Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Свобода совести по-российски

14.12.2001
Почему религиозный форум в Челябинске был проигнорирован традиционными конфессиями

Нина ЧИСТОСЕРДОВА
Челябинск

Женщина вещала с трибуны вдохновенно и истово:
- Великий процесс космической эволюции во вселенной начался. Матерь мира Мария Дэви Христос пришла к нам, когда от христианства на Земле уже ничего не осталось. Мы, "белые братья", терпим настоящий геноцид, как первые христиане. Дети света ныне стали узниками совести..

Почему религиозный форум в Челябинске был проигнорирован традиционными конфессиями

Нина ЧИСТОСЕРДОВА

Челябинск

Женщина вещала с трибуны вдохновенно и истово:

-- Великий процесс космической эволюции во вселенной начался. Матерь мира Мария Дэви Христос пришла к нам, когда от христианства на Земле уже ничего не осталось. Мы, "белые братья", терпим настоящий геноцид, как первые христиане. Дети света ныне стали узниками совести...

Изумленный гул пробежал по рядам участников межрегиональной научно-практической конференции "Свобода совести и вероуважение - основы межконфессионального и гражданского согласия". Представителей скандально известного в стране "Великого Белого братства" в Южно-Уральский университет никто не приглашал. Руководители этой организации после попытки массового самосожжения ее членов в Киеве отбывали тюремное заключение. А сама организация была закрыта, как и "Аум Сенрике", известная взрывами в японском метро.

Кстати, в день открытия конференции как раз начался судебный процесс над членами последней, которые в глубоком подполье готовили новые террористические взрывы, дабы освободить из тюрьмы лидера "Аум Сенрике". А "белые братья" просто вернулись в мир под новой вывеской. "Новая общность преображенного человечества" - так записалась для выступления Полина Андреева. Как мог не предоставить ей слова руководитель секции, посвященной практике реализации принципа свободы совести. Тем более, что и сам Михаил Одинцов, начальник отдела уполномоченного по правам человека в РФ, выступал с докладом о веротерпимости. А Анатолий Красиков, президент российского отделения Международной ассоциации религиозной свободы, утверждал в своем докладе буквально следующее:

-- Каждая религия имеет полное право считать себя единственно истинной... Россия достигла невиданного для нашей истории уровня религиозной свободы. Сегодня более 20 тысяч религиозных объ-единений получили регистрацию на федеральном уровне.

Именно потому последовательница "белых братьев", громивших православные храмы и уводивших с собой детей, Полина Андреева дорвалась до трибуны и всласть обличала нарушения свободы совести:

-- Святая политзаключенная Мария Дэви Христос уже четыре года на свободе. Но живем мы полулегально, в атмосфере ненависти и страха. Какой террор мы претерпеваем, неся вам Третий Завет!

Еще один "узник совести" попросил слова, чтобы рассказать о своей боли. Салех Абдель Рахман Гази представляет в Челябинске Духовное управление мусульман азиатской части и Совет муфтиев России - структуры, параллельные традиционному мусульманству. Именно ему и его деятельности был посвящен материал "Ваххабизм пришел на Урал?" ("Возрождение Урала", февраль 2000 г.), по которому больше года длился процесс в Центральном суде Челябинска. Суды двух уровней (районный и областной) отказали истцам. Но вальяжный красавец на трибуне представляет дело с точностью до наоборот. Он заявляет, что выиграл суд, а вице-губернатор Андрей Косилов клевещет на него, давая интервью "Челябинскому рабочему" ("ЧР", 29 ноября 2001 г.).

-- Причина одна - я выходец из Сирии, "террорист", распространяю незаконный ислам. Из-за этого клейма мы два года не можем зарегистрировать свою исламскую организацию в Челябинске.

Прочувствованное выступление явно рассчитано на столичных организаторов конференции. Потому что все СМИ Челябинска рассказывали о роли Салеха в расколе челябинских мусульман, о том, что по требованию членов общин он вынужден был покинуть сначала Белую, а затем и Красную мечети. А челябинские сирийцы отправили в собственное посольство гневное письмо о поведении, недостойном гражданина Сирии. Кстати, именно поэтому его адвокат на суде сравнивала своего подзащитного ни много ни мало с Сахаровым и Солженицыным.

Целых три выступления на конференции были посвящены Свидетелям Иеговы. И вновь речь шла о беспрецедентном нарушении прав верующих в Челябинске. Председатель комитета по правам человека при губернаторе Екатерина Горина "разогнала" богослужение 159 глухонемых.

-- Таких вопиющих фактов не допускалось даже в годы атеизма, - подчеркивал председатель челябинской группы Свидетелей Иеговы Николай Жморщук. - Суды не удовлетворили иски верующих. Кроме того, договор аренды помещения, в котором проводились богослужения, был расторгнут.

Николай Анатольевич почему-то забыл сообщить, что богослужения Свидетелей Иеговы проводились в профтехучилище N 85 (что законом категорически запрещено). Он жаловался, что группу не регистрируют органы юстиции. Между тем это не помешало ей вырасти чуть ли не вдвое (в области уже около двух тысяч свидетелей) и даже попасть в энциклопедию Челябинска с очень солидной статьей. В России Свидетели Иеговы признаны самой крупной протестантской организацией, число членов которой достигло 120,5 тысячи.

Член руководящего совета Челябинского общества Сознания Кришны Евгений Черемушкин честно признал, что жаловаться на отношение властей города ему не приходится. Но вот у соседей в Екатеринбурге православные пикетируют все публичные выступления кришнаитов. Рядом с колонной, скандирующей "Хари Кришна! Хари Рама!", следуют люди с плакатами "Кришна - это дьявол", "Кришнаиты - сексуальные извращенцы", "Кришнаиты убивают православных священников". Миссионерский отдел Екатерин-бургской епархии православной церкви даже брошюрку издал, где собран негатив о кришнаитах из СМИ.

Все эти конфликты и скрытые скандалы выплескивались на секциях во второй день конференции. Открылась же она весьма респектабельно - в большом актовом зале Южно-Уральского университета, полном студентов и... протестантов. Такого числа представителей всевозможных протестантских церквей еще никогда не видел Челябинск. Они приехали из Москвы и Петербурга, Омска, Красноярска, Тюмени, Ижевска, Уфы, Кургана, Екатеринбурга и всей Челябинской области. Баптисты, лютеране, адвентисты седьмого дня, евангельские христиане - мы насчитали 15 различных конфессий. Они активно выступали, раздавали студентам религиозную литературу. Только вот представители Русской православной церкви и мусульмане, составляющие соответственно 60 и 13 процентов всех верующих в области, от участия в этом форуме категорически отказались.

И пришлось президенту Международной ассоциации религиозной свободы (МАРС) Анатолию Красикову всячески подчеркивать, что он - православный. А остальным выступающим из доклада в доклад настойчиво повторять, что православие и мусульманство тоже когда-то были сектами, да и христианство родилось как секта в иудаизме.

Что думает православный священник

Прокомментировать неучастие в конференции Русской православной церкви мы попросили руководителя миссионерского отдела Челябинской епархии, настоятеля храма во имя иконы Божией матери "Утоли моя печали" отца Дмитрия.

-- МАРСу более ста лет. Она возникла в США в 1893 году как некоммерческая образовательная организация. Ее российское отделение было создано в 1992 году, опираясь на различные религиозные объединения, в том числе и православную церковь. Почему же сегодня позиция РПЦ изменилась?

-- Раньше участие в работе этой организации принимали наблюдатели от РПЦ. Сегодня, когда характер МАРСа совершенно ясен, мы не участвуем в деятельности организации, которая широко лоббирует интересы Общества Сознания Кришны, Свидетелей Иеговы, Церкви объединения Муна, сайентологии, пытаясь при этом превратиться в серьезную правозащитную организацию. МАРС тесно взаимодействует и с такими одиозными личностями, как отлученный от церкви Глеб Якунин, Михаил Мень (сын покойного отца Александра Меня) и двусмысленными организациями, как Московская Хельсинкская группа, что само по себе определяет отношение к Русской православной церкви. Вот почему по решению Архиерейского собора 1994 года священники Русской православной церкви не участвуют в мероприятиях, к которым привлекаются нетрадиционные неорелигиозные объединения и группы, дабы не придавать им статуса традиционных и респектабельных религий. Эти организации активно пропагандируют себя всеми возможными способами, и расширенная трактовка ими подобных встреч является нашим печальным опытом. Мы не однажды обнаруживали в их изданиях снимки, подписанные "Собратья по вере" или "РПЦ благословляет..." Вот почему в 1996 году Архиерейский собор еще раз подчеркнул недопустимость участия наших священников в мероприятиях с нетрадиционными организациями, обсуждения с ними любых проблем или подписания общих документов.

-- Именно поэтому вы и не присутствовали на недавнем "круглом столе", организованном администрацией Челябинска?

-- Совершенно верно! Позиция митрополита Иова была доведена до сведения руководства города. Изумляет поведение главного специалиста управления культуры М. Сляднева. Он не учитывает обычаи внутренней жизни традиционных религиозных конфессий, которые вправе не ассоциировать себя с неорелигиозными группами, представленными в качестве равноправных с нами членов на подобных "круглых столах" и конференциях.

-- Разве это - не проявление религиозной нетерпимости?

-- Перед лицом закона мы все равны как граждане. Но, с точки зрения исторического процесса, вряд ли те же Свидетели Иеговы внесли такой вклад в созидание нашего Отечества, как Русская православная церковь. И это - не нарушение демократии, а цивилизованный подход, который практикуется во всем мире, когда религиозная организация оценивается по числу верующих и своему общественному весу. Как могут быть равноправны с РПЦ организации, разрушающие традиционный уклад жизни, духовные идеалы, угрожающие целостности национального самосознания?

Комментарии
Комментариев пока нет