Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Стюардесса Лушникова

21.11.2008
"Челябинский рабочий" продолжает публиковать материалы о людях новых или необычных профессий. На этот раз о "той, кто в небе". Точнее, между небом и землей

Никита КОРНЕЕВ

Челябинск

Поздняя ночь. Москва. Аэропорт Домодедово.

"Челябинский рабочий" продолжает публиковать материалы о людях новых или необычных профессий. На этот раз о "той, кто в небе". Точнее, между небом и землей

Никита КОРНЕЕВ

Челябинск

Поздняя ночь. Москва. Аэропорт Домодедово. Подходим к трапу Ту-154, который через каких-то полчаса взмоет в воздух и возьмет курс на Челябинск. Вместе с нами в самолет грузится пестрая, очень шумная и слегка нетрезвая компания молодых людей. Перспектива такого соседства настроения не прибавляет. Многие пассажиры выглядят сонными и слегка помятыми. Около "лестницы в небо" стоит улыбчивая и подтянутая девушка - борт-проводница Анастасия. Сразу хочется улыбнуться ей в ответ, расправить плечи и наполниться уверенностью, что путь домой получится приятным. У входа в салон самолета работает еще одна стюардесса, которая приходит на помощь одному из пассажиров, не нашедшему свое место. Вот все расселись, убрали в багажные отделения сумки. Толстый дядька кряхтит - не может закрыть дверцу. Мгновение - и помощь уже здесь.

-- Мы рады видеть вас на борту нашего самолета, спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию.

После произнесения этого несложного текста одна из бортпроводниц проверяет, все ли пристегнуты. Следом за ней идет с подносом и раздает "взлетные" конфеты Анастасия. Лайнер разгоняется, отталкивается от земли и взмывает в воздух.

После взлета стюардессы приносят пассажирам прессу и напитки. Интересуются, все ли нормально, не болит ли голова, если болит, предлагают таблетку. Затем разносят еду. Каждый раз она в самолетах разная, не угадаешь, что будет в этот раз. Хотя, может быть, я просто не часто летаю.

Пассажиры потихоньку укладываются спать. И тут уже упомянутая мною компания (ребята оказались хоккейными фанатами) разражается несколькими не очень приличными кричалками. После этого в ход идут фанатские дудки. Народ в салоне начинает возмущаться. К разбушевавшимся молодым людям подходит бортпроводница Анастасия и, не убирая с лица фирменной улыбки, просит успокоиться. На пять минут на борту лайнера воцаряется тишина. Через некоторое время компания вновь разбушевалась. И вновь на помощь отдыхающему народу приходит бортпроводница. Не используя грубых слов или угроз, лишь при помощи одной ей известного орудия Анастасия во второй раз утихомиривает буйных фанатов. Больше они пассажирам не мешают.

-- Приходится общаться с разными людьми и со всеми находить общий язык. Ничего не поделаешь, издержки профессии, - объясняет позже Настя. - Ведь главная обязанность стюардессы - обеспечивать на самолете безопасность.

По параметрам устроила...

По профессии Анастасия Лушникова филолог. Но стюардессой хотела быть всегда. После окончания университета ей такая возможность представилась.

-- Увидела по телевизору в бегущей строке объявление, что компания "Сибирь" принимает на работу стюардесс, - рассказывает Настя. - Записала телефон и пошла на собеседование. Там проверяли знание иностранного языка, общий интеллектуальный уровень, а также смотрели внешние данные. Видимо, я по этим параметрам их устроила. (Улыбается). После собеседования меня направили на медицинскую комиссию. В руках врачей я провела целый месяц! Смотрели абсолютно все: общее состояние, слух, зрение. Проверяли на отсутствие хронических болезней, внутричерепного давления, заболеваний сердечно-сосудистой системы.

После успешного прохождения медкомиссии подписала трудовое соглашение, и начался следующий, пожалуй, самый сложный этап - обучение. В это время мы с другими будущими стюардессами проходили инструктаж в Челябинске и Москве.

Совершали пробные полеты, во время которых наблюдали за тем, как работают опытные стюардессы. И только потом, овладев знаниями в области аэродинамики, психологии и многими другими, получили возможность испытать себя в деле.

Свой первый самостоятельный полет Настя вспоминает с улыбкой.

-- Несмотря на долгое обучение и подробный инструктаж непосредственно перед вылетом, очень волновалась. Боялась сделать что-то не так. Но, как оказалось, все не так страшно.

Общительность и коммуникабельность

Это главные качества стюардессы. По сути, она - лицо компании. По ней, по тому, как выглядит, как общается с людьми, судят об авиаперевозчике. Именно поэтому бортпроводница обязана находить общий язык со всеми, будь то дамы и господа, летящие бизнес-классом, или люди со средним достатком из эконом-салона.

