Новости

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Педагоги тоже лечат

17.12.2008
"Скорая педагогическая помощь" прописывает в качестве лекарства не таблетки, а знания

Со "Скорой педагогической помощью" "Челябинский рабочий" сотрудничает с момента ее рождения. Новая служба начала с того, что взяла под опеку мальчика, о котором рассказала "Челябка". Подросток оказался в трудной жизненной ситуации. И если из мальчишки вырастет хороший человек, то на 50 процентов заслуга в этом "Скорой педагогической помощи".

Третий год она существует в Челябинске и прописывает детям, родителям и учителям в качестве лекарства не таблетки, а знания.

"Скорая педагогическая помощь" прописывает в качестве лекарства не таблетки, а знания

Со "Скорой педагогической помощью" "Челябинский рабочий" сотрудничает с момента ее рождения. Новая служба начала с того, что взяла под опеку мальчика, о котором рассказала "Челябка". Подросток оказался в трудной жизненной ситуации. И если из мальчишки вырастет хороший человек, то на 50 процентов заслуга в этом "Скорой педагогической помощи".

Третий год она существует в Челябинске и прописывает детям, родителям и учителям в качестве лекарства не таблетки, а знания. Как нужна эта служба людям, можно было судить по "Прямой линии", во время которой на вопросы читателей "Челябинского рабочего" отвечали директор "Скорой педагогической помощи" Ирина КУНАККИЛЬДИНА и психолог Виктор СИДОРЧУК.

-- Алло! Здравствуйте. Меня зовут Александра Алексеевна. У меня часто болеет ребенок. Девочка учится во втором классе. В первый год пропустила много уроков. Нынче с сентября уже три раза болела. Может, вы чем-нибудь нам поможете?

-- Александра Алексеевна, наша служба как раз помогает детям с проблемами в здоровье. Я сейчас передам трубку нашему психологу. Послушайте, пожалуйста, сначала его.

-- Здравствуйте! С вами говорит Виктор Иванович. Мы готовы вам помочь в установке причин, почему ваш ребенок так часто болеет. Может быть, вашей дочери требуется особый, щадящий режим, при котором не будет потерь ни для здоровья, ни для успеваемости. В любом случае нужно встретиться. Приходите, пожалуйста, к нам вместе с дочерью. Будем разбираться в вашей проблеме.

-- А еще с 1 февраля будущего года у нас начнет работу "Семейная школа", - вступает в разговор Ирина Николаевна. - Каждую субботу к нам будут приходить на три часа (с 15 до 18 часов) родители вместе с детьми. Для вас она тоже будет полезна. Пока с вашей девочкой будут рисовать, играть, знакомить с занимательной математикой, вы сможете проконсультироваться со специалистами. "Семейная школа" для вас будет совершенно бесплатной. Приходите!

-- Спасибо! Придем обязательно.

-- Здравствуйте, Ирина Николаевна и Виктор Иванович! Я вас хочу искренне поблагодарить за помощь моему сыну Антону. У нас был трудный период, когда мы к вам обратились. Я тогда была просто в отчаянии.

-- А как дела у вас сейчас?

-- Много лучше, но теперь у нас еще и другие проблемы.

-- Как психолог могу сказать, что многие родители перекатываются со своими детьми из одного трудного периода в другой. Поэтому не падайте духом! Вы не одиноки.

-- Я знаю. Но вы тогда нам здорово помогли и с провалом в знаниях, и чисто психологически. Антон ведь очень гордился тем, что с ним занимаются звездные педагоги, лучшие в городе учителя. Тогда он встряхнулся, поверил в себя. Спасибо вам большое.

А теперь еще я хочу спросить. Мы последний год учимся в школе. И если девочки с выбором вуза и своей специальностью уже определились, то мальчики в большинстве своем, и мой сын в том числе, еще нет. Ведь это, наверное, ненормально. Как вы думаете, Виктор Иванович?

-- Инфантилизм мальчиков, к сожалению, явление в наше время распространенное. Но хуже всего, когда мы, взрослые, с ним миримся. К тому же и профориентация у нас сегодня, можно сказать, отсутствует. Поэтому дети выбирают профессии, которые на слуху и которые модные. "Я хочу быть представителем какой-нибудь компании, - говорит мне, к примеру, паренек. - А как ты представляешь эту работу, - спрашиваю. - Ну, я буду ездить на машине и предлагать продукцию этой фирмы". Вот такое наивное, примитивное представление о профессии.

-- А что делать-то? Волевым решением предлагать ему свой выбор?

-- Я противник волевых решений, потому что у ребенка к этому выбору нет интереса, а самое главное, он не несет ответственности за него. Если школа не взяла на себя вопрос с выбором профессии, то этим должны заняться вы. Поговорите со школьным психологом. Он может определить склад ума, тип личности вашего сына, его характер, способности. Отсюда и будете выбирать.

