Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Два варианта - хорошо, а три - лучше

22.11.2008


Хочу высказать свою точку зрения на реформу высшей школы, о которой рассказала в своей статье Светлана Журавлева "Университеты на перепутье" ("ЧР", 6.11.08 г.)

Как и любая другая система, двухступенчатая система высшего образования не идеальна. С нашей точки зрения, есть аргументы как "за", так и "против".

Хочу высказать свою точку зрения на реформу высшей школы, о которой рассказала в своей статье Светлана Журавлева "Университеты на перепутье" ("ЧР", 6.11.08 г.)

Как и любая другая система, двухступенчатая система высшего образования не идеальна. С нашей точки зрения, есть аргументы как "за", так и "против". Какие проблемы она решает помимо вхождения в европейское образовательное пространство?

Во-первых, помогает обозначить уровень полученного образования. Ни для кого не секрет, что для части студентов по разным причинам достаточно получить только диплом о высшем образовании. Для них 4-летний срок обучения будет благом. Для желающих достичь профессиональных высот есть магистратура.

Во-вторых, бакалавриат станет благом и для тех, кто недостаточно четко определился в своих профессиональных намерениях при поступлении в вуз.

В-третьих, эта система позволяет педагогам, имеющим среднее педагогическое образование, за более короткий срок (2-3 года) получить высшее образование.

В-четвертых, дает возможность использовать опыт европейских вузов, обеспечивающих очень высокий уровень самостоятельности и ответственности студентов в условиях выбора как части учебных предметов, так и построения своего учебного графика.

В настоящее время на фоне отсутствия информации о бакалавриате, понятной для родителей и абитуриентов, специалитет особенно выглядит привлекательным. Он позволяет выпускнику чувствовать себя социально защищенным, поскольку позволяет получить еще и дополнительную специальность. Думаю, никто не будет спорить с тем, что учитель начальных классов, обладающий дополнительной квалификацией "педагог-психолог", сможет строить образовательный процесс значительно эффективнее. А при существующей оплате труда совмещать преподавание по двум предметам или найти себе работу в фирме, где востребованы хорошие специалисты. К сожалению, так и происходит в последнее время, наши выпускницы устраиваются на работу туда, где их труд оплачивается более достойно. Преподавателям это горько видеть.

Напрашивается вывод: современная система образования должна быть вариативной. Одним абитуриентам она должна предлагать бакалавриат, а другим - специалитет. В этом отношении мы согласны с профессором Владимиром Сухомлиным, выступающим против отказа от специалитета. Не так много выпускников вузов будут искать работу или продолжать образование в Европе. Для них действительно достаточно вкладыша в диплом соответствующего образца.

Понятна озабоченность ректора Челябинского государственного педагогического университета профессора Виталия Латюшина качеством профессиональной подготовки будущих учителей в условиях двухступенчатой системы высшего образования. По этому поводу мы много размышляли, спорили. Я думаю, что преподаватели нашего факультета, которые все без исключения обладают учеными степенями, а большая часть имеет опыт практической работы не только в вузе, но и в школе, достойно справятся с решением многих проблем реформирования образования.

Тем не менее нам тревожно. Как всегда, основная работа по реформированию высшей школы ляжет на плечи преподавателей. Но на сайте МО РФ до сих пор нет даже проектов новых стандартов, которые собираются вводить с 2009 г. Складывается впечатление, что наши чиновники перенимают форму, а не содержание изменений, предполагающихся болонским соглашением. В 2005 г. принят государственный стандарт бакалавриата, но в нем, например, нет ни слова о так называемых зачетных единицах, которые и позволяют сравнивать уровень подготовки молодых специалистов в европейских странах.

Наталья ШИТЯКОВА, доктор педагогических наук

Комментарии
Комментариев пока нет