-- Действительно, это одна из главных трудностей, - соглашается Анастасия. - Все люди разные, соответственно и подход ко всем должен быть индивидуальным. Бывает, встречаются такие, кто может запросто нагрубить, поругаться. К счастью, это скорее исключение, нежели правило. В основном люди вежливы и доброжелательны. Особенно иностранцы. Те после полета всегда подходят, говорят спасибо. Для меня такая благодарность очень приятна. Значит, очередной рейс я пережила не зря.

Серьезных "косяков" в моей летной практике, слава богу, не было. Но мелкие эксцессы случались. К примеру, летели мы как-то из Москвы и у одной пассажирки оказалось сломано кресло. Чтобы избавить девушку от неудобств, пришлось срочно подыскать ей другое место.

72 часа в воздухе

Из обслуживающего персонала на борту самолета есть не только девушки, но и молодые люди - стюарды. Стюардесс и стюардов в самолете может быть от четырех до 10, в зависимости от дальности перелета. У парней немного другие обязанности. Они в большей степени отвечают за загрузку багажа, тогда как девушки - за встречу пассажиров и их размещение.

Одеты бортпроводники и бортпроводницы обычно в униформу своей компании с эмблемой. Для женщин, как правило, это белая или просто яркая блузка, галстук, синий или серый жилет, такого же цвета юбка и синяя пилотка. Для мужчин - белая рубашка и черные брюки.

Зарплата стюардессы зависит от многих факторов: количества и дальности рейсов, от того, дневной полет или ночной, внутренний или международный. В среднем за месяц выходит примерно 30-35 тысяч рублей.

-- Мне моя работа нравится, - говорит Настя. - Но издержек и трудностей в профессии хватает. Во-первых, прилетаем в какой-то новый город, но толком рассмотреть его получается не всегда. В основном стараешься поскорее добраться до гостиницы, чтобы отдохнуть и восстановить силы перед следующим полетом. А во-вторых, работа стюардессы - это неслабые физические нагрузки. Постоянные перелеты, смена часовых поясов укреплению здоровья не способствуют.

Есть и психологические трудности. Неделями не бываешь дома. Кстати, в воздухе стюардесса обязана проводить минимум 72 часа в неделю.

Полеты во сне и наяву

После того как Настя начала работать стюардессой, она даже сны видела одинаковые - самолеты да самолеты.

-- Летала во сне и наяву, - смеется наша героиня. - Да и ощущения сначала были не самые приятные: вроде ты уже на земле, но чувство такое, будто все еще в самолете.

Анастасия живет в обычном пятиэтажном доме в поселке Октябрьский, недалеко от Копейска. Водит автомобиль Mazda. Из хобби предпочитает вышивание и чтение. Про последнее Настя со смехом говорит, что это издержка образования - филолог должен много читать. Книги нравятся многие, в зависимости от настроения. Музыку выбирает преимущественно спокойную. Неравнодушна к Стингу.

Плюсы и минусы профессии

+ Возможность вырваться в более высокий социальный слой. Бывает, что стюардессы удачно выходят замуж. Например, за летчиков (среди них достаточно иностранцев) или за своих пассажиров (хотя по правилам знакомиться в самолете запрещено).

+ У стюардессы есть реальный шанс увидеть весь мир (если удается попасть на международные линии) или хотя бы изучить свою страну.

+ Возможность привозить себе и близким вещи и сувениры из любой точки земного шара (правда, здесь главное не перестараться: таможенный досмотр стюардесс не меньше, чем у пассажиров).

+ Необходимость (именно необходимость!) хорошо выглядеть не только ради себя, но и для работы.

-- Работа сильно влияет на здоровье (со временем начинают страдать уши, волосы, появляются варикоз, давление, женские проблемы).

-- Эта профессия только для молодых. После 30, даже при наличии богатого опыта, стюардессу легко могут уволить.

-- Невозможно планировать свой распорядок: зачастую стюардесса просто не знает, в какой точке планеты она будет завтра.

-- Проблемы в личной жизни: большая часть времени проходит в других городах и странах, а также в полетах, но никак не дома.

Из истории

Когда-то, на заре гражданской авиации, самолеты еще были неуютными и дребезжащими, пассажиры в них были предоставлены сами себе. Своей безудержной болтовней, порожденной избытком новых впечатлений, они постоянно отвлекали пилотов, от незнания давили не на те кнопки и вообще вели себя в салоне неподобающим образом. Тогда одному бизнесмену пришла в голову идея дополнить экипаж новой штатной единицей, которая бы обеспечивала сервис в салоне и покой летного состава. По его задумке, новая работница должна была встречать и провожать пассажиров, разъяснять им все нюансы воздушного путешествия и так далее.

Эта идея всем пришлась по вкусу, и теперь воздушный перелет без бортпроводницы представить просто невозможно.

Комментарии
Комментариев пока нет