Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Реформа. Форма и содержание

20.12.2001
Кто и как будет получать жилищные субсидии

Критическое положение жилищно-коммунального хозяйства страны признается всеми, и все возлагают надежды на реформу. Реформа предполагает переустройство, прогрессивное начало. Но всех проблем сразу не решить, поэтому даже самые прогрессивные решения законодателей в условиях кризиса вряд ли могут вызвать приветственные возгласы.
Каким курсом будет продвигаться реформа в нашей области? С вопросами на заданную тему мы обратились к депутату Законодательного собрания Челябинской области, председателю рабочей группы по реализации Программы модернизации и реформирования ЖКХ при Комитете по жизнеобеспечению, строительству и ЧС Законодательного собрания, депутату городской Думы Челябинска Аркадию Григорьевичу Шафигулину.

- Аркадий Григорьевич, неужели все реформы ЖКХ сводятся к повышению оплаты коммунальных услуг? Что в реформе главное?
- Программой реформирования ЖКХ был предусмотрен постепенный рост платежей населения: в связи с низкой платежеспособностью населения этот процесс затянулся на длительный срок.

Кто и как будет получать жилищные субсидии

Критическое положение жилищно-коммунального хозяйства страны признается всеми, и все возлагают надежды на реформу. Реформа предполагает переустройство, прогрессивное начало. Но всех проблем сразу не решить, поэтому даже самые прогрессивные решения законодателей в условиях кризиса вряд ли могут вызвать приветственные возгласы.

Каким курсом будет продвигаться реформа в нашей области? С вопросами на заданную тему мы обратились к депутату Законодательного собрания Челябинской области, председателю рабочей группы по реализации Программы модернизации и реформирования ЖКХ при Комитете по жизнеобеспечению, строительству и ЧС Законодательного собрания, депутату городской Думы Челябинска Аркадию Григорьевичу Шафигулину.

-- Аркадий Григорьевич, неужели все реформы ЖКХ сводятся к повышению оплаты коммунальных услуг? Что в реформе главное?

-- Программой реформирования ЖКХ был предусмотрен постепенный рост платежей населения: в связи с низкой платежеспособностью населения этот процесс затянулся на длительный срок. Главное же в реформе ЖКХ не только увеличение платежей населения и переход на самоокупаемость, но и создание рынка содержания жилья, конкурентоспособность и преобразование организационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Что скрывать, существующая сегодня система управления ЖКХ, возможно, и является основным тормозом широкого внедрения рыночных отношений в отрасли: население как заказчик не имеет возможности определить для себя подрядчика.

-- Но, по-видимому, во многом реформу тормозит и отсутствие законодательной базы. Будет ли закон, правовая база реформирования?

-- В связи с тем, что на федеральном уровне, по запросу Госстроя РФ, сегодня ведется разработка этого закона, предположительно, он должен увидеть свет в первом квартале 2002 года. А в этом году принята федеральная программа "Жилище", пока нет закона, и пока он разрабатывается, эта программа является главным ориентиром. Для регионов назрела необходимость принятия законов на региональном уровне для исполнения федеральной программы.

-- Какая доля платежей за коммунальные услуги идет энергетикам? Обосновано ли это?

-- Для начала задумайтесь: где мы живем?.. Какая у нас на Урале, в Челябинской области температура воздуха большую часть года? И как важна для нас погода в доме! Сколько средств мы расходуем на отопление наших домов, и не только, еще нам необходима теплая одежда, которая тоже стоит немалых денег! Россия - самая северная страна в мире! И как нигде у нас самые большие затраты приходятся на энергоресурсы. Супермонополист РАО ЕЭС России не вписывается в экономику и вынужден различными способами на стадии планирования увеличивать цены и тарифы, которые никак не соответствуют затратам и возможностям большинства предприятий, не соответствуют они и возможностям населения.

В течение трех последних лет этот супермонополист разрушил бюджет Федерации и регионов из-за повышения цен и тарифов в период после принятия бюджетов к исполнению. Бюджеты принимаются к исполнению - после этого энергетики повышают цены! Возникает замкнутый круг: бюджеты всех уровней были и остаются должниками, а фактически заложниками РАО ЕЭС, потому что за бюджетами стоят простые налогоплательщики, квартиросъемщики, т.е. население. Но выход есть: надо категорически запретить изменение цен и тарифов в сторону увеличения в течение года после принятия бюджетов к исполнению. Тогда цены и тарифы не будут подводными рифами для рыночного курса экономики. Тем более, что дурной пример, как говорится, заразителен: вслед за энергетиками тянутся и другие поставщики коммунальных услуг. Если дело и дальше так пойдет, то вряд ли жилищно-коммунальное хозяйство сможет вырулить к самоокупаемости, рынку и конкурентоспособности. А о положении населения, как плательщика, и говорить не приходится:

-- В неравной схватке с монополистами гибнут многие предприятия и организации. А рядовому плательщику, жильцу, получается, и вовсе нечем защищаться?..

-- У нас в Челябинской области создан фонд "Энергосбережение". Программа этого фонда предусматривает на первом этапе - установку приборов учета, наведение порядка в расчетах между поставщиком и потребителями. И благодаря активной работе фонда первый этап в области и городе широко реализовывается. Вторым этапом предусматривается применение новых технологий, т.е. население получает возможность защитить себя приборами учета, оплачивать только израсходованное количество тепла и воды.

-- Будет ли защищена наиболее бедная часть населения?

-- Программой реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена адресная защита населения. Адресная помощь, субсидирование, будет существовать всегда, независимо от продвижения и завершения реформ, так что в любом случае население будет защищено.

Главным образом мы сегодня работаем над тем, чтобы защитить ту часть населения, которая будет нуждаться в субсидиях. Это преимущественно семьи, имеющие доход около трех тысяч рублей, а также другие малоимущие слои населения - прежде всего ветераны и пенсионеры.

Предположительно, в субсидиях будут нуждаться 18-20 процентов населения, в то время как на сегодня эта цифра составляет 5-7 процентов.

-- Кто имеет право на субсидии?

-- Сегодня уже принято решение о том, что та категория населения, для которой новый уровень квартплаты будет превышать 22 процента совокупного дохода семьи, получит льготы в виде субсидий, т.е. будет платить меньше. По предварительным подсчетам, объем субсидий, которые выдаст область в следующем году, составит 602 миллиона рублей. Это довольно приличная сумма, но, согласитесь, все же не 1,4 миллиона возможных убытков.

-- Как будет построена схема выдачи субсидий?

-- Организация выдачи субсидий очень важна. Легко представить, какие толпы могут собраться в надежде получить льготы уже после того, как получат первые квитки на оплату услуг ЖКХ в новом году. Поэтому наша задача - упростить для людей все эти хождения, очереди.

-- Так сколько же документов надо собрать, чтобы получить субсидию?

-- До последнего времени действовало постановление губернатора, по которому надо было предоставить семь документов, в том числе справку о доходах, о том, сколько человек проживает на жилплощади. И все эти справки надо было каждые полгода повторять. Мы сегодня приняли решение упростить механизм, так как считаем, что должно быть одно заявление, а дальше - работа службы социальной защиты населения.

-- На какой стадии и в каких объемах ведется реконструкция старых домов, кварталов, городов в Челябинской области?

-- Жилой фонд Челябинской области состоял из бараков, в 60-е годы в бывшем Советском Союзе правительством была принята специальная программа по строительству, которая предусматривала снос бараков и ускоренное строительство более благоустроенного, по сравнению с бараками, жилья. Срок эксплуатации этих домов давно истек.

На сегодня ветхо-аварийное жилье составляет 20% от общей численности жилых домов в целом по стране. Эта цифра занижена, так как в общее количество домов входят и постройки недавнего времени. Но с учетом того, что строительный бум приходился на 60-е годы, именно тогда строилось особенно много жилья, к 2010 году износ его резко увеличится, так как истекает срок эксплуатации. Эти жилые дома требуют комплексной реконструкции и модернизации.

-- Будет ли предусмотрено бесплатное строительство жилья для работников бюджетной сферы?

-- Да, но пока, к сожалению, бесплатное строительство жилья для работников бюджетной сферы отстаивается только энтузиастами. Была принята довольно робкая программа, и федеральная, и региональная, где было предусмотрено финансирование строительства из различных уровней бюджета. Необходимо настойчивое, поэтапное осуществление этой программы.

На предприятии ЭСК "Южуралстройсервис", которым я руковожу, разработана и претворяется в жизнь программа реконструкции зданий жилого квартала в Ленинском районе Челябинска, с использованием энергосберегающих технологий. В настоящее время введено в эксплуатацию, взамен аварийного жилья, восемь зданий.

-- Есть ли конкретная программа Челябинской области по реформе ЖКХ ?

-- Да, Программа реализации жилищной реформы Челябинской области на 2000- 2008 годы принята.К сожалению, не осуществляется должный контроль за исполнением этой программы. Срок реализации программы должен быть пересмотрен, основополагающие моменты реформирования следует переработать и осуществить до 2003 года. Для доработки программы, и прежде всего ее законодательной базы, создана и действует сегодня при Законодательном собрании области рабочая группа, председателем которой я являюсь. Затягивать этот процесс больше нельзя, ведь даже ранние варианты реформирования, необходимость которых была всем очевидна, до сих пор не исполняются!

-- Все ли наработки областного правительства претворены в жизнь, или у нас, как обычно, от решения до внедрения - пропасть?

-- Давно планировалось на основании постановления губернатора утвердить и ввести в действие тарифы и нормативы на тепловую энергию, вырабатываемую муниципальными котельными. Ответственная за выполнение - Региональная энергетическая комиссия, срок выполнения данного пункта программы был определен - третий квартал 2000 года. Этим же сроком обозначены в программе еще несколько пунктов, за выполнение которых отвечает ГП "Челябоблжилкомхоз". Это приравнивание по оплате жилья и коммунальных услуг в жилищно-строительных кооперативах, в жилищных кооперативах, в ТСЖ (товариществах собственников жилья) и в муниципальном, а также приватизированном жилом фонде. Планировалось по обновленной методике рассчитывать экономически обоснованные тарифы на услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда. А также внедрить областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2001 год. Комитет по ценам и тарифам администрации области совместно с главным управлением инженерного обеспечения должны были наладить работу по регулированию нормативов потребления, цен и тарифов на услуги ЖКХ. Не выполняются и постановления губернатора "О Программе оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды в муниципальном жилищном фонде области" , "О юридическом и техническом сопровождении договоров, заключаемых предприятиями и жилищно-коммунальными хозяйствами с энергоснабжающими организациями" и "О мерах реализации Федерального закона "О товариществах собственников жилья" и др.

Всего в перечень правового обеспечения реализации реформы вошло 13 пунктов, не один из которых не выполнен. Таким образом, на сегодня мы стоим уже перед срочной необходимостью сокращать сроки реализации реформ, ускорить этот процесс. Программу можно растянуть и расписать хоть на 20 лет, но сдвинется ли что-нибудь с места, если не отслеживается исполнение основных ее пунктов, хотя для этого подготовлена необходимая почва: есть правовая основа, есть экономические предпосылки и обоснования, есть методические указания, но воз и ныне там. Целенаправленные и решительные действия по реализации реформ сегодня жизненно необходимы для преодоления кризисного положения в жилищно-коммунальном хозяйстве и города, и области, и страны в целом. n

Комментарии
Комментариев пока нет