Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Четыре принципа аюрведы

15.11.2008
Главный невролог области Галина Бельская побывала в индийской клинике

Нина ЧИСТОСЕРДОВА

Челябинск

Люди без старости и болезней - с таких сенсаций началось знакомство с индийской медициной на Западе два десятилетия назад. Сегодня аюрведа широко известна и в России. Все больше людей мечтают о балансе ума и тела, позволяющем вернуть молодость, гибкость, энергию, отодвинув возрастные недуги. Главный невролог Челябинской области, профессор, доктор медицинских наук, заведующая кафедрой неврологии, мануальной и рефлексотерапии УГМАДО, руководитель Челябинского филиала Научного центра неврологии РАМН Галина БЕЛЬСКАЯ в качестве эксперта побывала в индийской аюрведической клинике. Мы попросили ее поделиться впечатлениями с нашими читателями.

Главный невролог области Галина Бельская побывала в индийской клинике

Нина ЧИСТОСЕРДОВА

Челябинск

Люди без старости и болезней - с таких сенсаций началось знакомство с индийской медициной на Западе два десятилетия назад. Сегодня аюрведа широко известна и в России. Все больше людей мечтают о балансе ума и тела, позволяющем вернуть молодость, гибкость, энергию, отодвинув возрастные недуги. Главный невролог Челябинской области, профессор, доктор медицинских наук, заведующая кафедрой неврологии, мануальной и рефлексотерапии УГМАДО, руководитель Челябинского филиала Научного центра неврологии РАМН Галина БЕЛЬСКАЯ в качестве эксперта побывала в индийской аюрведической клинике. Мы попросили ее поделиться впечатлениями с нашими читателями.

-- Почему мы начали заниматься этим направлением? Часто к нам приходят пациенты и задают вопрос, в какой клинике мира лучше полечиться - в Израиле, Китае, Индии или Баден-Бадене. Мы не имели об этом ни малейшего представления. Сейчас в Челябинске создана корпорация медицинских технологий, врач-консультант которой поможет выбрать наиболее подходящий для пациента курорт в соответствии с его заболеваниями и спецификой курорта. Связаться со специалистами "корпорации" можно по телефону (351) 271-69-89. В качестве эксперта этой корпорации я и отправилась в известную аюрведическую клинику, расположенную неподалеку от индийского города Мангалур.

-- Что больше всего вас удивило в аюрведической больнице?

-- Приятно поразил уровень квалификации врачей. Они проходят такое же, как наши, пятилетнее обучение в вузе, где получают знания по классической медицине, затем - годичная подготовка в клинической интернатуре. Только получив диплом и сертификат врача, они могут учиться аюрведе, причем обучение это длится три года.

-- То есть врачи-аюрведы - не экзоты и не знахари?

-- Это высококвалифицированные специалисты, имеющие знания по классической медицине. Впрочем, аюрведа подходит к лечению пациента иначе, чем наша медицина. Все-таки у нас врач старается излечить болезнь. А ведь канонисты, начиная с Гиппократа, предлагали лечить не болезнь, а больного с набором его разнообразных заболеваний. Но на практике получается, что мы лечим заболевание, хотя и с учетом особенностей сопутствующей патологии. К примеру, кожные заболевания (псориаз, экзему и др.) лечат преимущественно с помощью мазей. Аюрведисты же считают, что при таком подходе мы внешние стороны болезни излечиваем, а ее причины остаются. Они глубже анализируют любое заболевание. Делают это таким образом. Сначала оценивают конституцию человека и его предрасположенность к тем или другим патологиям. Они выделяют три типа конституции: вата (телесный воздух), пита (принцип огня) и капха (вода тела). В зависимости от типа нервной деятельности, от конституции по достаточно большим опросникам (они включают очень простые вопросы: предпочтения в еде, вкусах, запахах, мерзнете ли вы) определяется тип, то есть представление о личности с точки зрения физиологии и психологии. И уже на этом основании оценивают, каким заболеваниям подвержены эти категории людей. Далее проводится осмотр, выставляется диагноз. И начинается собственно лечение. Но если мы назначаем таблетки и уколы, аюрведисты начинают лечение с диеты.

Врачи составляют аюрведическую диету для конкретного пациента с учетом типа его конституции и характера заболевания. Диета должна откорригировать те или иные поломки в организме, вернуть равновесие в обменные процессы.

-- Наши врачи тоже назначают своим больным диеты.

