Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Владислав ГУСЕВ: "Не верьте сказкам о пиве, лучше сами попробуйте"

15.08.2008
Директор Челябинского филиала пивоваренной компании "Балтика" ответил на вопросы читателей "Челябинского рабочего"

В ходе "Прямой линии" с директором Челябинского филиала пивоваренной компании "Балтика" Владиславом Гусевым читатели больше всего интересовались предстоящим пивным фестивалем в Челябинске и неэффективностью запрета на продажу пива до 18 лет. И, конечно, немало вопросов было задано о самом пенном напитке.

Фестивалить  и окультуриваться

--  Здравствуйте! Нам с мужем очень нравится ваш пивной фестиваль. Скажите, пожалуйста, будет ли он проводиться в этом году? Что интересного и нового нам ждать?

--  Пивной фестиваль в этом году состоится 16 августа, в субботу, на летном поле ЧВВАУШ с 14 до 22 часов. В рамках культурной части программы "Балтика - России" с мая по сентябрь этого года более миллиона жителей 14 российских городов - от Хабаровска до Санкт-Петербурга - стали и станут участниками 18 городских праздников.

Директор Челябинского филиала пивоваренной компании "Балтика" ответил на вопросы читателей "Челябинского рабочего"

В ходе "Прямой линии" с директором Челябинского филиала пивоваренной компании "Балтика" Владиславом Гусевым читатели больше всего интересовались предстоящим пивным фестивалем в Челябинске и неэффективностью запрета на продажу пива до 18 лет. И, конечно, немало вопросов было задано о самом пенном напитке.

Фестивалить и окультуриваться

-- Здравствуйте! Нам с мужем очень нравится ваш пивной фестиваль. Скажите, пожалуйста, будет ли он проводиться в этом году? Что интересного и нового нам ждать?

-- Пивной фестиваль в этом году состоится 16 августа, в субботу, на летном поле ЧВВАУШ с 14 до 22 часов. В рамках культурной части программы "Балтика - России" с мая по сентябрь этого года более миллиона жителей 14 российских городов - от Хабаровска до Санкт-Петербурга - стали и станут участниками 18 городских праздников. На большом празднике пива в Челябинске выступят хедлайнеры "Ария" и "СерьГа", а также такие коллективы, как джаз-группа "Индиго Дива", "Мария и Рафаэль", "Монарх" и другие. Из нового - праздничный фейерверк. Традиционно будем проводить акцию экологическую, а также новую акцию "Пивной дозор". Будут выступать местные музыканты. Пройдут шоу, посвященные нашим брендам. По-прежнему вы сможете выпить вкусного пива в хорошей компании, приходите с друзьями и любимыми!

-- Здравствуйте, это Евгений Плотников из Челябинска. Мне интересно, а много народа было на прошлом пивном фестивале?

-- У нас ведется статистика по каждому городу. В Челябинске в том году побывало около сорока тысяч человек.

Пиво - для взрослых людей

-- Добрый день, Владислав Анатольевич. Меня, человека с преподавательским опытом, да и моих знакомых все больше волнует проблема подросткового алкоголизма. Отрицать его уже нельзя! Факты продажи несовершеннолетним пива неоспоримы, это происходит постоянно. Скажите, а ваша компания принимает какие-то меры, чтобы оградить подростков от вашей продукции до 18 лет?

-- Спасибо большое вам за вопрос. Проблема потребления пива несовершеннолетними действительно существует, и мы, как часть общества, как социально ответственная компания, не стоим в стороне. Во-первых, есть такие инструменты противодействия продажи пива несовершеннолетним, как инициированный нами "Пивной дозор" и проведенная совместно с Союзом российских пивоваров акция "Гражданский контроль". Впервые "Пивной дозор" мы провели на петербургском фестивале. То же самое уже было в Магнитогорске, будет и на челябинском празднике. Для привлечения максимального количества горожан к контролю за торговыми предприятиями мы совместно с дистрибьюторами своей продукции проводим акцию "Гражданский контроль". "Гражданский контроль" призывает к общественной ответственности - любой человек, зафиксировавший факт продажи пива подростку, может сообщить об этом по бесплатному "горячему" телефону. Информация о торговых точках, систематически нарушающих закон, передается в правоохранительные и контролирующие органы и, естественно, журналистам. Во-вторых, мы проводим пивные фестивали, которые призваны прививать культуру потребления пива. Приглашаем совершеннолетних людей, которые могут выпить пару кружек пива, насладиться его вкусом в хорошей компании и под хорошую музыку.

-- Владислав Анатольевич, добрый день! Сейчас подросткам продают сигареты, спиртное. Я сама бабушка, меня это пугает. Вы как-то контролируете подобные вещи? Видела в магазине объявление - есть линия горячая для сообщений анонимных. У вас такое есть?

