Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Играющий музей

19.12.2001
Таким видит ансамбль "Insula magica" его руководитель Аркадий Бурханов

Музицированию на старинных инструментах он посвятил 20 лет, 10 из которых прошли в полной безвестности.
- Меня всегда удивляли указания учебников и педагогов "играть, как на лютне". А как на ней играть - никто не знает, да и сам этот инструмент в то время, когда я учился в консерватории, никто не видел, - вспоминает он.
Аркадий заканчивал Московскую консерваторию по классу гитары и половину своей выпускной программы отыграл на лютне. Затем уехал в Новосибирск и там организовал ансамбль старинной музыки "Insula magica", что в переводе с латыни означает "Волшебный остров".

Таким видит ансамбль "Insula magica" его руководитель Аркадий Бурханов

Музицированию на старинных инструментах он посвятил 20 лет, 10 из которых прошли в полной безвестности.

-- Меня всегда удивляли указания учебников и педагогов "играть, как на лютне". А как на ней играть - никто не знает, да и сам этот инструмент в то время, когда я учился в консерватории, никто не видел, - вспоминает он.

Аркадий заканчивал Московскую консерваторию по классу гитары и половину своей выпускной программы отыграл на лютне. Затем уехал в Новосибирск и там организовал ансамбль старинной музыки "Insula magica", что в переводе с латыни означает "Волшебный остров". Это было в 1991 году, и к тому времени в России организовалось несколько подобных коллективов. Музыканты поняли главное: слушателю мало одного лишь качественного исполнения, нужно что-то еще. Этим "еще" стал аутентизм (от английского authentic - подлинный) - воспроизведение музыки так, как она звучала во времена автора. Главной "фишкой" этого направления стали старинные инструменты или их скрупулезные копии. Не будь музыкантов, они пылились бы в зале этнографии, а жители Челябинска не познакомились бы с ними и вовсе. Концерт в органном зале в рамках прошедшего недавно фестиваля камерной музыки предоставил такую возможность.

Путешествие по миру старинных инструментов - их было 11 - оказалось очень интересным. Выяснилось, что у лютни гриф изогнут в виде двойной буквы "Г", у старинных духовых - широкий мундштук, и наблюдать музыканта, играющего на нем, довольно забавно. А вот виола и гамба почти идентичны современным аналогам - скрипке и виолончели, разве что смычок у них немного короче.

"Островитяне" вполне отдают себе отчет в том, что на их концерты приходят в первую очередь не музыкой наслаждаться, а совершать путешествие в глубокую старину. Поэтому и решили не ограничивать антураж одними инструментами. Оделись в соответствующие костюмы, попросили выключить люстру, чтобы играть в полумраке. В первом отделении "Insula magica" показала фрагменты нескольких программ: балеты для пения и танца XVI века, музыку, звучавшую в датском замке Эльсинор, где Шекспир развернул действие "Гамлета", и рыцарский цикл, обладающий довольно мощной энергетикой. В целом же звучание аутентичных инструментов гораздо более нежное и тихое. Настолько тихое, что полноценно воспринять его можно было только с первых рядов. Авторы произведений малоизвестны или не известны вовсе. Поэтому гораздо большее впечатление на слушателей произвел Таривердиев, которого музыканты решили отправить в эпоху чопорного барокко.

Выбор был сделан не случайно: на одном из кинофестивалей Микаэл Леонович предложил свои сочинения - мадригалы, как он их называл, "Волшебному острову". Как мне показалось, барочный Таривердиев во многом проигрывает подлинному. "Insula magica" аккуратно вынула из него романтику 70-х, заменив ее кукольным аристократизмом. Особенно ясно это было видно, когда тему из "Иронии судьбы" сыграли на клавесине. Инструмент не позволил передать все богатство музыкальных интонаций (на клавесине нельзя управлять громкостью), а ритм пришлось положить в прокрустово ложе барочной традиции, где все ноты почти одинаковой длительности.

Что же касается эффекта "машины времени" и глубже погрузить слушателя в прошлое. К примеру, международные фестивали аутентистов каждый год проходят в старинных усадьбах и парках Москвы, а на встрече старинных ансамблей в Новосибирске слушатели были в соответствующих времени костюмах. И можно не сомневаться, что такое постижение культурного прошлого гораздо более увлекательно, чем консерваторский учебник по инструментоведению.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет