Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Новая жизнь усть-катавского "Эрмитажа"

02.12.2008
В Усть-Катаве спасают от разрушения памятник архитектуры

Ольга БУЛАЕНКО

Усть-Катав

Усть-катавским чудом называют в городе вагоностроителей Дворец культуры имени Тимофея Белоконева. Городской ДК - единственный в области очаг культуры, построенный с использованием проектов, по которым возводились Эрмитаж и Русский музей. Открытый в середине прошлого века, он включен в реестр памятников архитектуры Челябинской области. Последнее обстоятельство долгое время создавало помеху для реконструкции дворца. В регионе всего пять организаций, имеющих лицензию на право реставрации подобных зданий.

В Усть-Катаве спасают от разрушения памятник архитектуры

Ольга БУЛАЕНКО

Усть-Катав

Усть-катавским чудом называют в городе вагоностроителей Дворец культуры имени Тимофея Белоконева. Городской ДК - единственный в области очаг культуры, построенный с использованием проектов, по которым возводились Эрмитаж и Русский музей. Открытый в середине прошлого века, он включен в реестр памятников архитектуры Челябинской области. Последнее обстоятельство долгое время создавало помеху для реконструкции дворца. В регионе всего пять организаций, имеющих лицензию на право реставрации подобных зданий. В очередь к ним провинциалам трудно пробиться.

Бархат от товарища Сталина

Строительство культурного центра началось в Усть-Катаве еще до войны, в 1937 году. До начала Великой Отечественной были возведены стены трех этажей. Во время войны здание служило общежитием для эвакуированных и бойцов трудовой армии, призванных из Западной Украины и Узбекистана.

Решение о достройке дворца было принято только в 1950 году. Действовать решили так называемым методом народной стройки. В 1951 году был разработан проект реконструкции здания и его отделки. Фасады и интерьеры переработали в духе стилизации классических форм русского театра начала XIX века.

Строительство и проектирование велись параллельно, что позволило сократить сроки до минимума. Работы возглавил бывший тогда директором Усть-Катавского вагоностроительного завода Тимофей Белоконев. Устькатавцы проявляли невиданный энтузиазм, дело шло споро. Отделкой дворца занималась группа художников под руководством городского скульптора Ивана Акулова. Он выполнил большую часть сложных лепных работ в интерьерах и фасаде здания. Он же явился автором скульптурных памятников Марксу и Ленину, установленных на площади перед зданием.

В создание оригинального внутреннего убранства внесли большой вклад местные художники Павел и Виктор Биевы. Ими были выполнены копии с художественных полотен известных художников, украсившие интерьеры.

В убранстве дворца использовано много лепных элементов, медальонов, розеток, зеркал и картин. Помпезность помещений подчеркнули люстрами и мебелью в стиле ампир. Хрустальные люстры большого зрительного зала на 585 мест получили даже собственные названия - "Невеста" и "Сваха". В архивах имеются сведения о том, что они были изготовлены одновременно с люстрами для Большого театра. В коридорах дворца использованы две люстры из Александро-Нев-ской церкви, подаренные ей в свое время купцом Владимиром Логиновым.

Любопытная история связана с креслами, установленными в зрительном зале. Для их оформления понадобилось пятьсот метров малинового бархата. С просьбой о выделении дефицитной ткани директор завода обратился к Сталину. Тот дал согласие, и бархат был доставлен в Усть-Катав. Сейчас сей "артефакт" сохранился лишь на балконах второго этажа.

Комиссия, приехавшая из Москвы принимать дворец, была в восторге и назвала его мини-версией Большого театра. В ноябре 1952 года дворец был открыт.

Расползание по швам

В нем работали многочисленные художественные коллективы, кружки, секции, демонстрировались фильмы, шли спектакли, устраивались вечера отдыха и танцы, проводились торжественные мероприятия. Но к 2000 году здание пришло в упадок. Ремонта в нем давно не было, а периодическое отсутствие отопления и электроэнергии ускорили разрушение. Северная стена здания "поплыла", потолки третьего этажа стали рушиться, паркетные полы прогнили и вспучились, а на балкон стало опасно выходить. Внешний вид дворца также производил удручающее впечатление. В таком плачевном состоянии уникальный Дворец был передан в 2005 году Усть-Катавским вагоностроительным заводом в муниципальную собственность. С тех пор вся тяжесть содержания и ремонта единственного в городе очага культуры легла на местную власть.

Кому ремонт вести?

Сама передача проходила непросто. Камнем преткновения стали 8 с половиной миллионов рублей, необходимых для выведения здания из полуаварийного состояния. Избавиться от дворца для завода значило избавиться от ответственности за его содержание. Местная же власть не принимала дворец в таком состоянии. Бюджету ремонт был и вовсе не по силам.

В конце концов градообразующее предприятие и городская администрация нашли компромиссное решение. Завод отремонтировал кровлю здания, была укреплена и аварийная северная стена. Но затем дело застопорилось: в городском бюджете средств на ремонт не было.

С тех пор прошло два года. Все это время продолжали работать многие коллективы дворца. В нем шли спектакли народного театра, концерты эстрадного оркестра, проводились праздничные мероприятия.

В 2007 году ситуация, наконец, стала меняться к лучшему. Этому во многом способствовало возвращение на работу в управление культуры городского округа Юрия Шагалина. С его приходом была завершена работа по многочисленным согласованиям проекта, начаты ремонт фасада дворца и перепланировка дворцового парка.

-- Мы, работники культуры, - говорит Юрий Федорович, - завидуем белой завистью врачам и учителям. У них на вооружении есть такой мощный инструмент, как приоритетные национальные проекты, в рамках которых решаются многие проблемы здравоохранения и образования.

Радует, что в последние годы мы все чаще слышим из уст руководителей государства о необходимости возрождения российской культуры. Однако пока речь идет о восстановлении крупных объектов государственного значения. А до глубинки новые веяния доходят медленно. Поэтому мы благодарны губернатору области. Его поддержка позволила нашему городу рассчитывать на помощь области в ремонте дворца.

В настоящее время на областном и местном уровнях решены вопросы финансирования ремонта. Первый транш из области уже поступил в Усть-Катав, и сейчас, по словам Юрия Шагалина, уточняется график выполнения работ.

Ремонт фасада здания отложен до весны, а часть работ по благоустройству парка проведена еще летом. Этим занимались бойцы областного студенческого стройотряда. Рядом с площадью уже построены спортивный и детский городки. Детский игровой городок возведен, кстати, на средства УКВЗ. Парк и фасад дворца преобразились, но основная работа еще только предстоит.

-- Мы приступаем к ремонту внутри здания, - говорит Шагалин, - и начнем его с третьего этажа, где будут восстановлены потолочные перекрытия, полы, заменены водопровод, канализация и электропроводка.

Ремонт будет проходить поэтапно. Первый этап - восстановление конструкций и инженерных коммуникаций, второй - оснащение дворца. И только затем начнутся художественные работы.

Комментарии
Комментариев пока нет