Новости

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Бензин по пять рублей

10.12.2008
Специалисты миасского ракетного центра знают, как делать горючее без нефти

В Государственном ракетном центре (ГРЦ) имени академика Макеева разрабатывается установка, которая позволит делать дизельное топливо и бензин стандарта "Евро-3" из бурого угля. Твердого сырья для этого в Копейске и Коркино предостаточно.

Есть куда уголь девать

--  Наш регион и без нефтяных скважин может стать производителем самого современного, экологически чистого моторного топлива, - говорит руководитель комитета по инвестициям и инновациям Челябинского отделения общественной организации предпринимателей "Опора России" Игорь ТАБУЛИН.

Первые исследования по химической переработке углеводородов специалисты Государственного ракетного центра начали в 1999 году.

--  В то время мы по заказу "Челябинскугля" подготовили технико-экономическое обоснование будущего проекта, - рассказывает начальник отдела ГРЦ Игорь ЯКУПОВ.

Специалисты миасского ракетного центра знают, как делать горючее без нефти

В Государственном ракетном центре (ГРЦ) имени академика Макеева разрабатывается установка, которая позволит делать дизельное топливо и бензин стандарта "Евро-3" из бурого угля. Твердого сырья для этого в Копейске и Коркино предостаточно.

Есть куда уголь девать

-- Наш регион и без нефтяных скважин может стать производителем самого современного, экологически чистого моторного топлива, - говорит руководитель комитета по инвестициям и инновациям Челябинского отделения общественной организации предпринимателей "Опора России" Игорь ТАБУЛИН.

Первые исследования по химической переработке углеводородов специалисты Государственного ракетного центра начали в 1999 году.

-- В то время мы по заказу "Челябинскугля" подготовили технико-экономическое обоснование будущего проекта, - рассказывает начальник отдела ГРЦ Игорь ЯКУПОВ. - За девять лет путем экспериментов успешно отработаны отдельные узлы технологического процесса. Сегодня ГРЦ готов перейти к практическому воплощению идеи.

Нефть всему тормоз

Сама идея не эксклюзивна и тем более не сверхъестественна. Производить бензин из угля научились еще 80 лет назад в Германии. А уже в первой половине ХХ века такие установки появились в ЮАР, Новой Зеландии, США и Китае. Кстати, как заверяют специалисты, они успешно работают до сих пор. В СССР после войны создавали нечто подобное. Но потом нашли много нефти и исследования свернули.

Разработка миасцев выделяется из предшествующих образцов целым рядом преимуществ. По свойствам угольный бензин неотличим от нефтяного. А тот факт, что уголь у нас почти под ногами, дает возможность добиваться низкой себестоимости горючего - всего четыре-пять рублей за килограмм. По мнению Игоря Табулина, это шанс заправить муниципальный транспорт относительно дешевым и вполне качественным бензином - вариант поддержать экономику перевозчиков, не повышая плату за проезд пассажиров.

Почему идея, успешно реализуемая в разных уголках мира, в России так и не нашла своего воплощения?

-- Время еще не настало, - говорит Игорь Якупов. - Запасы нефти велики, дефицита топлива нет. В странах, которые первыми начали использовать малотоннажные установки, потребность в горючем бурно росла при нехватке природных ресурсов.

Как "гонят" бензин?

На первой стадии процесса бурый уголь сжижают. В размольно-смесительный аппарат загружают полезный ископаемый и модифицирующие добавки. В итоге получается углеводородная смесь. На второй стадии происходит ее очистка от механических частиц: взвеси, солей, серы и других компонентов. Третья стадия - углубленная переработка углеводородной смеси в синтетическое жидкое топливо. Водно-угольная суспензия подается в трубное пространство печи, где нагревается до температуры 1200 градусов и разлагается на водород и угарный газ. Затем эти газы поступают в реактор, представляющий собой стальной вертикальный аппарат колонного типа, заполненный разогретым мазутом с катализатором. Полученные в итоге пары бензина и солярки поступают в охладитель, где оседают в виде жидкости.

Деньги для разогрева

Воплотить идею в жизнь мешает безденежье. Инвестиции в проект могут поступить лишь тогда, когда есть установка хотя бы масштабов лаборатории. На ее создание необходимо 10 миллионов рублей. Вложить такую сумму в бензиновое будущее региона желающих нет.

-- Вот если бы мэр одного из городов выступил и сказал, что готов предоставить земельный участок под строительство, выделить заброшенное производственное помещение, люди проявили бы заинтересованность, - говорит Игорь Табулин. - Кстати, участок нужен не более гектара.

Обсуждается идея создания Южноуральского бензинового общества. Суть проста: сто малых предпринимателей строят мини-завод в складчину и пользуются дешевым бензином.

-- Нам важно изготовить образец топлива хотя бы в лабораторных условиях, получить сертификат на товар, - поясняет Игорь Якупов. - Тогда появится интерес у инвесторов. Вкладывать деньги на стадии разработки никто не спешит. Особенно в период кризиса.

Тем не менее на состоявшемся в конце октября инновационном форуме, который организовывало Мин-экономразвития, проект вызвал живой интерес участников выставки.

Андрей САФОНОВ

Идея в цифрах

Себестоимость топлива 4,5 рубля за килограмм

Среднемесячная валовая прибыль

от реализации топлива 15,6 миллиона рублей

Режим работы круглосуточно

Производительность 18 тысяч тонн в год

Обслуживающий персонал 6 человек в смене

Общая численность работающих 30 человек

Затраты на зарплату сотрудников 6 миллионов рублей в год

Стоимость мини-завода 140 млн. руб.

Срок окупаемости 12 месяцев

Срок проектирования и изготовления 10 месяцев.

Комментарии
Комментариев пока нет