Можно пройти тестирование в Челябинском педагогическом университете. Оно вам поможет в поиске профессии для сына.

-- Еще раз спасибо! Хорошо, что вы есть.

-- Добрый день, беспокоит Ольга Смолякова. У меня вопрос к Ирине Николаевне. Оказываете ли вы услуги по подготовке детей к школе? У меня ребенок скоро идет в первый класс.

-- У нас есть и индивидуальная, и групповая подготовка. С 12 января будем готовить детей к школе по программе Давыдова-Эльконина. Она направлена на развитие детских способностей. Если эта программа вас интересует, то мы вам готовы обо всем рассказать: и о занятиях, и о преподавателях. Но сначала хочу, чтобы вы послушали Виктора Ивановича.

-- Как психолог советую вам пройти диагностику на предмет готовности вашего ребенка к школе. Посмотреть на его особенности. Ведь по программе Давыдова-Эльконина кто-то не сможет заниматься просто из-за быстрого темпа. Ребенок может быть и способным, и умным, но медлительным. И тогда он программу Давыдова-Эльконина просто не потянет. Думаю, что вам не нужны лишние комплексы.

-- Конечно. Спасибо за совет.

-- Здравствуйте! Вас беспокоит Галина Подкорытова. Скажите, пожалуйста, как вас найти? И можно ли к вам попасть на личный прием? Не хочу рассказывать о своей проблеме по телефону:

-- Мы находимся на улице Володарского, 18. Но лучше предварительно созвониться. Наш телефон 8-90-90-90-55-00.

-- Здравствуйте! Это "Прямая линия"? Ирина Николаевна, у меня к вам вопрос. Моя дочь учится в 11-м классе самой обычной школы. Что нам лучше предпринять, чтобы быть уверенными в сдаче ЕГЭ? Можно ли через вас дополнительно получить подготовку в части "С"?

-- Чтобы решить задания в части "С", нужно, конечно же, дополнительно заниматься. К сожалению, наши школьные программы не предусматривают такую подготовку. У нас есть индивидуальные и групповые занятия. Но вам нужно поспешить, потому что времени остается очень мало.

-- Мы-то думали приступить к занятиям после Нового года.

-- Новая группа по подготовке к ЕГЭ начинает работать с 12 января, но вам нужно записаться уже сейчас, потому что такая группа у нас единственная.

-- А кто из педагогов ведет занятия? Это преподаватели вузов или школьные учителя?

-- И те, и другие. Если вас интересует математика, то ее будут вести преподаватели лицея N 31. Они имеют очень большой опыт, уже пятый год готовят детей к ЕГЭ и имеют отличные результаты. Наверное, вы и сами знаете, что эти люди - надежные профессионалы.

-- Значит, результат будет гарантирован?

-- При добросовестной работе вашего ребенка, конечно.

-- Здравствуйте. Вас беспокоит учительница-пенсионерка. Ирина Николаевна, можно вопрос? У вас необычная служба. Есть ли где-либо ее аналоги в нашей стране или за рубежом?

-- Когда мы открылись два с половиной года назад, аналога такой службы в нашей стране точно не было. Почему я это знаю? Специально интересовалась. Подобная служба существовала только в Швеции. И то она занималась "скорой помощью" исключительно для учителей. Мы же включили в круг своих "пациентов" еще учеников и родителей.

-- Могла бы я, например, предложить вам свои услуги?

-- Наша служба открыта для сотрудничества. Мы работаем с методистами, логопедами и другими специалистами. Готовы рассмотреть и ваше предложение. Я так поняла, что вы хотели бы у нас поработать?

-- Если это возможно. Но могу и безвозмездно вам помогать. Не привыкла просто сидеть без дела.

-- Замечательно. Мне очень приятно слышать эти слова. У нас есть волонтерское направление. Но мы, конечно, стараемся учителям, которые у нас работают, их труд оплачивать.

-- Я могу связаться с вами, чтобы договориться о чем-то уже конкретно?

-- Конечно. Звоните обязательно.

-- Здравствуйте! У нас трагедия. Только что погиб наш физик. Его сбила машина. Он у нас единственный на всю школу. А детям в этом году сдавать ЕГЭ. Что делать?

-- Во-первых, примите наши искренние соболезнования. Во-вторых, мы готовы, пока администрация вашей школы ищет нового учителя физики, заниматься с вашими детьми, которые будут сдавать ЕГЭ. Мы предлагаем им два урока в неделю по физике бесплатно.

-- Спасибо вам большое. Не ожидала, честно скажу.

-- Алло, это Ирина Николаевна? Здравствуйте. Меня зовут Лидия Федоровна. У меня вопрос по детскому саду для малышей с иммунодефицитом. У меня двое внуков, после которых остается много детских вещей. Хотела их передать в этот садик, но он, как я поняла, закрытый. Может быть, через вас можно туда переслать детские курточки, кофточки, комбинезоны?

-- Лидия Федоровна, спасибо за ваш звонок. С этим садиком мы сотрудничаем уже давно. Ровно год назад помогали нарядить елку для малышей. И в течение года находим спонсоров, которые им помогают. Особенно активно это делает компания "Мэри Кей". Сейчас готовим для этих детей подарки к Новому году. Были там пару дней назад. И я предлагаю вам два варианта: либо вы оставите свой телефон, либо перезвоните нам сами. А мы, переговорив с заведующей детским садом, скажем конкретно, в чем они нуждаются сейчас. Проблем там, конечно, много.

-- В том-то и дело, что у меня самой сомнения: нужна ли детская одежда? Может быть, они будут рады канцелярским товарам или продуктам питания? Думаю, что я не одна, у кого есть желание и возможность помочь именно этим детям.

-- Конечно. Я обязательно узнаю и сообщу. (Как выяснила Ирина Николаевна, этим детям сегодня нужны мультивитамины, йодомарин, оплата питьевой воды "Аркаим". - С.Ж.).

-- Здравствуйте! Хочу узнать, что это такое "скорая педагогическая помощь"? Про медицинскую ясно все. А тут не пойму, что за служба такая?

-- Попробуем объяснить. Скорая медицинская помощь занимается физическим здоровьем, а мы беремся "лечить" педагогические болезни. Помогаем детям, родителям и педагогам в решении образовательных, психологических проблем. Если у ребенка не идет учеба, конфликт в семье или в школе, если учителю нужна помощь, а родителям совет, то люди обращаются к нам. И мы стараемся им помочь.

-- Скажите, а что вы можете сделать, например, при конфликте учителя с учеником? Мои дети считают, что учитель к ребенку несправедлив. Речь идет о моей внучке. Можете ли вы помочь реально?

-- Конечно. Но нам с вами нужно вместе разобраться в ситуации. Если мы сами не сможем помочь, то скажем, к кому обратиться. Например, в управлении по делам образования Челябинска есть специальный отдел, который занимается конфликтными ситуациями.

-- Это не лучший вариант - жаловаться в вышестоящую инстанцию. Потом ведь еще хуже будет: на ребенке отыграются, заклюют окончательно.

-- Вы, конечно, правы и не правы тоже. Ведь все ситуации разные. И каждая требует своего решения. Вы позвоните нам по телефону, который будет указан в газете. И мы вместе поищем варианты решения вашей проблемы.

-- Здравствуйте! Я студентка-первокурсница. Учусь в ЮУрГУ на финансово-экономическом факультете. Звоню по поводу олимпиады Высшей школы экономики, которая проходит в Челябинске весной. Могу ли я участвовать в ней или она только для школьников?

-- Можете участвовать и вы. Мы эти олимпиады проводим уже третий год. Олимпиада является вступительными экзаменами в московский университет. Олимпиада открытая, бесплатная. В начале марта вам нужно будет нам позвонить: назовем точную дату ее проведения.

-- Здравствуйте! Я звоню вам, чтобы сказать спасибо за мою дочь. Помните Дашу с ДЦП? Она инвалид с детства. Не всегда учеба давалась ей легко, но дочка все равно мечтала о поступлении в вуз. И тогда мы обратились к вам. Экзамен по обществознанию при поступлении в вуз Даша сдала блестяще. И теперь она студентка ЧелГУ. А в этом году еще и замуж вышла.

-- Как мы рады за вашу девочку! Поздравляем!

-- Передайте нашу благодарность Ладе Витальевне Бармасовой. Не бросайте таких детей, как моя Даша.

-- Ни в коем случае. Мы много работаем с такими детьми. Провели I областную олимпиаду по математике и русскому языку для детей с ограниченными возможностями, компьютерную школу "Особый информатик", издали сборник стихов детей-инвалидов "Стозвонных песен синева". Сейчас занимаемся с Александрой Паниной - девушкой-колясочницей, необыкновенно интересной, умной, энергичной, неунывающей. Она сама водит автомобиль. Нашла работу. Мы все очарованы ею. Теперь к ней раз в неделю ездит по четвергам замечательный преподаватель, заслуженный учитель РФ Людмила Ивановна Журавлева. И мы все уверены, что Александра, как и ваша дочь, обязательно поступит в университет.

Два года занимаемся с девочкой, которая пришла к нам на олимпиаду для детей-инвалидов. Уникальный ребенок. Умничка. Всех победила. Пишет стихи, поэмы. Есть у нее даже роман. А ведь учится всего лишь в пятом классе. Языками занимается по программе 9-го класса. И стихи пытается писать на французском языке.

А еще мы вот уже два года раз в неделю навещаем детей в гематологическом центре Челябинской области. К ним приходят студенты-волонтеры Алена Семкина, Светлана Назаренко, преподаватель детской художественной школы Светлана Побегаева. Так что детей с проблемами в здоровье мы не забываем.

-- Здравствуйте! Ирина Николаевна, я из газеты узнала, что вы получили грант всероссийского благотворительного фонда. Сумма приличная - 600 тысяч рублей. На что планируете потратить?

-- Грант мы точно выиграли, но денег еще не получили. И я очень надеюсь, что наше государство, несмотря на финансовый кризис, все же выполнит свои обязательства. Российский государственный грант нам присудили за проект, имеющий социальное значение в сфере поддержки социально незащищенных детей. Тема его - поддержка одаренных детей-сирот, воспитывающихся в детских домах Челябинска. Смысл не просто в том, чтобы найти, увидеть этих детей. Мы должны дать им то, чего они не смогут получить в детском доме. Будем заниматься со способными детьми по особой программе. У детского дома нет такой возможности. Как мы выяснили, там сегодня находятся 600 ребятишек. И ни один из них не учится в престижной школе. Мы начнем с поиска детей с самыми разными способностями: учебными, художественными, вокальными, танцевальными и т.д. Будем заниматься с ними, вовлекать в конкурсы и фестивали, рассказывать о них в СМИ, поддерживать обучение и развитие через индивидуальные гранты. Но самая большая наша мечта: найти для этих ребятишек потенциальные семьи, в которых они были бы желанны и любимы.

-- Алло! Это "Прямая линия"? С кем я говорю?

-- С Ириной Николаевной, директором "Скорой педагогической помощи".

-- Очень приятно. Я тоже учитель. Зовут меня Валентина Николаевна. Работаю в школе вот уже восьмой год. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха: то проблемы с учениками, то с родителями, а иногда и вопросы по методике появляются. Я знаю, что вы помогаете детям. А педагогам? Могу ли я обратиться к вам в случае необходимости?

-- Да, конечно. Мы работаем и с учителями тоже. В прошлом году провели для учителей 14 семинаров по разным темам. Если вас интересует индивидуальная консультация, то звоните нам. И мы обязательно поможем. Кроме того, у нас есть серия авторских эксклюзивных уроков, куда вы можете прийти и поучиться у замечательных педагогов. С нами сотрудничает, например, победитель конкурса "Учитель года России-2006" Андрей Успенский из Череповца. Осенью приезжает на Южный Урал и дает уроки не только в Челябинске, но и в школах области. В прошлом году, например, в Саткинском, Аргаяшском районах. Вам, вероятно, известно имя Ивана Иоголевича - победителя конкурса "Учитель года России-2005" и таких замечательных математиков, как Александр Попов, Наталья Климова. Есть у нас и уроки творческого плана, которые проводит поэт Константин Рубинский.

Наша служба помогает и в разрешении конфликтных ситуаций. Буквально на днях наш психолог ездил на родительское собрание в одну из школ Ленинского района. Так что обращайтесь к нам со всеми своими проблемами. Мы обязательно постараемся вам помочь.

-- Здравствуйте! Вам звонит Татьяна Александровна Смирнова, главный внештатный детский психиатр города и области. Давно вынашиваю идею о создании в Челябинске центра по оказанию помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Но с его открытием очень много проблем. А в условиях финансового кризиса и подавно. Может быть, начать с совместного сотрудничества?

-- Очень рада вашему предложению, Татьяна Александровна. Я даже вижу несколько направлений, где мы могли бы объединить усилия. Нам надо созвониться и все обсудить подробнее.

-- Конечно. Рада, что нашла понимание.

"Прямую линию" провела Светлана ЖУРАВЛЕВА

Ирина КУНАККИЛЬДИНА окончила ЧГПУ, исторический факультет. Представитель семейной педагогической династии. Стаж - 24 года. Лауреат губернаторской премии. Создала и возглавляет "Скорую педагогическую помощь" третий год. Замужем. Дочь после окончания ЧелГУ работает в школе учителем русского языка и литературы.

Виктор СИДОРЧУК окончил ЧелГУ, филологический факультет, и ЧГПУ, психологический факультет. 10 лет работал на "телефоне доверия", преподавал в школах и вузах. Награжден медалью за организацию "горячей линии" при проведении переписи населения. Женат, имеет двух взрослых дочерей.

Комментарии
Комментариев пока нет