-- У нас они довольно просты: ограничение соли, сахара, грубой пищи. Аювердическая диета очень сложна: врачи подбирают только те виды продуктов, которые показаны данному пациенту, внесут гармонию в его организм. Необычны и категорические запреты, казалось бы, на безобидные продукты. Так, при типе капха не рекомендуется употреблять в пищу огурцы, арбузы, персики, апельсины. Вместе с тем при диагнозе: вата именно эти продукты включены в лечебную диету.

Вторым непременным компонентом лечения являются аюрведические препараты. Это комбинации трав, специй, многие из них замешиваются на инжирной пасте, настое корня солодки и приятны на вкус. Широко используются базилик, аир, шлемник. Но многие травы - сугубо индийские. Назначаются эти лекарства в строго определенное время. Они, как у нас, не должны смешиваться с пищей.

Следующий метод лечения - физическое воздействие. В аюрведе очень большое место занимает массаж. Причем видов его, как и классического, много. Но главные принципы любого из них едины. Массаж делают с кунжутным маслом, причем в огромных количествах. В это масло также добавляются препараты растительного происхождения, необходимые для излечения данного больного. Один сеанс массажа длится час-полтора. Делают его одновременно двое массажистов, владеющих различными методиками. Они воздействуют и на уровни меридианов, по которым циркулирует энергия (это очень глубоко разработано в китайской медицине). В их арсенале методы суджок-воздействия, массаж головы, лимфодренажный, классический массаж и т.д.

Кунжутное масло впитывается в кожу, и происходит воздействие травяных компонентов на активные точки. После массажа назначается прогревающая процедура по типу бани: в плетеную трапецию на скамеечку усаживают, не вытирая кожи, пациента и подают внутрь пар. Голова находится снаружи, предлагают прохладительные напитки. Процедура продолжается 15-20 минут, чтобы произошло более глубокое проникновение через кожу масла и всех лечебных компонентов. В аюрведе считается, что через кожу можно воздействовать и на нервную систему, и на внутренние органы.

-- Но ведь все это огромная нагрузка на организм!

-- Нет, ощущение легкости и полета. Я испытала это на себе. Аюрведический массаж - это нечто особое, высокопрофессиональное воздействие, создающее необыкновенный комфорт. После него можно принять душ, но без мыла и гелей, а со скрабом, приготовленным опять-таки с лечебными травами, чтобы дальше продолжалось впитывание препаратов. В аюрведе существуют много процедур, основанных на воздействии масел через кожу, например массаж лба. Он дает великолепный седативный эффект: засыпают при этом получасовом воздействии практически все. Такой массаж улучшает сон, успокаивает, снимает стресс. Есть еще одна процедура, основанная на прогревании активных точек на голове, - хлебная корона, оказывающая рефлекторное воздействие.

Итак, аюрведическое лечение включает четыре звена: диета, растительные препараты, массаж или другое физическое воздействие, а четвертый блок - это формирование приверженности лечению, то, что в Европе называют "комплаэнсом". То есть необходимо убедить пациента выполнять назначения врача, неукоснительно следовать его советам. В последние годы у нас сложилась порочная практика: пациент приходит к врачу, по сути, с требованием: "Вылечите меня!" При этом желательно сделать это одной таблеткой или процедурой. Человек не понимает своей роли в процессе лечения. На самом деле излечение - это всегда колоссальный труд не только врача, но прежде всего самого больного, важен его психологический настрой, мотивация как на выздоровление, так и на отсутствие подверженности заболеваниям. Древняя медицина на этом основывалась. Соблюдение этого принципа - залог успеха. Тому существуют потрясающие примеры в истории: так, известно, что во время Великой Отечественной войны наши солдаты, несмотря на тяготы и лишения, достаточно редко болели простудными заболеваниями. Борман усилием воли за один день вылечивал ангину.

-- Разве такое возможно, ведь ангина - инфекционное заболевание?

-- Тем не менее это исторический факт. Есть люди, которые замотивированы на выздоровление, и потому лечатся очень быстро. На моих глазах пневмонию излечивали за три дня, уж не говорю о менее тяжелых простудных заболеваниях. Есть исследования, подтверждающие это эффектом плацебо. Одному пациенту дается лекарство, другому - пустышка, при этом ни врач, ни больной не знают, что это плацебо. Когда раскрываются шифры, в 30 процентах случаев мы наблюдаем улучшение у пациентов с пустышкой: они-то ведь не сомневались, что принимают препарат.

В аюрведе, чтобы выше была приверженность к лечению, для того чтобы пациент работал над своим психологическим состоянием, четвертая лечебная составляющая - это йога. День начинается с занятий йогой, ими и заканчивается. Ведь что такое медитация? Это сосредоточенность на позитивном, духовном, том, что дает силы жить, бороться с болезнью. И когда лечение такое комплексное, оно достаточно быстро приводит к выздоровлению.

