Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не стоит прятать чемоданы

10.12.2008
«Маршруты» мирового кризиса пройдут и по сфере туризма. Во Всемирной туристической организации ООН нынешний период называют одним из тяжелейших в истории отрасли. Там считают, что потребители не откажутся от поездок, но будут отдавать предпочтения низкобюджетным компаниям и непродолжительным путешествиям на небольшие расстояния. Тем паче, что Персидский залив, Ближний Восток, Тихоокеанский бассейн поражены не только экономическим кризисом — они пугают социальной напряженностью.

«Маршруты» мирового кризиса пройдут и по сфере туризма.

Затишье в Лувре

Унылое впечатление произвел на меня недавний телесюжет из Парижа, столицы мирового туризма. В преддверии Рождества, традиционно собирающего толпы гостей из всех стран, тамошние рестораторы лихорадочно сокращают штат сотрудников — мало клиентов. Резким уменьшением посетителей обеспокоено и руководство Лувра, одного из самых крупных музеев планеты. А глава французского министерства по туризму констатирует: небольшие турфирмы уже стали жертвами кризиса, закрывшись.

В ноябре в Лондоне состоялась главная ежегодная мировая туристическая выставка. Представители западных компаний пребывали на ней в состоянии, близком к панике, рассказывая о сокращении штатов и урезании маркетинговых бюджетов.

Во Всемирной туристической организации ООН нынешний период называют одним из тяжелейших в истории отрасли. Там считают, что потребители не откажутся от поездок, но будут отдавать предпочтения низкобюджетным компаниям и непродолжительным путешествиям на небольшие расстояния. Более привлекательными станут поездки в близкие и безопасные точки. Тем паче, что Персидский залив, Ближний Восток, Тихоокеанский бассейн поражены не только экономическим кризисом — они пугают социальной напряженностью.

С точки зрения спроса туристический продукт в иерархии потребностей человека находится на одном из последних мест. Если бумажники начнут худеть, то вряд ли оставшийся капитал люди захотят потратить на увеселительную прогулку. Правда, некоторые эксперты не лишены оптимизма и считают, что кризис может иметь позитивные последствия для туристов, которые стремятся отдыхать за рубежом. Во всем мире будут снижаться цены на отели, авиаперевозки, отдых, наоборот, станет более доступным. Хотелось бы верить.

Зимние печали и весенние надежды

Какие настроения царят сегодня в челябинских туристических фирмах?

— Видимо, спрос сохранится на внутренний туризм и на недорогие зарубежные туры в ближние страны, — считает Валентина Макова («Счастливое путешествие»). — Если придется потуже затянуть пояса, то вопросы отдыха станут второстепенными. Есть и более конкретные факторы. Например, уменьшение количества авиаперелетов. Даже внутренние рейсы, такие как Москва—Челябинск, уже сокращены. Временно или постоянно? Не берусь сказать. Число клиентов тоже снизилось. Сократился спрос на туры. Но тот, кто заранее спланировал поездки на ближайшее время, от них не отказывается. Думаю, нам нужно эту ситуацию пережить, используя внутренние резервы, во что бы то ни стало сохранить туристическую отрасль.

— Кризис банкротит и крупных туроператоров, и небольшие фирмы, — рассказывает Ирина Пызина («Лавка странствий»). — Мелкие закрываются совсем. Агентства, которые занимали неустойчивые позиции, сворачивают свою деятельность до весны, надеясь, что тогда начнется более оживленный сезон. Те, кто арендовал под офисы крупные помещения или даже несколько, сокращают количество площадей в целях экономии. Объемы продаж уже упали на 30-40 процентов. На них отразилась и нестабильность банковской сферы, ведь многие наши клиенты пользовались кредитами и экспресс-кредитами.

Пережить бы февраль и март. Эти месяцы и без того всегда кризисные — «мертвый сезон». Что будет дальше? Сказать трудно. Авиаперевозка сбита, только к началу весенне-летнего сезона будет понятно, кто из авиакомпаний останется. Над некоторыми завис дамоклов меч. Если государство им поможет, тогда они выживут.

Однако варианты путешествий всегда найдутся. Не самолетом, так поездом, но отправим любителей туризма по тем маршрутам, о которых они мечтают.

— Продажи новогодних туров упали на 15 процентов, — констатирует Дмитрий Львов («Вест Трэвел»). — А на первый квартал 2009 года просматривается спад продаж до 60 процентов. Это свидетельствует о том, что потенциальные туристы опасаются приобретать путевки заранее, заняв выжидательную позицию. Хотя есть заявки уже и на весенние туры. За последние годы люди привыкли путешествовать и не хотят отказывать себе в этом удовольствии. Будем надеяться, что кризис не помешает нам заниматься столь популярной у людей миссией. Хотя он уже заставил нас принять некоторые меры. Сокращаем штаты, в основном это коснулось вспомогательного персонала. Пришлось потесниться, отказавшись от одного из офисов. Однако на помещениях для работы с клиентами это не отразилось.

В принципе еще в сентябре началась коррекция деятельности в сфере российской туриндустрии. Вместе с приглашенными московскими специалистами мы выработали антикризисную программу, она расписана вплоть до 1 мая. Наша компания выступила инициатором создания своеобразного профессионального альянса, кроме нас, в него вошло еще 12 челябинских турфирм. Сообща легче решать многие проблемы.

— По моему мнению, в сфере турбизнеса возник эффект отложенного спроса, — заявил Андрей Курочкин (международное туристическое агентство «Vista-Челябинск»). — У людей есть физическая и материальная возможность путешествовать, но они «затаились» и живут ожиданием. Надеются на снижение цен на путевки и на улучшение социальной ситуации. Готовность к поездкам остается высокой. Пример тому — недавняя ситуация с «горящими» путевками в Таиланд. Как только туроператоры объявили о спецпредложениях, на ближайший чартерный рейс все места были раскуплены за несколько часов.

Нет сомнений в том, что туристический рынок затихнет, тем более в зимний период. Неустойчивые компании уйдут с него, и это тоже нормально. Но настанет весна, людей потянет в теплые края. Наша компания и многие наши коллеги настроены продолжать свою работу. Так что не советуем туристам прятать свои чемоданы.

Рейсов меньше, турпакеты дороже?

Итак, точного ответа на вопрос, как повлияет мировой кризис на туриндустрию, пока нет. Условия меняются стремительно. Что может случиться в ближайшее время? Не произойдет ли резкого снижения цен в связи с падением спроса на туры? Не следует ли опасаться отмены некоторых чартерных авиарейсов? Ответ на эти вопросы пришел от Ирины Пызиной, члена Челябинской ассоциации туристических организаций:

— Резкое снижение цен было на туры в Таиланд, но только временно. Обстановка в стране нормализовалось, и цены соответственно поднимаются. Некоторые чартерные цепочки, действительно, закрываются. Это объясняется тотальным снижением объемов продаж. В момент кризиса туроператорам рискованно работать себе в убыток, снижая стоимость на турпродукт, так как имеются проблемы с получением «долгих» и выгодных кредитов. Легче отменить чартер на определенных условиях с авиакомпанией.

Например, туроператором «PAC Group» снят чартерный рейс в Зальцбург по причине плохих темпов загрузки. Туристов, которые уже приобрели турпакеты с этим перелетом, будут пересаживать на другие рейсы.

Несмотря на сбалансированность перевозок в Египет, в декабре программы операторов снова претерпевают изменения. Туроператор «TEZ Tour» снял цепочку вылетов из Екатеринбурга в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Если ранее он отправлял туристов в Египет самолетами авиакомпаний «Уральские авиалинии» и «Владивосток-Авиа» пять раз в неделю в Хургаду и трижды в неделю в Шарм-эль-Шейх, то теперь периодичность вылетов сократится на один рейс в обоих случаях.

Подверглись корректировке и программы туроператора «Orange Tour». Сняты два рейса из Екатеринбурга в Шарм-эль-Шейх на 15 и 23 декабря. Не исключается возможность корректировки чартерных программ и в январе, поскольку глубины продаж нет. В данной ситуации турфирмам выгоднее продавать меньшее количество мест по более высокой цене.

Комментарии
Комментариев пока нет