Новости

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Доставка рыба, недорого.
Дешевая доставка еды в Екатеринбурге на http://ekb.youdo.com/courier/eda/tag/nedorogo/.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Я замужем за балетом

12.11.2008
Встречи с Галиной Степаненко я ждала с нескрываемым волнением. Вдруг в фойе театра не вошла, а буквально влетела девушка в коротенькой черной курточке и брюках в обтяжку. Попросила ключ и столь же стремительно побежала готовиться к репетиции. По фамилии, записанной в вахтовом журнале, я поняла, что это и есть Галина Степаненко, народная артистка России, "Королева танца" (эта награда была вручена ей журналом "Балет" в 2004 году), любимица Марины Семеновой и Юрия Григоровича.

Балерину Галину Степаненко однажды чуть не уволили из Большого за 64 фуэте вместо 32.

Галина Степаненко на челябинском фестивале "В честь Екатерины Максимовой" выступала дважды. Оба раза она была в образах жгучих испанок - жизнерадостной Китри и страстной Кармен. Причем в обоих случаях партнерами Степаненко были совсем юные дарования, вчерашние выпускники хореографических училищ, а ныне солисты Большого театра - Иван Васильев и Петр Дмитриченко. Дуэт Большого театра Степаненко - Васильев балетная критика даже сравнивала с опытной Марго Фонтейн и делавшим первые шаги в балете Рудольфом Нуриевым.

Встречи с Галиной Степаненко я ждала с нескрываемым волнением. Вдруг в фойе театра не вошла, а буквально влетела девушка в коротенькой черной курточке и брюках в обтяжку. Попросила ключ и столь же стремительно побежала готовиться к репетиции. По фамилии, записанной в вахтовом журнале, я поняла, что это и есть Галина Степаненко, народная артистка России, "Королева танца" (эта награда была вручена ей журналом "Балет" в 2004 году), любимица Марины Семеновой и Юрия Григоровича.

- Как вы попали в балет?

- Я не из балетной семьи, скорее из спортивной. Папа бегал 110 метров с барьерами, выступал на Олимпийских играх в Мексике. К балету мы отношения не имели. Однажды мамина знакомая порекомендовала, чтобы мы прошли три тура в Московское хореографическое училище. Была весна, там уже закончился основной набор, и оставалось несколько вакантных мест. Меня приняли после вступительных экзаменов. Моим педагогом была Софья Головкина. В Большой театр я попала не сразу, хоть и закончила училище с отличием.

- Но стремились к этому все время.

- Да, я участвовала в конкурсах, и это помогло мне вырасти в мастерстве. Юрий Григорович в 1989 году пригласил меня после шестого Московского международного конкурса в Большой театр. Я танцевала в паре, у нас был международный дуэт с американским танцовщиком.

- Вы пришли в Большой - и сразу в качестве примы. Не было конфронтации с другими танцовщицами, годами ждущими своей очереди?

- В любом театре есть конкуренция, люди пытаются получить роль. Но Юрием Николаевичем все было поставлено на свои места. Он сказал: вот, пожалуйста, "Лебединое озеро".

- А как пополнялся репертуар? В один год ввелись во все спектакли?

- Нет, это происходило постепенно. Сейчас все как-то очень сжато, и спектакли ставятся моментально, и партии учатся очень быстро. Раньше подготовка занимала не меньше двух-трех месяцев. Впоследствии я вела весь классический репертуар Большого театра и сейчас продолжаю в том же режиме.

- Какие партии самые любимые?

- Трудно сказать. Вот, образ Кармен мне близкий. В 2006 году спектакль возобновили, ему исполнилось 40 лет. В честь него и Майи Плисецкой мы давали "Кармен-сюиту". А в прошлом году исполнилось 40 лет спектаклю "Спартак". Я там танцую партию Эгины, мне она тоже очень нравится, как и вся хореография Юрия Григоровича. Я ведь считаюсь его балериной. Танцевала много спектаклей в его редакции и непосредственно поставленных им.

- Что Григорович требует от вас, от танца?

- Одним словом не объяснишь. Точности, яркости, неоднозначности. Он был представителем золотого века балета, а это очень высокий уровень. При нас он в 1992 году перенес из Ленинграда "Баядерку". Снял балерин с каблуков и поставил на пальцы.

- Вы танцуете с разными партнерами.

- Да, у нас все танцовщики настолько высокого уровня, что можно прийти и танцевать практически без репетиций. Каждый - индивидуальность. Один и тот же спектакль всегда танцуешь немного по-разному с каждым кавалером.

- Расскажите, пожалуйста, об Иване Васильеве. Те челябинцы, кто смотрел "Дон Кихота", были поражены его техникой и прыжком.

- Это очень молодой и талантливый танцовщик. После конкурса он был приглашен в Большой театр и сейчас находится в состоянии творческого подъема. После "Дон Кихота" он был введен в "Спартак". На премьере Григорович констатировал: "40 лет спектаклю от Васильева до Васильева". Это очень лестный отзыв и большой комплимент для Ивана.

- В 2004 году журнал "Балет" присудил вам премию "Душа танца" в номинации "Королева танца". Это для вас стало неожиданностью?

- Приятной.

- А в жизни вы ощущаете себя королевой?

- Пытаюсь. Сейчас такой бешеный режим, сумасшедший график, время прямо ускорилось. Но пытаюсь успеть.

- Отпуск можете себе позволить?

- Артисту балета сложно отдыхать. Хочется куда-то съездить, но как только перестаешь заниматься, сразу выходишь из формы. Появляются мучительные боли в мышцах, когда снова входишь в прежний режим. Поэтому все пытаются где-то работать, ездить на гастроли. К сожалению, такая профессия, что надо заниматься регулярно. А с другой стороны, это и хорошо - все время дисциплина.

- Я где-то прочитала, что вас однажды чуть было не уволили из Большого театра, когда вы прокрутили 32 фуэте на бис.

- У меня интересно складывались отношения с руководством и отношение руководства к фуэте. В балете "Дон Кихот" я однажды позволила себе договориться с оркестром и дирижером, чтобы они повторили музыку, под которую исполняются фуэте. Сначала делала классические 32 фуэте, и, если зритель хлопал, выходила, говорила дирижеру: "Будьте добры, еще, пожалуйста!", и заходила на второй круг. Было две смены руководства, и оба руководителя отнеслись к этому неадекватно. Они составляли письменный выговор, собирались меня увольнять. А сейчас наоборот. Если я не кручу, прибегает дирижер и спрашивает: "Что такое? Весь оркестр ждал, а вы не скрутили!"

- А от чего зависит - крутить или нет?

- От состояния. Это ведь достаточно серьезный физический трюк. Но, как правило, зритель заводится, все знают, что это могу, и начинают хлопать, просить. Тогда иду, кручу второй раз.

- После спектакля сильно устаете?

- Есть разный зритель. Один забирает эмоции, и уходишь опустошенный. Но обычно происходит наоборот. Приходишь домой на подъеме и долго не можешь уснуть.

- Существует ли жизнь за пределами балета?

- К сожалению, нет. Думаю, в ближайшее время надо будет этим заняться. До сих пор я была замужем за балетом. Мне это не мешало, но сейчас хочется создать семью.

- Изменился ли в XXI веке танец балерин?

- На мой взгляд, в нем появилось больше амплитуды, движения. Люди стали более гибкими. Но за счет этого ушла мелкая техника, в том числе прыжковая. Танец стал медленнее, а раньше он был живой. Не знаю, плохо это или хорошо, но таково веяние времени.

Комментарии
Комментариев пока нет