Я осматривала там пациентов, которые полностью излечились от нейродермита, псориаза. Они приезжают в клинику раз в год, проходят трехнедельный курс лечения и забыли, что такое кожные заболевания. Наблюдала и больных бронхиальной астмой, которые после курса лечения в клинике живут вообще без приступов. Все соматические болезни поддаются аювердическому лечению. Пациенты с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, вегетативной дистонией, последствиями перенесенных невропатий, невритов проходят успешную реабилитацию в лечебнице.

-- Галина Николаевна, расскажите о случаях, поразивших даже вас, доктора с 30-летним стажем.

-- В том-то и дело, что никаких чудесных исцелений я не наблюдала. Как раз больше всего мне импонируют в аюрведе серьезный профессиональный подход к лечению и предсказуемость его эффекта. И в этом нет ничего загадочного и необъяснимого.

Аюрведическая клиника - вообще не больница в нашем понимании: она устроена по гостиничному типу и скорее напоминает санаторий. Каждый выбирает себе номер различного класса, койку или отдельные апартаменты. Лечебное питание готовят здесь же. Аюрведисты избегают мяса, они отдают предпочтение вегетарианской еде, но она у них очень вкусная. Они пекут восхитительные лепешки - рисовые, пшеничные, хлеб тоже в виде лепешек. Фрукты, свежевыжатые соки - манго, ананас, кокос, их на ваших глазах срывают с дерева. В питании индийцев много риса, но огромный спектр соусов, специй делает блюда из него очень разными и невероятно вкусными. Они считают, что пищу нельзя хранить в холодильнике: она охлаждается, замораживается и становится "мертвой едой". Такой подход обусловлен жарой, вызывающей токсикоинфекции, пищевые отравления - бич Индии. Аювердическую пищу вообще нельзя хранить больше трех часов, потом ее выбрасывают.

-- Нам долго внушали, что питаться и лечиться лучше продуктами своей родины.

-- Считается, что нужно лечиться травами своей родины, чтобы было меньше аллергизации. Но этот тезис, пропагандируемый многими врачами, не всегда выполним и проверяется жизнью. Достаточно часто аллергию вызывают наши родные садовые листья земляники, томатов, ягоды нашей полосы - малина и клубника. С одной стороны, к этому тезису прислушиваться надо, не увлекаться экзотическими продуктами, поскольку они чаще являются аллергенами. С другой, те специи, которые мы с большим удовольствием добавляем в пищу (гвоздика, корица, лавровый лист), они же индийские, и аллергию на них мы встречаем нечасто. А препараты, синтезируемые искусственным путем, и вовсе не родные нашему организму, тем более что действующее вещество большинства из них привозится из-за рубежа.

-- Ваша поездка в Индию была сугубо лечебной?

-- Нет, мы видели эту экзотическую страну, побывали в самом намоленном буддистском храме, монастыре. Население Индии независимо от национальности и религии излучает радость. Да, это бедствующая, нищая страна, но в ней нет угрюмых выражений лиц, как у нас, ссор и скандалов по любому поводу. Центральные улицы Бомбея - одна сплошная пробка: мы ехали со скоростью 20-40 км/час. И по вине нашего водителя попали в небольшое ДТП. Он был очень расстроен, обращаясь к водителю-потерпевшему, сказал: "Я везу гостей из России, опаздываю. Вот мой телефон, я рассчитаюсь с вами сполна". Вы можете представить реакцию хозяина помятого авто в нашей стране? А индиец ответил: "Да не плати ты за эту царапину! Лучше вези скорей уважаемых людей".

Мы изначально настроены на агрессию, ссоры вспыхивают в любом месте: в магазине, транспорте. Возбуждение, раздражение держат нашу нервную систему в состоянии постоянного стресса. А невротический фактор, как известно, провоцирует гипертонию, обострение болей в спине вследствие остеохондроза. Индийцы же по утрам ходят здороваться с океаном, встречают солнце. И это умиротворенное состояние сохраняют даже в сезон муссонных дождей, которые лили без остановки.

Аюрведа (в переводе с санскрита "знание жизни") - учение, зародившееся в Индии более 5000 лет назад. Эта древняя гигиеническая система естественного оздоровления лежит в основе всех ветвей восточной медицины: тибетской, китайской, японской, непальской, филиппинской. На трактатах аюрведы базируются труды великого арабского врача Абу Али Ибн Сины, известного у нас под именем Авиценны.

Комментарии
Комментариев пока нет