Новости

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Стали известны первые команды КХЛ, прошедшие стартовый круг плей-офф.

В ходе рейда оперативники изъяли из оборота более 2000 коробок контрафакта.

Водитель за рулем отечественного авто сбил пешехода около 09:20 27 февраля.

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Я многое в этом Петухе понял

27.11.2008
Актер Челябинского камерного театра Владимир Зеленов отпраздновал 40-летие

За его плечами - работа в двух театрах, много сыгранных ролей. От Дон Жуана-интеллектуала из пьесы Макса Фриша до злодея Редклифа в шекспировском "Ричарде III". От комсомольца-романтика 20-х годов Васи в "Квадратуре круга" до инфернального Кругеля в гоголевских "Игроках". Каждая роль по-своему дорога актеру, по-своему интересна зрителю. О прожитом, пережитом и сыгранном мы и поговорили с ведущим актером Челябинского камерного театра Владимиром Зеленовым.

Актер Челябинского камерного театра Владимир Зеленов отпраздновал 40-летие

За его плечами - работа в двух театрах, много сыгранных ролей. От Дон Жуана-интеллектуала из пьесы Макса Фриша до злодея Редклифа в шекспировском "Ричарде III". От комсомольца-романтика 20-х годов Васи в "Квадратуре круга" до инфернального Кругеля в гоголевских "Игроках". Каждая роль по-своему дорога актеру, по-своему интересна зрителю. О прожитом, пережитом и сыгранном мы и поговорили с ведущим актером Челябинского камерного театра Владимиром Зеленовым.

-- Актерскую карьеру вы начинали в Читинской драме. Почему вернулись в Челябинск?

-- В Чите очень тяжелая публика, да и труппа начала спиваться. В отпуске вместе с Еленой Евлаш прошлись по театрам Челябинска, показались с нашими студенческими работами в Камерном. Среди работ был и пластический этюд. Мы не знали, что только что в театре была поставлена "Феличита" - спектакль, решенный на пластике. Своим показом мы, что называется, попали в русло поисков режиссера Виктории Мещаниновой. 25 ноября - дата моего рождения и дата поступления в Камерный театр. Это был 1999 год.

-- Сразу прижились?

-- Сначала было очень трудно: актер я крупный, голос громкий, приученный к большой сцене. Потребовались месяцы пристройки к новому пространству, требованиям. Но я готов был работать, выходить на сцену в самой маленькой роли, быть хоть "пятой алебардой слева". Читинская драма тяготела к привычному психологизму в духе 70-х годов. А здесь - образность, возможность работать с разными режиссерами.

-- Есть какие-то свои хитрости, приемы в работе над ролью?

-- Никогда не говорил и не скажу, что я талантливый актер. Есть энергия, индивидуальность - это спасает. А роли я постигаю и строю очень тяжело. Если что-то противоречит моей внутренней логике - не приведи Господь со мной работать. Как мы с Викторией Мещаниновой ругались в работе над пьесой Олби "Все в саду"! Я чувствую себя перед ней виноватым. Это было безумие какое-то. Мой герой Ричард абсолютно противоположен мне по восприятию мира. Если бы я узнал, что жена пошла в проститутки - я бы истерики не устраивал. Он ведет себя как слабый человек. Да и то, что он, получив более высокую должность, подсел на деньги, тоже проявление слабости. Роберт меня просто изматывал, подавлял.

-- Как эта ситуация разрешилась? Ведь вы не отказались от роли, продолжаете ее играть?

-- Помогают отстранение, изменение точки зрения. Его бросает в истерику, я за ним как бы наблюдаю.

-- А кто из героев пьес, входящих в репертуар театра, вам наиболее близок?

-- Когда стало известно, что театр берет в работу "Волки и овцы", я мечтал о Беркутове. Он аналитик, просчитывает каждый свой ход, поступок. Это мне понятно. Добиваясь цели, он действует легко, ненавязчиво. В этом есть элегантность. Мне это интересно. Показать, что обаяние не всегда позитивно, что оно может разойтись с нравственным началом. Ведь у Островского Беркутов не просто волк - волчище. До сих пор сожалею, что режиссер отказался дать мне эту роль.

-- В последней премьере "Когда спящий проснется" вам достался герой-алкоголик:

-- А ведь почему-то его Любанька выбрала? Значит, и в нем есть нечто привлекательное. Вспомните, как он бросился ее спасать, когда милиция появилась. Сам оказался за решеткой, а ее прикрыл. Значит, и он в границах своего существования способен на героический поступок.

-- А над ролью Петуха в "Очень простой истории" как работалось? Взрослый уже дяденька, и вдруг - Петух? Не ТЮЗ все-таки.

-- До меня первого дошла суть подхода к пьесе, который предложила Мещанинова. Она увидела в ней не бытовую историю, а сказку для взрослых. И действительно, какой быт, если звери разговаривают. И я стал соратником режиссера. Вначале шел от горделивой пластики. Потом вчитался, проанализировал, и я многое в этом Петухе понял. Он ведь на скотном дворе самое беззащитное существо. Его в любой день в суп могут отправить. Ему все время приходится решать вопросы жизни и смерти. Он выживает, а не живет. Это отсутствие нравственного начала, точки отсчета меня пугает в нынешнем молодом поколении. Молодежь может смотреть и нашу добрую "Очень простую историю", и "Дом-2". Не видят разницы, все переваривают. Только ведь и свинья все легко переваривает. Так что не случайно мой Петух получился ярким персонажем. Я очень часто за него получаю добрый отклик от зрителей.

-- Бывали минуты потрясений во время пребывания на сцене?

-- В свое время мне в "Жаворонке" Ануя досталась роль Фискала. Однажды в финале, когда для Жанны д'Арк уже сложили на сцене костер, а у меня в руках оказался бутафорский факел, я вдруг почувствовал, что хочу живого огня, готов броситься этот костер поджигать. А после спектакля меня некоторое время трясло. Это он, Фискал, из меня выходил. Я даже испугался, что он так глубоко в меня вошел, предпочел в дальнейшей работе идти от внешнего рисунка, от его уродства, скрюченности. Так что взаимоотношения с образом - дело сложное и тонкое. А на одном из представлений "Парадоксов преступления:" в финале, когда мы все выходим на танец, я вдруг почувствовал, что пространство передо мною раздвигается, открывается, стены куда-то уезжают. Словно действительно, к чему и стремился режиссер, мы стали проводниками между небом и землей.

-- Это всем актерам доступно?

-- Если ты способен на исповедь, если твое сердце открыто - да.

-- Как возраст воспринимаете? Хотели бы вернуться в молодость?

-- В молодости я был романтиком. Наверное, это влияние отца. Он не вступил в партию из принципа: "Не хочу быть в одной партии с негодяями" и, как следствие, не получил назначения в министерство, в Москву.

-- Жили бы сейчас в Москве:

-- И что? Был бы мальчиком из министерской семьи, вхожим в круг золотой молодежи, катался на "мерсе". И в этом счастье? Или сложил бы свою голову в беспредельные 90-е, занимаясь бизнесом. Мне благодаря влиянию отца и в армии удалось продержаться, ни перед кем не лебезить, ни чьих портянок не стирать и самому никого не унижать. Но в юности было много метаний, душевной борьбы в том числе. В эту пору душевного раскардаша я возвращаться не хочу. С годами приходит мудрость. Главное - оставаться самим собой, примириться с собой, в том числе со своими минусами. И научиться эти минусы сводить к минимальным потерям для окружающих.

Ирина КАМОЦКАЯ

Комментарии
Комментариев пока нет