Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Як-52 не вышел из пике

01.08.2000
В пятницу на берегу озера Еткуль разбился спортивный самолет

По словам очевидцев, трагедия произошла в 15 часов 10 минут. Учебно-тренировочный самолет Як-52, взлетев с аэродрома РОСТО в селе Калачево под Челябинском, выполнял над озером фигуры высшего пилотажа. Во время выполнения "мертвой петли" заглох мотор, и самолет рухнул в 20 метрах от ворот детского санатория "Голубой мыс".
Главный врач санатория Сергей Воловой первым оказался у места катастрофы. В беседе с корреспондентом "Челябинского рабочего" он рассказал:
- Несколько минут мы следили с земли за реактивным самолетом, парящим над нашими головами.

В пятницу на берегу озера Еткуль разбился спортивный самолет

По словам очевидцев, трагедия произошла в 15 часов 10 минут. Учебно-тренировочный самолет Як-52, взлетев с аэродрома РОСТО в селе Калачево под Челябинском, выполнял над озером фигуры высшего пилотажа. Во время выполнения "мертвой петли" заглох мотор, и самолет рухнул в 20 метрах от ворот детского санатория "Голубой мыс".

Главный врач санатория Сергей Воловой первым оказался у места катастрофы. В беседе с корреспондентом "Челябинского рабочего" он рассказал:

-- Несколько минут мы следили с земли за реактивным самолетом, парящим над нашими головами. Он улетел, а через несколько минут вместо него появился поршневой Як-52. Звук его двигателя был хорошо слышен издалека. Внезапно мотор "зафыркал" и почти сразу замолчал. Самолет практически отвесно пошел вниз. Помню, кто-то пошутил: "Он что, падать собрался?" Так и вышло. Сломав верхушки трех сосен, Як-52 развалился на куски. Через несколько секунд после падения взорвался бензобак. Когда я выбежал за ворота санатория, оказалось, что помощь оказывать некому - летчиков пришлось собирать по кускам: Я не знаю, почему так могло получиться. Может быть, пилоты пытались отвести самолет от домов или до последнего момента пытались завести мотор? В любом случае последствия ужасны: Все могло быть значительно хуже: на полянке, обжженной взрывом, постоянно собирались дети. Слава Богу, что к трем часам взрослые позвали их на обед:

Корреспонденты "Челябинского рабочего" побывали на месте гибели самолета. Картина действительно страшная: две неглубокие воронки, оставленные крупными кусками летающей машины, засыпаны сосновыми ветками и цветами. На значительной площади разбросаны куски самолета, обрывки летной карты, пластины аккумулятора. Останки летчиков были собраны не полностью - отдыхающие рассказали, что в субботу играющие дети нашли человеческий палец.

В результате аварии погибли двое летчиков: 46-летний инструктор Виктор Меньшенин и 17-летний курсант Александр Алексеенко. Коллеги знали Меньшенина как опытного пилота, и вероятность того, что авария произошла по его вине, отрицают. Александр Алексеенко приехал из Надыма. Несколько лет назад на самолете разбился его отец:

Над озером Еткуль расположена зона учебно-тренировочных полетов. Пилоты самолетов, взлетающих с калачевского аэродрома, проделывают в воздухе сложнейшие упражнения. В обычные дни жители Еткуля довольны разворачивающимся у них над головами "авиашоу", но сегодня в селе стоит легкая паника. Отдыхающие опасаются повторения трагедии и покидают "Голубой мыс".

Как удалось выяснить нашим корреспондентам, в настоящее время в Калачевском аэроклубе используют также учебно-тренировочные самолеты Як-52, Ан-2, Л-29 и вертолеты Ми-2. По словам начальника аэроклуба полковника Виталия Борисова, количество техники, как и ее характеристики, записаны в реестре Министерства обороны и составляют военную тайну, разглашать которую никто не имеет права. Степень изношенности летного парка также неизвестна. Однако за техникой следят, самолеты регулярно ремонтируются.

Военные отказываются от каких-либо комментариев. Причины происшедшего выясняет специально созданная комиссия.

Летно-технические характеристики Як-52

Год выпуска 1974

Мощность 360 л.с.

Взлетный вес 1290

Запас топлива 100 кг

Число мест 2

Максимальная

скорость 280 км/ч

Дальность

полета 550 км

День ВДВ без парашютов

В этом году челябинские десантники отпразднуют свой праздник без традиционного парашютного шоу. Крушение учебного самолета Як-52, наложившее на Калачевский аэродром печать траура, привело к неожиданным результатам. На аппаратном совещании у главы города было принято решение - никаких парашютистов над городом. "Еще прыгнут, да не допрыгнут", - высказал свое отношение глава города В. Тарасов.

Материал подготовили: Людмила БАТАЛОВА, Сергей КУКЛЕВ, Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет