Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

УралАЗ: былое и думы

30.11.2001
Сегодня Уральскому автозаводу исполняется 60 лет

Ольга АЙЗЕНБЕРГ
Миасс

Оглядываясь на пройденный УралАЗом путь, нетрудно заметить, как тесно связан он с историей страны. Уже фактом своего появления в Миассе завод обязан одной из самых трагических ее страниц - Великой Отечественной войне. Да и потом все значительные события в жизни государства отражались на деятельности УралАЗа и потребительских свойствах выпускаемых им машин - освоение целины, война в Афганистане, развитие нефтегазового комплекса, коренные экономические реформы, Чечня...

Сегодня Уральскому автозаводу исполняется 60 лет

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Миасс

Оглядываясь на пройденный УралАЗом путь, нетрудно заметить, как тесно связан он с историей страны. Уже фактом своего появления в Миассе завод обязан одной из самых трагических ее страниц - Великой Отечественной войне. Да и потом все значительные события в жизни государства отражались на деятельности УралАЗа и потребительских свойствах выпускаемых им машин - освоение целины, война в Афганистане, развитие нефтегазового комплекса, коренные экономические реформы, Чечня...

В общем, желающих изучать историю родного Отечества не по учебникам можно смело отсылать к ветеранам Уральского автозавода. Слава Богу, спустя 60 лет среди нас еще живут люди, помнящие и прибытие теплушек с москвичами в провинциальный уральский городок, и суровый быт первостроителей на едва расчищенной от леса площадке, и выезд с конвейера в 1944 году первого автомобиля - легендарного "Захара".

Решение Госкомобороны разместить цеха ЗИСа, эвакуированные из осажденной фашистами Москвы, у подножия Ильменских гор определило дальнейшую судьбу Миасса. Город, доселе умевший лишь золото добывать да напильники насекать, получил высокотехнологичное производство. Во всем мире автомобилестроение почитают за важный двигатель прогресса: его развитие невозможно без новых технических и технологических решений, без кадров соответствующей квалификации. Автозавод способствовал формированию в городе такого экономического, научно-технического и кадрового потенциала, который в дальнейшем позволил развернуть в Миассе и разработку стратегических ракет морского базирования, и производство гироскопов.

Для многих специалистов УралАЗа предприятие стало прекрасной стартовой площадкой. Практически все директора (например, Виктор Гурушкин, Николай Жугин) продолжали карьеру в Министерстве автомобильной промышленности либо получали назначения на более крупные предприятия, повышая свой статус. За неделю до юбилея пришла информация о новой должности Юрия Горожанинова, возглавлявшего УралАЗ до сентября 1998 года, когда решением арбитражного суда на предприятии было введено внешнее управление. По сообщению газеты "Коммерсантъ", Юрий Иванович назначен генеральным директором ОАО "Торгово-финансовая компания "КамАЗ" и одновременно получил пост вице-президента по маркетингу и продажам на внутреннем рынке ОАО "КамАЗ".

Можно не сомневаться: блестящая карьера ожидает и внешнего управляющего ОАО "УралАЗ" Валерия Панова. За три года он превратил завод из обремененного огромными долгами и никому не нужного предприятия в раскрученный бизнес, сделал его инвестиционно привлекательным и скоро по предусмотренной законом процедуре передаст новым владельцам.

60-летний юбилей отмечают коллективы двух акционерных обществ - материнского (ОАО "УралАЗ") и дочернего (ОАО "Автозавод "Урал"). "Дочка" родилась в прошлом году в результате реструктуризации УралАЗа, получив в качестве приданого технологический комплекс по производству грузовых автомобилей. Породившее его предприятие, на котором 31 декабря 2001 года заканчивается внешнее управление, скорее всего, подвергнется конкурсному производству - распродаже с молотка. Последнее обстоятельство смущает и ветеранов завода, и многих миасцев, придает сегодняшним торжествам горький привкус. Люди опасаются, что 60-летний юбилей станет для УралАЗа последним. Так ли это?

-- Мы отмечаем юбилей бизнеса по производству большегрузных автомобилей высокой проходимости, имеющего торговую марку "УралАЗ", а не юридического лица, - считает руководитель компании "Большегрузные автомобили" ООО "РусПромАвто" Павел Яковлев. - За 60 лет Уральский автозавод как юрлицо трижды, если не четырежды, менял форму своего существования: был и госпредприятием, и производственным объединением, и акционерным обществом. Хозяев сменилось за последние годы - всех не перечесть. И еще, возможно, не раз они сменятся. Но ни торговая марка, ни автомобиль, ни само предприятие (здания и сооружения, оборудование и люди) при этом никуда не денутся.

Миасцы с большим вниманием и надеждой наблюдают сейчас за идущими на заводе процессами. Оно и понятно: это предприятие определяет не только состояние городской казны и, следовательно, благополучие бюджетной сферы - образования, здравоохранения, культуры, спорта. Удивительно, но факт: ситуация на автозаводе сказывается даже на таком, казалось бы, сугубо семейном деле, как... усыновление осиротевших или оставленных непутевыми родителями малышей.

-- Если посмотреть на динамику этого процесса, - рассказывала начальник отдела социально-правовой защиты семьи и детства городского управления образования Валентина Глушкова, - то можно заметить, что количество усыновленных миасцами детей напрямую зависит от экономической ситуации в городе. В 1999 году родителей обрели трое малышей, в 2000-м - шестеро, нынче - уже 10. А все потому, что автозавод зарплату стал исправно платить...

Сегодня завод встречает гостей, сотню которых без всякой натяжки можно назвать важными персонами. От нескольких VIP-гостей, приезда которых очень ждут на предприятии, напрямую зависит дальнейшая судьба Уральского автозавода. Это губернатор Челябинской области Петр Сумин со товарищи, президент инвестиционно-промышленной группы "Сибирский алюминий" Олег Дерипаска, генеральный директор ООО "РусПромАвто" Дмитрий Стрежнев и другие. Автомобильный суперхолдинг "РусПромАВто", создаваемый алюминиевым королем ("Новая газета" недавно окрестила Дерипаску еще и "главным кремлевским олигархом") с благословения федеральных и региональных властей, контролирует сейчас 51 процент акций главной "дочки" УралАЗа.

Празднуя 60-летний юбилей, автозавод в Миассе открывает новую главу своей истории... n

Комментарии
Комментариев пока нет