Новости

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Брондирование омбре, актуальная информация здесь.
Антицеллюлитный ультразвуковой массаж на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Голые пьесы

19.12.2001
Марафон во имя дружбы театра  и современной драматургии

...Посреди сцены - стол, за ним сидят пятеро актеров и читают пьесы. Перед ними тексты и две бутылки газировки.

Марафон во имя дружбы театра и современной драматургии

...Посреди сцены - стол, за ним сидят пятеро актеров и читают пьесы. Перед ними тексты и две бутылки газировки. Автор сидит здесь же и напряженно слушает, беззвучно декламирует вместе с актерами, порой почти выкрикивая ремарки. Это театральная кухня, куда зрителей обычно не пускают. И вот - пустили.

Идея провести драматургический марафон "Новая территория-2001" принадлежит екатеринбургскому драматургу Николаю Коляде, а воплотила ее в Челябинске в Камерном театре наш драматург Елена Радченко.

Ни одна из представленных пьес не была напечатана или поставлена. Перед зрителями они предстали в "голом" виде - без декораций, костюмов, сценического движения. Только текст, правда, мастерски прочитанный. Удивительное дело: без режиссерской руки каждая вещь имеет внятный сюжет, выпуклые характеры, конфликт - все, как в драматургии традиционной. Если и есть элемент абсурда, то к финалу автор непременно его ликвидирует. Как, например, случилось в "Фалоимитаторе" лауреата премии "Антибукер" Олега Богаева.

Вера Павловна - "новая русская и без пяти минут олигарх" - жаждет любви. Коллеги дарят ей фалоимитатор, этакого "резинового принца". Внезапно "принц" оживает и дарит своей хозяйке ту человеческую теплоту, которую она тщетно искала в людях. Но выясняется, что все произошедшее - фальшивый сон, клинический случай помешательства, именуемый синдромом мадам Тюссо.

Николай Коляда в своей пьесе "Тутанхамон" продолжает излюбленную тему провинциального болота и тщетных попыток выбраться из него. 40-летняя Ася, жительница полуострова Куба, клином выходящего в городской пруд, в очередной раз собралась замуж. Но ее, как и предыдущую героиню, никто не любит. Ей остается только кричать, плакать и винить во всем Тутанхамона, "хоть и ебибетского, но все равно бога".

За 11 часов марафона каждому из актеров пришлось сыграть по четыре-шесть ролей.

-- Существовать в этом процессе интересно, - считает актер Камерного театра Виктор Нагдасев. - Мы обманывали себя, примеряли образы, читали так, как будто завтра будем ставить. Как много, оказывается, хороших пьес сегодня пишется!

Познакомить театр с современной пьесой - основной пафос всего марафона. Считается, что жгучий интерес, который испытывали режиссеры по отношению к современной драматургии в 80-е, сменился почти полным равнодушием в 90-е.

-- Современная пьеса не пользуется спросом у зрителей, поскольку режиссеры ставят так, что на первое место выходит пресловутая "чернуха", - полагает Николай Коляда. - Они не видят внутренний свет, а он всегда есть в моих пьесах и в творениях моих учеников. Режиссеры рассуждают так: увидят люди на афише "Ромео и Джульетта" и непременно пойдут в театр. А будет "Тутанхамон" - десять раз подумают:

Коляда, кстати, эту проблему решил, поставив в Екатеринбургской драме субъективную версию шекспировской трагедии. И зритель есть, и современная драматургия востребована.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет