Новости

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Трамвайная контрреволюция

07.12.2001
Как пенсионеры мэра победили

Владимир СОКОЛОВ
Магнитогорск

С 1 декабря в Магнитогорске на трамвайных маршрутах появились вагоны с надписями "Без льгот", что вызвало настоящую бурю негодования среди пенсионеров. Фактически льготный проезд отменен не был. Городская администрация пошла по иному пути. По постановлению главы города Виктора Аникушина, с 1 декабря вдвое сократилось количество трамваев, обслуживающих пассажиров-льготников. Стоимость проезда не изменилась, но беспрепятственно услугами "безльготных маршрутов" можно было воспользоваться, заплатив четыре рубля.

Как пенсионеры мэра победили

Владимир СОКОЛОВ

Магнитогорск

С 1 декабря в Магнитогорске на трамвайных маршрутах появились вагоны с надписями "Без льгот", что вызвало настоящую бурю негодования среди пенсионеров. Фактически льготный проезд отменен не был. Городская администрация пошла по иному пути. По постановлению главы города Виктора Аникушина, с 1 декабря вдвое сократилось количество трамваев, обслуживающих пассажиров-льготников. Стоимость проезда не изменилась, но беспрепятственно услугами "безльготных маршрутов" можно было воспользоваться, заплатив четыре рубля. Исключение сделано для пассажиров, которые имеют проездной билет, и для школьников из малообеспеченных семей. Другая половина трамвайного парка обслуживала пассажиров по старым правилам.

-- Другого выхода у нас нет, - уже после выхода постановления пытался убедить депутатов городского Собрания директор муниципального треста "Электротранспорт" Сергей Мирошкин. - Долги за электроэнергию растут, а погашать их нечем. Наши работники уже три месяца не получают заработную плату.

Одной из причин сложившейся ситуации Мирошкин считает большое количество льготников. По разным оценкам, из 400 тысяч жителей Магнитки 170 тысяч имеют право на бесплатный проезд. Сам Сергей Мирошкин давно убежден в том, что, отменив льготы, сегодня вполне можно снизить стоимость проезда до трех рублей.

Против нововведения городской администрации почти сразу же выступили 110 тысяч городских пенсионеров. Виктор Аникушин получил открытое письмо от советов ветеранов всех мастей и уровней, где говорилось о том, что "введение вагонов "для льготников" и "без льгот" - это унизительно и безнравственно. Пожилые люди не виноваты в том, что федеральные субсидии не доходят до города". Ветераны сочли, что "это не экономически выверенная акция, а невиданная ранее, противоправная, оскорбительная санкция против уважаемых, защищенных законом пенсионеров-льготников. В открытом письме, адресованном Виктору Аникушину, говорилось также и о том, что, поддержав руководство "Электротранспорта", он теряет кредит доверия у своих избирателей, большинство из которых пенсионеры.

Другая ветвь власти поспешила сразу же отстраниться от заведомо непопулярного решения главы города. Информационно-аналитический отдел депутатского Собрания сделал официальное сообщение, в котором подчеркивается, что "постановление главы города, разрешающее введение коммерческих трамваев, принималось без согласования с городским Собранием и не рассматривалось на депутатских комиссиях". Усмотрев ряд грубейших нарушений устава города, всю ответственность "за принятие и выполнение данного постановления" депутаты возложили на исполнительную власть, мотивируя свое решение главным образом тем, что представительная власть была поставлена перед уже свершившимся фактом.

Однако выяснилось, что льготы для Магнитогорска - это такая вещь, покушаться на которую нельзя без риска получить взамен социальную нестабильность.

Как и ожидалось, непродуманным решением Виктора Аникушина воспользовалась оппозиция. 5 декабря на площади возле здания мэрии состоялся многолюдный митинг. Собравшиеся пенсионеры протестовали против введения коммерческих маршрутов и ограничения социальных льгот. Кроме лозунгов, на тему "Долой:" митингующие принесли с собой макет виселицы.

В митинг превратилось и торжественное собрание, посвященное 60-летию контрнаступления советских войск под Москвой. Большой актовый зал городской администрации до отказа заполнили ветераны. Они в присутствии молодежи, собранной для урока патриотизма и мужества, продолжили публичную обструкцию городского головы. Надо отдать должное мужеству Виктора Аникушина: он признал свою ошибку и пообещал отменить постановление о "безльготных" трамваях. С 6 декабря все трамвайные маршруты перевозят всех магнитогорцев без всяких ограничений. n

А в это время

В Челябинске появился первый частный предприниматель, осуществляющий автобусные пассажирские перевозки на маршруте "Улица Салавата Юлаева - областная больница". Соединение "спального района" с центром города - безусловно, нужное дело. Нужное, потому что таким путем можно сохранить систему общественного пассажирского транспорта без повышения стоимости проезда. Хотя пассажирам, пользующимся льготами, вряд ли понравится "равноправие" в частных автобусах.

В администрации города корреспонденту "Челябинского рабочего" сообщили, что речь не идет о передаче в частные руки автобусного муниципального парка. Новый маршрут - это пассажирское такси, принадлежащее конкретному лицу. Нововведение получит свое развитие в январе будущего года, когда планируется запуск второго частного автобусного маршрута.

Сергей КУКЛЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет