Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Бесправные и нищие

16.12.2008
Озерского педагога с 27-летним стажем беспокоит положение, в котором оказалось российское учительство

Я люблю свою профессию. Но сегодня мне хотелось бы прямо и честно поговорить о положении учителя. Гороно рапортует о высоком качестве обучения, правительство - об успешных реформах, нацпроекте, повышении зарплат и т.д. Только вот почему-то учителя покидают школу, уходят из профессии отличные преподаватели, а наши лучшие выпускники не идут в педагогиче-ский.

Озерского педагога с 27-летним стажем беспокоит положение, в котором оказалось российское учительство

Я люблю свою профессию. Но сегодня мне хотелось бы прямо и честно поговорить о положении учителя. Гороно рапортует о высоком качестве обучения, правительство - об успешных реформах, нацпроекте, повышении зарплат и т.д. Только вот почему-то учителя покидают школу, уходят из профессии отличные преподаватели, а наши лучшие выпускники не идут в педагогиче-ский. Разве это нормально - пять с небольшим тысяч рублей за ставку педагогу высшей категории?! И это с двумя коэффициентами - ураль-ским и ЗАТО! Чтобы скрыть истинное положение вещей, приводятся примеры учительских начислений за две или полторы ставки. Но что такое учитель, работающий на полторы ставки? И есть ли такие сегодня, когда количество детей уменьшилось, а в области волевым решением сократили количество классов, увеличив их наполняемость до 30-32 человек? Учить меньше 25 школьников одновременно посчитали неоправданной роскошью для педагога. Но чтобы обеспечить качество обучения, по мнению специалистов, в классе должно быть не более 15 человек.

Вообще в нашем образовании много нелепого, ненужного, несправедливого. Масса бумаг, отчетов заставляет тех же организаторов воспитательной работы бежать из школы в поисках лучшей доли. В нашем учебном заведении за несколько лет сменилось пять организаторов! Они уходят в рестораны и клубы, где получают приличную зарплату за меньший объем работы. И никакого груза ответственности!

У нас, как известно, незаменимых нет, но зарплата исправно повышается только в муниципалитете. Администрация вообще и мэр в частности безумно уважают (если верить их словам) педагогов и желают нам: энтузиазма. На совещаниях и конференциях часто звучит мысль о том, что "зарплата для учителей - не главное". И многим педагогам действительно как-то неловко лишний раз напоминать, что жить на эту зарплату невозможно.

Однако оскорбительно низкие зарплаты - это не единственное, что сегодня вызывает горечь у моих коллег. Есть еще такая проблема, как бесправие учителя. Очень редко мелькает в прессе информация о том, что учителя шантажировали, избили или даже убили. Чаще газеты пишут об учителях-монстрах, "оборотнях" с указками. И каждому из нас легко стать одним из них: поставил двойку - получи жалобу в гороно, сделал внушение за подлый поступок - на тебя жалоба в министерство или иск в суд:

Ученики знают уязвимость учителя: чуть что - кляуза. И вот уже семиклассник, избивающий детей, матерящийся и даже пойманный на воровстве, заявляет: "А что вы мне сделаете?"

И правда - ничего. Потом привыкшие к безнаказанности подростки творят такое, что страшно становится всем вокруг. И звучит вопрос: "А где же была школа?"

:Недавно одна пожилая женщина, столкнувшись с хамством шестиклассников, сказала мне: "Как вы с ними работаете? Это же ужас! Они ничего не понимают! Озолоти меня - в школу бы не пошла!" Вот так и работаем - под бесконечные реплики "Не имеете права!" и "Должны!", оставленные обществом один на один с серьезными проблемами.

Будет ли хорошо от этого обществу? Ответ, по-моему, ясен: медленно, но верно мы идем в тупик. У власти постоянно находятся более важные задачи, ей все кажется, что учитель может еще потерпеть. Но уже не терпит - просто уходит из профессии. В будущее заглянуть страшно.

P.S. Скоро должны измениться учительские зарплаты. Но будут ли эти перемены ощутимыми и справедливыми? Что означает формулировка "лучшие результаты труда"? Известно ведь, что они будут там, где не только хорошие педагоги, но и соответствующий контингент учащихся. Учение - процесс двухсторонний, это аксиома. Иными словами, не все зависит от учителя! Одно дело - учить Ломоносова и совсем другое - Митрофанушку. Результаты труда лучше у преподавателей гимназий и лицеев, то есть элитных школ. Неужели справедливо, что более высокую зарплату будут получать они, а не те, кто работает с трудными детьми, часто из неблагополучных семей? Что будет учитываться - итоговая аттестация или четвертные оценки? Нет ли опасения у инициаторов внедрения подобной системы оплаты учительского труда, что кто-то из педагогов начнет завышать отметки ради пресловутого качества? Не хочется ведь терять деньги из-за какого-нибудь бездельника Васи!

Вопрос вопросов - как справедливо оценить труд педагога. Пока не получается. Думаю, что разумнее было бы просто повысить зарплату всем учителям: их труд того стоит!

Людмила АБРАМЕНКО-ГЛУШКОВА,

учитель русского языка и литературы школы N 24, отличник просвещения РФ

Комментарии
Комментариев пока нет