Учителя
Ездит по стране Шалва-Учитель.

Известному педагогу Шалве Амонашвили, приезжавшему в город с циклом лекций, понравилась миасская аудитория

Он против отметок. Он за то, чтобы огорченный учитель не скрывал в классе своих слез. Его идеи любви и партнерства между учителем и учениками вновь актуальны в России, ищущей духовность, борющейся с закостенелым в самом важном сейчас - образовании и воспитании. Он, кумир не одного поколения российских педагогов, целую неделю посвятил миасцам.

Слово Учителя

Ездит по стране Шалва-Учитель. Со своим словом - рожденным в глубине сердца, согретым любовью к детям. Обращает это слово прежде всего к своим коллегам - педагогам. Ездит с лекциями не расширять кругозор слушателей, а пытаться изменить в сознании учителей подходы к обучению и воспитанию. Не инновационную методику преподает, а учит чувствовать детское сердце, призывает освещать ребенку путь к постижению вечных ценностей и добрым делам.

Миасс стал 53-м городом, в котором Шалва Амонашвили, выдающийся педагог современности, доктор психологических наук, автор многих книг, работал с учительской аудиторией. В ДК "Юность" в течение недели он провел семинар на тему "Гуманно-личностный подход в педагогике". Благодарный зал трепетно внимал каждому его слову. Находя отклик, оно "возвращалось" (по выражению самого Амонашвили) радостным блеском глаз, горячими аплодисментами, вопросами, задаваемыми с волнением в голосе. После одного из занятий Шалва Александрович дал интервью корреспонденту "Челябинского рабочего".

"Объединитесь в лабораторию"

-- Как вы оказались в Миассе?

-- По приглашению местного движения "За культуру". То, чем оно занимается, считаю очень важным для воспитания молодого поколения, сохранения духовности. В Миассе я впервые. Признаюсь, прежде даже не слышал о вашем городе. А вот в Челябинске был три года назад. Мне даже присвоили звание почетного профессора педагогического университета, с которым я поддерживаю связь. Миасс только на первый взгляд обычный город: историческая часть, промышленная зона, спальные кварталы. Если же взять в учет его расположение между горных хребтов, среди леса и озер, можно говорить об уникальности географии, завораживающей красоте ландшафта. Это, на мой взгляд, город с какой-то особой, еще непознанной высшей миссией...

-- Ваши задачи тут ограничиваются проведением семинара?

-- Можно с блеском прочитать лекции, надеть с довольным видом кепку и уехать. Но вовсе не это для меня главное, а то, что должно остаться в городе после семинара. Причем не только в сердцах и мыслях слушателей. Хочется, чтобы при какой-либо общественной организации, к примеру, при движении "За культуру", возникла лаборатория гуманной педагогики. Тоже общественная. Чтобы ее участники собирались хотя бы раза два в месяц обсудить свои творческие наработки. Я готов курировать деятельность этой лаборатории по телефону. Если потребуется, приеду к вам вновь, так было с другими городами, где сторонники гуманизации педагогики сумели заложить в своих школах солидную основу.

-- Какой вам показалась миасская аудитория?

-- Вообще учителя в малых городах заметно отличаются от своих коллег в областных центрах, в столице. Среди московских, санкт-петербургских педагогов немало прекрасных. Однако они иного склада. Я даже приписал бы многим из них такую черточку - избалованность доступностью к сокровищницам культуры, к новинкам научно-познавательной литературы. В малых же городах интерес ко всему, что представляет ненадуманную ценность, куда непосредственней, свежее и глубже. В миасских учителях я очень явственно почувствовал единомышленников, благодарных слушателей. Многие приходят на семинар пораньше, чтобы занять место поближе к сцене. Я тоже стал приходить за несколько минут до занятий, чтобы по душам пообщаться именно с этими людьми, жаждущими моих советов.

"Будьте выше невзгод"

-- Как учителю духовно совершенствоваться, если он социально обделен, зачастую задавлен материальными, бытовыми проблемами, унижен власть предержащими и государством в целом?

-- Не будем говорить о всех учителях. Среди них есть слой, который выражает совесть педагогики. Я нередко прошу коллег: вспомните имена любимых учителей, которые до сих пор остаются для вас примером. Не важно, первая ли это учительница или родной отец, ставший для вас учителем с большой буквы. Называют одного-двух, не больше. Вот этих учителей и отнесем к носителям света, которые ведут за собой, указывают человеку путь к его судьбе. Такие есть в каждом городе, в каждой школе.

Много в среде учительства таких, кто просто честно и добросовестно трудится, воспитывая из детей хороших людей. Это также прекрасные педагоги. Как бы трудно им ни было, они остаются верны своему призванию. Приведу пример учителей одного из небольших городов: они посещали мой семинар во время забастовки. Восемь месяцев не платили там зарплату работникам образования. И вот эти униженные, нищие люди находили силу духа и деньги, чтобы иметь возможность прослушать мои лекции. (Оплата за них идет на содержание моего издательского дома и удешевление выпускаемых им книг, в том числе моих). А теперь перенеситесь в одну из развитых стран Запада. Пошли бы, например, германские учителя, по каким либо причинам не получившие зарплату, слушать за деньги некоего проповедника? Да ни за что.

"Дорисуем образ учителя"

-- Какая педагогика негуманна?

-- Авторитарная. Когда учитель входит в класс как генерал, а не как мудрый наставник и друг. У кого-то может быть два диплома, а как учитель он не состоялся. Он больше вредит, чем помогает детям взрослеть. Таких надо изолировать от школы, в которой они становятся оплотом авторитарной, негуманной педагогики.

Значительная часть учителей - за гуманизацию учебного-воспитательного процесса. Им понятны и близки идеи, которые я развиваю. А если эту часть умножить на полтора? Если удвоить? Вот в чем должна состоять сейчас наша общая забота. И моя в частности. Давайте объединим усилия.

-- К кому относится этот призыв?

-- К вам, журналистам. Меня как наставника учителей растила пресса. Мой, далеко не совершенный образ дорисовывали "Правда", "Известия", "Учительская газета". Когда журналисты добавляли мне положительных качеств, я стремился обрести их. Если бы меня ругали, стал бы еще хуже. Рассказывая об учителях, не ищите в их работе изъяны, подчеркивайте удачи. Своим доброжелательством будете способствовать приумножению хороших педагогов. Замечаниями только навредите. Ведь учителя в большинстве своем уязвимы и ранимы, как дети. Их надо беречь как носителей слова, с помощью которого они дорисовывают характеры и судьбы ваших детей. Как носителей света...

Валерий ЕРЕМИН

Комментарии
Комментариев пока нет