Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Я помню, как все начиналось

12.12.2008
Группа "Ариэль" решила восстановить историческую справедливость, объявив 2008 год годом 40-летия  с момента основания

На трех Львах

"Мы, давние поклонники творчества "Ариэля", запутались в датах, - написали в редакцию супруги Яковлевы. - Раньше группа отмечала свои юбилеи, отмеряя от 1971 года. И вдруг узнаем, что в этом году ансамбль празднует свое сорокалетие. Каков же истинный возраст "Ариэля"?

Вопрос застал меня врасплох. Точно помню, что в 1991 году ездила за репортажем в Москву, где "Ариэль" отмечал свое 20-летие в концертном зале "Россия".

Группа "Ариэль" решила восстановить историческую справедливость, объявив 2008 год годом 40-летия с момента основания

На трех Львах

"Мы, давние поклонники творчества "Ариэля", запутались в датах, - написали в редакцию супруги Яковлевы. - Раньше группа отмечала свои юбилеи, отмеряя от 1971 года. И вдруг узнаем, что в этом году ансамбль празднует свое сорокалетие. Каков же истинный возраст "Ариэля"?

Вопрос застал меня врасплох. Точно помню, что в 1991 году ездила за репортажем в Москву, где "Ариэль" отмечал свое 20-летие в концертном зале "Россия". Нестыковка, однако:

-- Как раз наоборот, - возразил Ростислав Гепп, руководящий ансамблем с 1989 года после ухода из него экс-лидера Валерия Ярушина. - Мы восстановили историческую справедливость. Ярушин авторитарно вел отсчет с 1971 года, когда он возглавил группу. Это неправильно. Первое выступление "Ариэля" состоялось на праздничном вечере в ночь на 68-й год.

-- Стас, давай по порядку. Итак, конец 60-х годов, торжество социализма, "несознательная" часть молодежи увлечена битломанией.

-- На этом фоне и возник "Ариэль", мгновенно завоевав популярность. Словно на трех китах, он держался на трех Львах: Лев Фидельман, Лев Ратнер и Лев Гуров. К ним примкнули барабанщик Виктор Колесников и гитарист Валерий Слепухин. А название группы (Ариэль - летающий мальчик из повести фантаста Беляева) придумал Валерий Паршуков. Он выполнял функции администратора да еще стишки пописывал. Сочинит что-нибудь, укладывающееся в размер битловских мелодий (английского языка никто из ребят не знал), а молодые слушатели визжат от восторга. Под одну из мелодий звучала даже песня-визитка группы: "Ариэль к вам придет, Ариэль прилетит".

Серебряные струны

-- Расскажи, как складывались события до 1971 года?

-- В 1968 году я мальчишкой приехал из Златоуста и поступил в Челябинский институт культуры. Валерий Ярушин учился там же на параллельном курсе. У него были проблемы с учебой. Как-то подходит ко мне и плачет навзрыд: "Стас, что делать? Отца у меня нет, мать больна. Если лишат стипендии, на что жить?" Я тогда зарабатывал, руководя ВИА в Копейском ДК угольщиков, но меня звали в ДК завода имени Колющенко. Копейчан было жаль бросать, я предложил Ярушину: "Валера, иди вместо меня в "Колюху", ежемесячная ставка обеспечена". Он пошел. Потихоньку сложилась группа "Аллегро" - Валера же талантливый музыкант. Они стали играть на танцах во дворце спорта "Юность".

В 1970 году я начал руководить эстрадной самодеятельностью института, мне даже дали ставку концертмейстера. Как-то студенты говорят: "Стас, к нам классный парень поступил, поет, как Робертино Лоретти, играет на скрипке и на барабанах". Это был Борис Каплун. Мы познакомились, пообщались, поиграли - действительно, супер! "У меня из родителей только мама, да и та пенсионерка, - поделился Боря, - мне деньги нужны". "Иди к Ярушину играть на танцах, там верный заработок", - посоветовал я. Вечером взяли бутылочку "красненькой" и пошли в "Юность". Не сразу, но Боря был принят в "Аллегро".

"Ариэль" же начал чахнуть. Ребята выступали в клубе областной больницы, где им дали помещение и какое-то подобие аппаратуры, играли на танцах в городском саду. Им нужна была свежая кровь. Стали переманивать Каплуна. Он выдвинул условие: "Только вместе с Ярушиным". Так Валерий Иванович оказался в "Ариэле".

Группа занялась более серьезной музыкой, вернула популярность. Причем ее известность перешла границы области после побед на фестивалях "Серебряные струны" и "Янтарь Лиепаи".

Ярушина все же отчислили из вуза. А Каплуну в ректорате пригрозили: "Бросай "Ариэль" или тебя тоже отчислим. Негоже комсомольцу играть в полуподпольном ансамбле". Боря выбрал институт.

В тот момент вышла знаменитая статья композитора Никиты Богословского, на всю страну прославившая фольклорную группу из далекого уральского города. И тогда функционеры Челябинского обкома партии поступили мудро: легализовали творчество "Ариэля", дав ему официальный статус, чтобы держать под контролем.

С Иванычем и без

-- Стас, с нетерпением жду рассказа о твоем приходе в "Ариэль".

-- Сначала поведаю такую историю. После вуза служил в знаменитой Псковской дивизии, играл в военном ансамбле. Как-то давали концерт для шефов. Я спел песню Льва Гурова "Тишина". Шефы - ко мне: "Чья песня? Мы ее где-то слышали". - "Ребята челябинские сочинили". - "Дай ноты и слова". - "Пожалуйста!".

Командир полка тоже подошел ко мне: "Кто такой?" - "Рядовой Гепп". - "В отпуске был?" - "Никак нет". - "Хочешь?" - "Так точно". - "Когда?" - "Завтра". Так чудесная песня Льва Гурова дала мне досрочный отпуск.

Демобилизовавшись, вернулся в Златоуст, создал свой музыкальный коллектив. Однажды звонит Ярушин: "Нас зовут в филармонию, предлагают профессиональный статус. Пойдешь к нам?" Я согласился. Большая сцена - это шанс для серьезного творчества. Правда, очень не хватало Бориса: без него вокал не звучал, как надо. После института его отправили на отработку в Оренбург. Пришлось его "выкупать" : в обмен на Каплуна я отдал управлению культуры партитуру сюиты "Снегурочка" по русской народной сказке. В Оренбурге потом ее играли на каждый Новый год.

В "Ариэле" уже работали Сергей Антонов и Сергей Шариков. Мы сделали хорошую программу. Поехали с нею на V Всесоюзный конкурс артистов эстрады и завоевали там первое место. А дальше - десятилетие феноменального успеха.

-- Вас называли долгожителями, имея в виду многолетнюю неизменность состава. Ваши почитатели были в шоке, узнав о разрыве с Ярушиным. Свою версию событий он изложил в книге "Судьба по имени "Ариэль".

-- А мы предпочитали об этом вообще не распространяться. Разве это по-мужски - обвинять бывших друзей и не замечать своих "слабостей"?! Но так уж устроен Валерий. Видимо, звездной болезнью дано переболеть не всем. Но почему пятеро взрослых самодостаточных музыкантов должны терпеть "детские" капризы своего коллеги-руководителя? Мы тогда нелицеприятно с ним поговорили. Решили: если Валера не исправится, нужно разбегаться. Спустя месяц он сказал что-то типа того, что в гробу нас видал и заявил: "У меня уже есть другой ансамбль".

-- "Иваныч"?

-- Да. Кстати, когда мы незадолго до этого записали в Москве свой последний совместный альбом, Ярушин предложил: "Давайте выпустим его под названием "Иваныч". Мы возмутились. Он, очевидно, давно лелеял мечту наименовать группу своим именем: Что ж, Ярушин ушел, но "Ариэль" остался. В группе появился талантливый Саша Тибелиус, потом Олег Гордеев.

Камыш шумел в Германии

-- Помнится, перестроечное время вас побросало.

-- В конце 1990 года мы остались без концертов: филармония перестала заниматься артистами. Предприниматель Григорий Фишер согласился взять нас под свое крыло, платить зарплату и даже выкупить у филармонии американскую аппаратуру, которую лично я выбивал для "Ариэля" в ЦК партии (спасибо, земляки Поляничко и Тяжельников помогли). Правда, потом он хотел нам же ее продать. С каждого рубля, которые перечисляли за наш концерт, мы получали всего одну копейку. Просвет наступил, когда нам протянул руку помощи УралАЗ. Руководство завода выкупило у Фишера аппаратуру и подарило ее нам. Мы получали минимальную зарплату да еще гонорары за концерты. Бывало, в рабочий полдень выступали на конвейере, вместо сцены - кузов вездехода. Романтично! Лет пять мы замечательно работали при заводе. А репетировали в Челябинске, в ДК глухонемых. Неплохое было время. Горжусь штампом Урал-АЗа в трудовой книжке!

Упорно занимались аранжировками русских народных песен. Когда первый раз исполнили в концертном зале "Россия" песню "Шумел камыш", за кулисы примчалась Наталья Высоцкая, редактор "Утренней почты" Центрального телевидения, и закричала: "Наконец-то я услышала настоящий "Ариэль"!" Решили выпустить альбом русских народных песен. Принес запись Рыжикову, редактору фирмы "Мелодия", говорю: "Послушайте". На следующий день отвечает: "Стас, ну кому сейчас нужны русские народные песни. Вот Слава Добрынин записал "Синий туман" - это хит!" Я пытался убеждать: людям нужны разные песни. Тщетно.

-- Но диск "Шумел камыш" все же вышел.

-- Да, но только под другим названием и в Германии. Кстати, "продавать" и продвигать мы себя никогда не умели. Если б не хлопоты Олега Митяева (дай Бог ему здоровья), не попасть бы и на гастроли в Германию. В Кельне выступали в Славянском центре. Подошел один немец и спрашивает: "Не хотели бы вы выпустить компакт-диск?" "Хотим!" - в шесть голосов отвечаем. И он договорился со студией, да еще с какой! На Dirk-studia пишутся такие музыканты, как Тина Тернер, "Scorpions", она одна из лучших в Европе. Наш благодетель, далекий от шоу-бизнеса человек, даже создал фирму ради выпуска диска. На обложке предложил написать "Privet" : дескать, так для европейских слушателей понятнее. Под таким "псевдонимом" и появился "Шумел камыш".

С середины и до конца 90-х годов у нас почти не было концертов в родном Отечестве. В основном работали за границей. А в конце 90-х снова начались гастроли по России.

-- К этому времени вы потеряли двух Сергеев.

-- Шариков занялся бизнесом: он не верил, что наша музыка выживет в тех условиях. А Антонов решился на переезд в Израиль. Господи, зачем?! Теперь там его могила. Антон, как мы его звали, олицетворял гитарный звук "Ариэля". У него гитара пела, как ни у кого не поет.

-- "Ариэль" разменял пятый десяток. Доживет ли ансамбль до круглого юбилея?

-- Десять лет назад мы сомневались, доживем ли до сорокалетия. Но пока люди хотят нас слушать, мы должны выходить на сцену. Опыт показывает: как только артист перестает быть востребованным, его настигают болячки, следом приходит "старуха с косой". О юбилеях мы не мечтаем, но томагавки в землю пока не закапываем.

Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет