Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Десятки миллионов зрителей

15.12.2001
прошли через Челябинский академический театр драмы, который сегодня отмечает свое 80-летие

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск

Челябинскую академическую драму не просто хорошо знают далеко за пределами Челябинска. В известном смысле это не столько челябинский феномен, сколько достойная подражания модель гармоничного существования культуры в российской провинции на рубеже веков.

За 80-летнюю историю наш главный театр переживал разные времена. Но всегда был и по сию пору остается живым организмом. Его художественный руководитель народный артист России Наум Орлов скромничает, когда говорит, что в театре будто бы и не стремятся к шумным "победам".

прошли через Челябинский академический театр драмы, который сегодня отмечает свое 80-летие

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

Челябинскую академическую драму не просто хорошо знают далеко за пределами Челябинска. В известном смысле это не столько челябинский феномен, сколько достойная подражания модель гармоничного существования культуры в российской провинции на рубеже веков.

За 80-летнюю историю наш главный театр переживал разные времена. Но всегда был и по сию пору остается живым организмом. Его художественный руководитель народный артист России Наум Орлов скромничает, когда говорит, что в театре будто бы и не стремятся к шумным "победам". Дескать, в традиционном и стационарном театре процесс всегда интереснее и важнее результата. Что ж, если считать процессом череду прекрасных спектаклей при почти постоянных аншлагах, то такой процесс, действительно, стоит многого.

Наум Орлов говорит, что нынешний театр силен своей традицией. Действительно, русский национальный, общедоступный театр в последние годы не просто давал людям радость. Он сохранял в суете переходного времени нечто большее. А именно - нравственный ориентир. Тот факт, что зритель ждет от театра серьезного разговора, а не только лишь приятно проведенного времени, говорит о многом. Каждый день большой зал академической драмы собирает по восемь сотен человек, отвлекая их от приземленных мыслей. Простая арифметика подсказывает, что за все годы своего существования театр принял несколько десятков миллио-нов (!) зрителей, обращаясь к каждому лично, как и требует профессия актера и режиссера.

Эти высокие традиции сценического искусства формировались десятилетиями. Немалую роль в этом принадлежит московскому Малому театру. Первый штатный режиссер нашего драмтеатра С.А. Головин был актером Малого. А когда началась война, прославленный московский театр в полной мере ощутил на себе гостеприимство Челябинска, оставив нам свое отношение к сценическому искусству.

-- Сегодняшний юбилейный вечер мы посвятили тем, кто был в театре до нас, - говорит Наум Юрьевич. - В вышедшей к юбилею театра книге есть целая глава, которая называется "Спектакли-легенды". Мало кто из нынешних зрителей их помнит, но для самого театра они всякий раз были этапом. Назову лишь некоторые: "Кремлевские куранты" (1940), "Три сестры" (1944), "Любовь Яровая" (1951), "Клоп" (1956), "Фабричная девчонка" (1957)...

Таким же этапом стала новейшая история Челябинской драмы, когда ее возглавил Наум Орлов. Собственно, нынешний облик театра есть результат 27 лет "правления" Наума Юрьевича. Удивительно, но в нашем театре не знают, что такое склоки. Молодежь, которая ныне составляет треть труппы, нормально уживается со старшими. Театр ездит на гастроли и получает новые приглашения. А в 1998 году Челябинская академическая драма была названа "Театром года" в России. Кстати, авторитетные эксперты оценивали театр не только как творческий организм, но и, выражаясь официальным языком, как хозяйственный субъект. Здесь нельзя не сказать о директоре театра - заслуженном работнике культуры России Владимире Макарове, создавшем вместе с художественным руководителем поистине творческий тандем. Театр - это ведь не только спектакли. Это большой коллектив, настоящий завод со своими цехами. Помочь выжить ему в новых экономических условиях - задача поистине творческая.

Сегодня в адрес академической драмы идут поздравления со всех уголков России. Лично приехал поздравить своих коллег Евгений Стеблов, замечательный актер Малого театра, с недавних пор заместитель председателя СТД России. Завтра здесь ждут и самого председателя - Александра Калягина. Приехали и те, чья творческая судьба связана с нашим театром. Это режиссер Анатолий Морозов, драматург Константин Скворцов, актеры - народные артисты России Павлина Конопчук, Людмила Аринина, Александр Мезенцев, заслуженная артистка России Наталья Кутасова, Тамара Малухина, Наталья Прилепская, Лариса Федорова.

-- Юбилей - дело опасное, - говорит Наум Орлов. - Как и звание академического театра. Поэтому, отмечая сегодня праздник, мы играем. А думаем о работе. n

Комментарии
Комментариев пока нет