Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Магия советского сервиса

07.08.2008
Почему маленькие магазинчики выигрывают в конкуренции с торговыми сетями?

Елена ЛАТЫШ

Челябинск

Большие гипермаркеты, однажды появившись, завоевывают своего покупателя надолго. И маленькие магазинчики возле домов тоже годами существуют в неизменном виде. А торговые сети "среднего звена" типа "Вкусберри", "Гроссмарта", "Незабудки" почему-то на рынке долго не задерживаются, постоянно переходят от одного владельца к другому, закрываются, не продержавшись и года. Чтобы выяснить, почему так происходит, мы решили сравнить три формата: гипермаркет, магазин у дома и небольшой супермаркет. Чем небольшой супермаркет принципиально отличается от других видов розницы, что делает его нерентабельным? И почему на рынке держатся маленькие полуподвальные магазины?

"Гипер" -  значит дешевый

Желание покупателя накупить всего и сразу в одном месте создает гипермаркеты.

Почему маленькие магазинчики выигрывают в конкуренции с торговыми сетями?

Елена ЛАТЫШ

Челябинск

Большие гипермаркеты, однажды появившись, завоевывают своего покупателя надолго. И маленькие магазинчики возле домов тоже годами существуют в неизменном виде. А торговые сети "среднего звена" типа "Вкусберри", "Гроссмарта", "Незабудки" почему-то на рынке долго не задерживаются, постоянно переходят от одного владельца к другому, закрываются, не продержавшись и года. Чтобы выяснить, почему так происходит, мы решили сравнить три формата: гипермаркет, магазин у дома и небольшой супермаркет. Чем небольшой супермаркет принципиально отличается от других видов розницы, что делает его нерентабельным? И почему на рынке держатся маленькие полуподвальные магазины?

"Гипер" - значит дешевый

Желание покупателя накупить всего и сразу в одном месте создает гипермаркеты. Если раньше приходилось бегать с авоськами в булочную, в мясную лавку, в хозяйственный, то сейчас все проще. Под одной крышей при желании можно купить и буханку хлеба, и кусочек мяса, и сковородку. Но в супермаркете выбор сильно ограничен и цены немного выше. Одно из главных достоинств гипермаркета - сравнительная дешевизна. Например, ежедневный набор продуктов, состоящий из мяса, молока, круп, сахара, хлеба и макаронных изделий, в ближайшем супермаркете обойдется в среднем на 50 рублей дороже.

Кроме того, гипермаркеты регулярно проводят акции "Товар недели", "Самая низкая цена". Более низкая стоимость объясняется тем, что такие магазины напрямую работают с поставщиками, без посредников. Позволяет снижать цены и собственное производство салатов, полуфабрикатов, кондитерских изделий. Кулинария магазинов поменьше ограничивается корейскими салатами.

Очередь как пугало

В гипермаркете продажа организована максимально удобно: товары разделены по типам, удобно расставлены, их можно найти по вывескам. В здании, как правило, есть салоны сотовой связи, отделы банков, кафе, ремонт обуви, что существенно экономит время покупателей.

Универсамы же сильно не заморочиваются и предлагают продукты самых распространенных марок и часть хозяйственных товаров первой необходимости.

-- Я захожу сюда, если что-нибудь забываю купить, или забегаю по пути с работы, - рассказывает учительница Ирина Саирова, одна из покупательниц "Пятерочки". - Обычно мы берем продукты на неделю и больше. Поездка в магазин в выходной для нас обязательна, а потом докупаем то, что необходимо каждый день.

-- Возле меня нет гипермаркета, - рассказывает Анна Сайфутдинова, строитель-архитектор, - и специально ехать за чем-нибудь нужным не хочется, поэтому все основные продукты покупаю на рынке. Да там и дешевле. В супермаркеты не хожу намеренно из-за цен. На рынке помидоры стоят на 20 рублей меньше.

-- Все зависит от времени, - рассказывает Александр Большаков, механик. - Если есть время на гипермаркет - иду. А так постоянно покупаю продукты в ближайшем магазине. Супермаркеты меня раздражают своей медлительностью: стоишь на кассе полчаса с одной булкой, а впереди очередь в 10 человек и всего один оператор.

Небольшие супермаркеты нередко отказывают покупателям в скидках, у них узкий ассортимент товаров, которые нужно быстро продать. Зато в гипермаркете один вид огромного магазина вызывает у покупателей чувство своей состоятельности, дает удовольствие от процесса покупки. Средние супермаркеты о таких удовольствиях не заботятся: площади не те. Их потенциальный козырь - быстрота покупки. Туда идут за тем, что запланировано, а не выбирать из обилия названий нужную кашу. Однако пробки возле касс все портят.

Бывшие универсамы много очков проигрывают автоматизму 15 касс гипермаркета. К тому же нередко у них вид склада: упаковка, картонные коробки на проходах не очень привлекают людей.

Лучше меньше

Самое удивительное, что маленькие магазинчики годами существуют на одном и том же месте, с одним персоналом и привычным ассортиментом. Чем объясняется такая стабильность? В этих магазинах тесно, небольшой выбор, нет возможности взять товар с полки и рассмотреть его. Банку консервов если вертел полчаса в руках, то нужно купить, иначе нарвешься на советский сервис. Но неизменно человек пять в очереди всегда стоит.

По мнению начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Сергея Березуева, это объясняется тем, что такие магазины уже отработали схему продажи.

-- Они существуют не за счет массовых закупок, как гипермаркеты, а за счет того, что можно в любой момент к ним забежать и купить самое нужное, - говорит эксперт. - Магазины повседневной доступности не стремятся к расширению, разнообразию ассортимента. У них небольшой, но стабильный доход, и это обеспечивает долгую жизнь. Что касается таких торговых сетей, как "Незабудка" и "Гроссмарт", то здесь проблемы в способе освоения рынка. Эти компании сразу открыли множество новых торговых точек. А поставщики не получают от них своих денег. Мыльный пузырь должен когда-то лопнуть. Неудивительно, что сейчас мы всерьез говорим о банкротстве "Гроссмарта".

Эти магазины - часть федеральной сети. Казалось бы, если они идут в регионы, значит, у них достаточно опыта. Но местные "Пятерочка" и "Дикси" успешнее в своей торговле именно за счет ограничения "имперских" амбиций.

-- Они укрепляют то, что у них есть, - считает Сергей Березуев. - Но все-таки вынуждены подстраиваться под федеральные сети, немного снижать свои цены, иначе их поглотят. Для потребителей это, конечно, выгодно.

Вот только постоянные перепродажи бывших универсамов повышению культуры обслуживания покупателей не способствуют. Обидно, когда из-за банкротства очередной сети за буханкой хлеба приходится идти несколько кварталов или томиться в очереди круглосуточного ларька.

Для сравнения цены (в рублях) гипермаркета "Наш" и универсама "Праздничный"

Продукты Гипермаркет Универсам

хлеб белый I сорт 14,89 14,90

хлеб 14,09 15,70

мясо курицы 94,90 98,60

яйцо куриное 31,29 35,60

гречка 18,79 21,20

рис , 0,8 кг 40,29 51,30

мука 1 кг 22,39 26,40

макаронные изделия , , 450 г 15,29 21,10

сахар, 0,9 кг 26,89 29,80

сметана , 0,5 кг 20,69 21,9

Комментарии
Комментариев пока нет