Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Никому сегодня не нужна тахикардия

01.08.2008
Челябинский художник и внук знаменитого большевика Артем Белостоцкий в искусстве признает только путь традиции

Анна КОЛЕСНИКОВА

Челябинск

Жителям Тракторозаводского района Челябинска фамилия Белостоцкого известна по названию одной из улиц. Дед художника был большевиком, соратником Ленина, Сталина и Луначарского, первым почетным жителем Челябинска. От своего предка Артем Белостоцкий унаследовал страстную натуру. Правда, все силы вложил не в политику, а в живопись.

Его путь в художники не был прямым.

Челябинский художник и внук знаменитого большевика Артем Белостоцкий в искусстве признает только путь традиции

Анна КОЛЕСНИКОВА

Челябинск

Жителям Тракторозаводского района Челябинска фамилия Белостоцкого известна по названию одной из улиц. Дед художника был большевиком, соратником Ленина, Сталина и Луначарского, первым почетным жителем Челябинска. От своего предка Артем Белостоцкий унаследовал страстную натуру. Правда, все силы вложил не в политику, а в живопись.

Его путь в художники не был прямым. В юности он занимался в любительской студии ДК ЖД под руководством Р. Павлова и В. Чернецовой, которая, в свою очередь, училась у двоюродного деда Белостоцкого - знаменитого иллюстратора детских книг, графика, профессора и академика В. Конашевича. Потом были годы самообразования: Артем изучал творчество классиков лирического русского пейзажа Коровина, Айвазовского, Куинджи.

Были в его жизни периоды, когда он бросал "нормальную" работу на год-два и целиком посвящал себя творчеству. Добровольная бедность и напряженный труд приносили свои результаты: в 1976 году две картины были приняты на I Всесоюзную выставку молодых художников, а через год проект Белостоцкого (оформление областного торгового центра) получил Золотую медаль ВДНХ.

Но были и времена, когда жизнь диктовала свои правила. Шесть лет Белостоцкий работал механиком рефрижераторного вагона на железной дороге. Не слишком "художественно", зато он познакомился с русским Севером, со Средней Азией, с Дальним Востоком.

Потом занимался коммерцией. Говорит, не слишком удачно: художники часто непрактичны и бестолковы в финансовых делах. Впрочем, и не совсем уж бездарно: уютный дом, хорошая машина, относительное спокойствие для любимой семьи.

В 56 лет Артем Белостоцкий вернулся к живописи. Сегодня более 250 работ художника находятся в частных коллекциях в России и за рубежом. За последние два года он принял участие в персональных и коллективных выставках в Екатеринбурге, Москве, Бостоне. Произведения Белостоцкого легки и лиричны, наполнены безмятежностью, несут только положительные эмоции. В последнее время Артем Белостоцкий пишет миниатюрные картины с бездонной перспективой, полные воздуха и мягкого света.

Недавно, 60 лет от роду, он, наконец, получил долгожданное профессиональное признание: стал членом Союза художников России.

-- Мне всегда казалось, что художник с этим миром один на один. Артем Артемович, зачем вам нужен Союз художников?

-- А что такое независимый художник, дизайнер или эксперт? Это человек, от которого ничего не зависит. У Союза художников России большой авторитет. Он не просто объединяет авторов, он служит гарантом профессионализма своих членов. В 2007-2008 годах из 15 челябинских соискателей, подавших заявки, в организацию были приняты только три художника, в том числе я. Видимо, достиг должного уровня.

-- Не секрет, что существуют нелицеприятные мнения о методах руководства и принципах семейственности Евгения Варгота, председателя Челябинского регионального отделения СХР:

-- Это следствие рыночных отношений, чьих-то интриг и обид. Евгений Александрович не дал коммерциализировать здание Союза художников на улице Цвиллинга: теперь Челябинск, после Москвы, - самая большая в стране арт-площадка. В декабре, например, состоится зональная выставка уральских и сибирских художников - мероприятия такого масштаба другие регионы проводить не могут. Евгений Александрович помогает челябинским мастерам, сохраняет традиции и опыт русской классической живописи. Что касается "семейственности", то, в моем понимании, речь можно вести о династии художников. Если это не так, давайте сбросим со счетов и всех Маковских, и всех Бенуа:

Многие мелкие художественные организации - адепты формального направления в искусстве - пытаются уменьшить авторитет СХ, чтобы поднять свою значимость. Это притом, что их продукты часто стоят дороже, поскольку они попали в модную струю, работают на конъюнктуру рынка.

-- И какова же конъюнктура?