-- То, что вы видели, это наша акция как раз и была. Суть акции - привлечь наиболее активных граждан. Не только "Балтика" данную акцию поддерживает, но и весь Союз российских пивоваров. Информацию, собранную линией, потом обрабатываем, набираем статистику и выделяем торговые точки, где чаще всего продается пиво несовершеннолетним. И далее с органами власти и стражами порядка начинаем решать этот вопрос. Кроме того, эта торговая точка попадает в черный список особого контроля. Кстати, телефон "горячей линии" - 8-800-333-33-03.

Разговор между звонками

-- Только при участии всех сторон, заинтересованных в воспитании здорового поколения, можно добиться максимального результата в этом вопросе, - продолжает рассуждать Владислав Гусев. - И тут, кстати, на продавцов ложится большая ответственность.

-- С другой стороны, что же им-то делать? По этим мальчишкам ведь не поймешь, сколько им лет - уже или еще. Ошибешься - обидятся и обхамят, а продавцу целый день у кассы такое слушать тоже невмоготу.

-- У нас девиз "Пивного дозора" : "Есть 18? Подтверди!" Но, действительно, очень осложняет работу то, что у продавцов нет права запрашивать документы при продаже товара. Но и этот вопрос мы надеемся решить: сейчас Союз российских пивоваров выносит на рассмотрение Госдумы законопроект, суть которого - предоставить продавцам законное право требовать при покупке пива подтвердить возраст документально - с помощью паспорта, водительских прав, например.

-- Притом что пивовары проводят немалую работу по пресечению потребления подростками пива, вас и ваших коллег все равно зачастую обвиняют как "распространителей зла".

-- Надо понимать, что в жизни есть не только черное и белое, но еще и оттенки - целая гамма. И не надо бросаться в крайности, ведь напиток-то сам по себе ни в чем не виноват. Еще древние говорили: все есть лекарство и все есть яд, дело только в количестве, в мере. Но что касается именно несовершеннолетних, то тут мы однозначно против, а также против употребления пива на улицах. Другое дело, что для максимального разрешения этих проблем недостаточно усилий пивоваров. Нужны условия для развития малого бизнеса: доступных людям баров и кафе, нужны контроль со стороны контролирующих органов, усилия педагогов, общественных организаций.

Мы же не любители крайностей и считаем неэффективным взять и, например, что-то запретить или разрешить однозначно. Это впоследствии выходит боком, как показал американский опыт по введению "сухого закона", так и наш, советский. Нужно продумывать более мягкие, но действенные программы без побочного эффекта, предлагать альтернативы.

Что касается ответственности. Нас ругали за рекламу. А согласно социологическим исследованиям, больше всего влияния в принятии решения подростком выпить алкогольный напиток оказывают родители, за ними - лучшие друзья, потом учителя. А реклама, телевидение - только на пятом месте.

Пиво бывает разное

-- Алло, здравствуйте! Меня зовут Александр. Скажите, пожалуйста, будет ли расширяться ассортимент? Я недавно был в командировке и попробовал пиво "Дон", невероятно понравилось! Хотелось бы, чтобы оно появилось и у нас.

-- Рад, что понравилось! У нас очень широкий ассортимент. Многие не знают, что такие сорта пива, как "Невское", Tuborg, Kronenbourg 1664, "Ярпиво", "Дон", "Уральский мастер", выпускает компания "Балтика". Есть федеральные бренды, есть лицензионные, есть региональные. "Дон" как раз региональная марка, которая развивается на собственном пивоваренном заводе. Но компания "Балтика" не стоит на месте, мы развиваем новые марки. Например, в этом году у нас новый бренд - пиво "Балтика Lite". Очень приятное, освежающее и легкое на вкус пиво.

-- Здравствуйте! У меня такой вопрос: а зачем вообще производится такое пиво, как "Балтика N 9"?

-- Мы рыночная компания, естественно, что потребитель для нас бог и царь. "Балтика N 9" стала востребована покупателем. Мы уважаем любого клиента, любой вкус.

-- Как относитесь к потреблению настолько крепкого пива?

-- Не скажу, что это мой любимый сорт пива. Я люблю легкие сорта - "Балтику N 7", "Балтику N 8 Пшеничное". Ассортимент у нас весьма обширен, есть и темные сорта. Ведь сколько людей - столько и вкусов. "Балтика N 9" - это достаточно насыщенный сорт пива, горький хмель отлично дополняет его классический вкус. Между прочим, "Балтика N 9" получила много наград как на внутренних экспертных комиссиях, так и на внешних. Этот сорт с успехом экспортируется в 27 стран мира. Например, в Америке наряду со специфичными местными сортами появляется все больше европейских марок, среди которых все возрастающим успехом пользуется как раз наша "девятка".

-- Добрый день. А вы планируете повышать качество пива?

-- Здравствуйте. Давайте сначала определимся, что именно вы подразумеваете под повышением качества?

-- Последнее время несколько раз покупала ваше пиво и считаю, что качество снижено.

