Новости

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Где пехота не пройдет

18.11.2008
Троицкий пенсионер создал вездеход-амфибию. Машина легка в управлении и незаменима для любителей охоты, пограничников и спасателей

Марина КЛАЙН

Троицк

Алексей Ибраев из категории авантюрных и изобретательных людей, которые любят мастерить, как говорится, "на коленке" всякие самоходные устройства. Что ж, в наше время тоже есть место: нет, не подвигу -чуду, обыкновенному техническому чуду.

Все четыре колеса

Мое знакомство с умельцем Алексеем было заочным. Как-то на ОТВ увидела кадры передачи "Сделано на Урале".

Троицкий пенсионер создал вездеход-амфибию. Машина легка в управлении и незаменима для любителей охоты, пограничников и спасателей

Марина КЛАЙН

Троицк

Алексей Ибраев из категории авантюрных и изобретательных людей, которые любят мастерить, как говорится, "на коленке" всякие самоходные устройства. Что ж, в наше время тоже есть место: нет, не подвигу -чуду, обыкновенному техническому чуду.

Все четыре колеса

Мое знакомство с умельцем Алексеем было заочным. Как-то на ОТВ увидела кадры передачи "Сделано на Урале". Поразил диковинный аппарат на больших колесах. Тогда-то и решила поближе познакомиться с вдохновителем и создателем машины, расспросить его, как удалось соорудить такой непростой агрегат.

-- В этом деле главное - смекалка, - утверждает талантливый конструктор-самоучка. - А если хочешь, чтобы надежная машина была, без терпения не обойтись.

Мы встретились с Алексеем рано утром в его мастерской, которая разместилась в обыкновенном гараже. Собранный умельцем громадный вездеход, названный незатейливо "Уралец", едва умещался там, а за счет колес большого радиуса, напоминающих гигантский пончик, выглядел монстром.

Чем дальше мне рассказывал мастер о своем творении, тем больше я убеждалась, что получилась отличная машина, способная передвигаться по пескам, не вязнуть в глубоком снегу, форсировать болота. И все это благодаря колесам сверхнизкого давления. Чтобы камеру после накачивания не раздувало до еще больших размеров, конструктор перехватил ее ремнями по всей окружности. Эти ремни, кстати, отлично справляются с ролью грунтозацепов - колеса не скользят на снегу. Да и скорость движения для такого тарантаса очень даже впечатляющая: выше ста по бездорожью.

Ноу-хау вездехода-амфибии - машина может ездить не только на бензине, но и на газе. Газоустановка на 90 литров, благодаря этому на одной заправке "дутик" имеет запас хода 600-700 километров, что, согласитесь, не так уж и мало. Несмотря на внушительные вес (где-то 700-800 килограммов) и размер, машина практически безопасна. Колесами на покрышках от К-700 можно без травм переехать человека. Недавно одна девушка с телевидения легла под машину такой же конструкции и дала проехать по себе всем этим колесам. И ничего, ей даже приятно было. Но я не рискнула испытать это на себе, зато предложение конструктора посмотреть чудо-технику в действии с воодушевлением приняла.

По воде, как по суше

Тест-драйв начался с "разминки" на берегу. Диковинная машина тут же собрала вокруг себя толпу зевак. Каждый хотел запечатлеть себя на ее фоне. Алексей, не сбавляя хода, направил своего "Уральца" прямиком в реку. Взламывая первый, неокрепший лед своими колесами, вездеход резво поплыл, со стороны чем-то напоминая старинный колесный пароход. Вот такая интересная амфибия.

Пока собравшийся на берегу ошеломленный народ с удивлением наблюдал за происходящим, охал и ахал, одобрительно подбадривая конструктора, мол, хоть в кругосветку на таком знатном автомобиле отправляйся, вездеход, сделав несколько проходов мимо восторженной публики, так же легко выбрался на берег, не подмочив репутации.

Первой поздравила конструктора-самоучку с успешными испытаниями его супруга Асия, которая только приветствует увлечение мужа, не ворчит, когда он допоздна задерживается в гараже, и рада, что у него руки золотые. Рядом в ответственную минуту был и друг детства Владимир Попов. Он специально приехал из Набережных Челнов, чтобы поддержать Алексея и помочь в сооружении "Уральца" работой и советом.

-- Собрать вездеход собственными руками из подручных средств - это высший класс! Вы посмотрите, машина показала сегодня превосходные ходовые качества, прекрасную плавучесть и устойчивость, но вместе с тем вездеход не совсем готов, сейчас идет работа над ошибками, - говорит Владимир. - К счастью, в вашем городе еще не перевелись такие умельцы, как Алексей, которые не ставят на первое место деньги и материальное благополучие.

Мечта сбывается

Множество своих задумок воплотил Алексей Ибраев в жизнь: были у него аэросани различных конструкций, пневмоход с колесами от кировской тележки, ижевским мотором и рамами от К-700, в общем, делал из всего, что подворачивалось под руку. Инженерная мысль и тяга к технике не дают покоя ему с самого детства. Первые аэросани они собрали с Володей, еще когда в школе учились. Правда, они ездили только по прямой дороге и частенько без седока.

Свое последнее творение Алексей собирал почти год. Без единого чертежа на бумаге. Все в голове держал, прикидывал, с каких машин какие узлы и агрегаты больше подходят.

-- Извините меня, конечно, Алексей, но зачем вам все это нужно?

-- Я ведь по образованию автомеханик. Более сорока лет до выхода на пенсию проработал водителем и занимался ремонтом автомобилей. Так что с техникой - на "ты" и всегда мечтал собрать практичную и экономичную машину, легкую в управлении, преодолевающую любые преграды.

-- Мечта исполнилась, а что дальше?

-- Есть у меня в голове одна идея, но пока это секрет!

Технические характеристики" "Уральца"

n Колесная формула: 4х4

n Количество мест: 2, но по необходимости можно существенно увеличить

n Полная масса: 700-800 кг

n Двигатель от "Нивы"

n Коробка передач: пятиступенчатая, механическая

n Максимальная скорость:

на суше до 100 км/час,

на воде до 30 км/час

Комментарии
Комментариев пока нет