-- Она продиктована Западом, который поклоняется формальному направлению в искусстве - декоративным пятнам, цветной геометрии. Кажется, будто мир утратил любящие свойства сердца, никому не нужна "тахикардия" - способность классиков и многих современных русских художников писать на высоком духовном подъеме, страдать за весь мир, "оживлять" на холсте образы, вызывать интенсивный отклик в душе зрителя.

-- Возможно, вы не совсем справедливы к современному искусству. Оно просто предлагает новый взгляд на мир:

-- Если искусство разрушает Божий замысел красоты, для меня это не искусство. Пикассо и Кандинский - не столько художники, сколько композиторы цветных пятен. Я много думал об этом: в их творчестве есть что-то немощное. Создавать прекрасное, как это делал Бог, писать честно они не могли: не было того подъема души. И потому ломали формы, гармонично созданные Творцом. Насколько разительно отличаются их полотна от гениальных пейзажей Левитана или портретов Крамского!

-- Артем Артемович, но вы отправляли свои работы на выставку в Бостон, и там они были отмечены как экспертами, так и покупателями. Значит, не только "пятнами" живет Запад? Другой пример: на европейских аукционах огромным спросом пользуются картины русских классиков и мастеров соцреализма.

-- Узок круг людей, приобретающих такие произведения. Это прерогатива не только богатых, но и хорошо образованных людей. Я же говорил о рынке поп-арта, о той массе людей, которая хотела бы приобрести предмет искусства, но покупает "заплаты" на стены в силу своей неискушенности. Большинство людей верят лейблу "модное" и не замечают, что формальные работы не способны развить их вкус, научить понимать прекрасное, сохранить и развить эталоны высокого искусства. Вспомните один из современных западных "шедевров" : чистый холст с маленькой карандашной загогулиной в уголке. Неужели ради этого 600 годами ранее ослеп Микеланджело, расписывая Сикстинскую капеллу?

-- Как получилось, что русские художники оказались едва ли не последними хранителями классических традиций живописи?

-- Это следствие нашей истории. Российское искусство переживало высочайший подъем, когда случилась революция 1917-го. Оказавшись в культурной изоляции от остального мира, художники не подвергались модным веяниям бездушного Запада и сохранили в целости классическую школу, реализм. Многие художники, имея талант и безупречную технику, одухотворили свое творчество искренней верой в советские идеалы. Так возникли блистательные образцы соцреализма, пронизанные хрустально-чистыми эмоциями.

-- Вы настойчиво повторяете, что западное искусство бездуховно, но в чем причина этого?

-- Искусство отражает жизнь, а сущность западного капиталистического уклада жизни - безнравственность.

-- Получается, современной России вы тоже отказываете в духовности?

-- В целом, да. Откуда ей взяться? У нас невысок уровень эстетического образования. Впрочем, если картина "отдает", она всегда достучится до сердец: народ понимает искусство эмоционально.

-- Расскажите о том, почему вы практически не выставлялись в Челябинске, почему была закрыта ваша галерея "Русское время"?

-- Теперь, являясь членом Союза художников, я могу показать свои картины в выставочном зале СХ. Раньше это требовало достаточно высокой платы за аренду. Первая выставка запланирована на следующий год. Что касается галереи, она располагалась в старом здании краеведческого музея, с приходом нового директора помещения у нас не стало.

-- В Челябинске на протяжении последних нескольких лет частные художественные галереи возникают и исчезают. Выживших мало. Их уровень оставляет желать лучшего по сравнению с тем же Екатеринбургом. У вас есть объяснение этому?

-- В Челябинске галереи больше похожи на салоны и действительно выживают они с трудом. Екатеринбургу просто повезло: в правящих кругах и бизнес-элите этого города много людей, считающих галерейное дело перспективным и прибыльным, готовых оказывать поддержку талантливым художникам. Например, соучредитель "Белой галереи" В. Голубицкий получает от этого огромное удовольствие и неплохо зарабатывает. Бизнесмен Л. Вексельберг - страстный коллекционер: посещает крупнейшие мировые художественные и антикварные аукционы. К слову, многие екатеринбургские галерейщики посещают Челябинск, ищут по мастерским перспективных художников и в целом считают уровень южноуральских мастеров более высоким.

-- Раньше вы считали, что челябинские художники мрачноваты, потому что на Урале "не хватает света, тепла и воздуха". Что-нибудь изменилось в вашем творческом мировоззрении?

-- Под "светом" я понимаю способность художника подняться над суетой. В своем творчестве он должен нести благость и радость, а не смаковать, подобно мазохисту, проблемы и жизненные неурядицы. К сожалению, немногим, даже блестящим, мастерам это удается.

Комментарии
Комментариев пока нет