-- Здесь я могу с вами поспорить. Мы гордимся своей продукцией. Качество нашей продукции соответствует самым высоким мировым стандартам и подтверждено десятками самых международных наград. Наше пиво с удовольствием покупают потребители 50 стран мира. На Урале и в Челябинске потребители также любят наше пиво и голосуют своим кошельком. По последним данным, за первое полугодие этого года наша доля рынка - 38 процентов, а это больше трети! Внутренние требования к качеству пива в компании "Балтика" намного жестче, чем требования государства к этому продукту, прописанные в нормативных документах. Внутри компании существует 40 показателей качества, в то время как ГОСТами прописано только 7. Я подозреваю, что причиной таких отзывов могут быть несоблюдения условий хранения товара в торговых точках. Можете прийти к нам на завод и убедиться, насколько неукоснительно соблюдаются все требования, предусмотренные технологиями производства нашей продукции.

-- Бесплатно?

-- Конечно, абсолютно бесплатно. Мы набираем экскурсионные группы, показываем производство, рассказываем о сортах производимого нами пива и проводим дегустацию. Можете позвонить по телефону 239-78-78 и записаться на экскурсию.

-- А вы планируете проводить модернизацию производства?

-- Работа над совершенствованием технологий ведется постоянно. Только за первое полугодие текущего года наши инвестиции в филиал составили 115,3 миллиона рублей. А в целом за последние шесть лет сумма инвестиций в завод превысила 110 миллионов евро. Сейчас челябинский завод является одним из самых современных в стране. Усовершенствование, замена оборудования заводов - все это идет параллельно с основной деятельностью компании.

-- А какое пиво вы сами предпочитаете?

-- Если вас интересует сорта "Балтики", это "семерка" и "восьмерка". В Челябинске я живу и работаю уже два года, и из местных брендов мне очень по вкусу "Уральский мастер светлое". Из лицензионных люблю Kronenbourg 1664.

-- Алло, Владислав Анатольевич? Скажите, а это правда, что пиво можно делать из разведенного порошка?

-- Нет, это невозможно, потому что пиво - технологически очень сложный продукт, который так запросто, разбавив концентрат, не получишь. Процесс изготовления пенного напитка очень сложен и занимает долгое время. Про порошок - сказки. Не знаю, кто их сочиняет, но они ничем не подтверждены. Если бы все было так просто, то уже развелось бы очень много всяких подпольных пивогонщиков. Только сусло после приготовления бродит около двух-трех недель. Дрожжи в процессе брожения выделяют алкоголь и углекислый газ. Это живой процесс, суррогата ему не подберешь. И как можно порошок насыпать, и - раз! - все это, описанное мною, моментально случилось - не представляю себе. Знаете, есть квасы и квасные напитки? Так вот, настоящий квас - это насыщенный вкус, он долго "играет". А квасной напиток, получаемый в результате разведения концентрата, - совсем другой вкус, все иное. Взять ту же "девятку". Некоторые думают, что мы искусственно насыщаем ее алкоголем. А ведь спиртовый вкус для этого сорта пива - характерный, и это слова начальника нашей лаборатории. А крепость - в результате более длительного процесса брожения.

-- А как взаимосвязаны понятия качества пива и вкуса пива? Вкус у разных сортов отличается, от чего же он зависит? Какие компоненты добавляются?

-- Классический состав пива - это хмель, солод, вода и дрожжи, которые обычно не указываются как ингредиент, поскольку образуются в процессе производства и не остаются в фильтрованном пиве. Вкус пива зависит от воды, сортов хмеля, от зернового сырья - разновидностей солода и в наибольшей степени - от дрожжей. Эти микроорганизмы при сбраживании пивного сусла выделяют основную палитру ароматических веществ, от которых и зависит вкус пенного напитка. Недаром технологи считают их сердцем пива. Существует невероятно много штаммов дрожжей, поэтому и сортов пива может быть бесконечное множество.

-- Добавляются ли в пиво какие-то консерванты или химические добавки? Его вкус сейчас стал неживым, ненатуральным. И храниться по 6 месяцев пиво не может.

-- В пиво не вводится ничего ненатурального, тем более химических компонентов искусственного происхождения - незачем. Консерванты добавляются в скоропортящиеся, например, молочные и кисломолочные продукты. Они подвержены быстрому микробиологическому заражению и без консервантов не проживут больше одного дня. В пиве же есть натуральные вещества, по своей природе предотвращающие развитие вредоносных микроорганизмов. Прежде всего, это углекислота. Играет роль также pН пива. Кроме того, развитию бактерий препятствуют горькие вещества, хмелевые кислоты. Так же действует содержащийся в пиве алкоголь. Конечно, пиво пастеризуют, но только для того чтобы предотвратить действие ферментов, которые разрушают пену и соответственно ухудшают потребительские качества. А так в химических добавках нет никакой необходимости.

-- Здравствуйте! Это Евгений, город Челябинск. У меня к вам сразу несколько таких необычных, наверное, вопросов. Мне знакомые люди, близкие к производственному процессу на "Балтике", говорили, что бывает так: когда заканчивается один сорт пива, в те же бутылки просто разливают другое - то, что есть в наличии. Неужели правда?

-- Нет, что вы, первый раз такое слышу. Представляете, потребитель покупает пиво и обнаруживает, что получил не тот продукт. Что он делает? Логично, что отказывается от нашей продукции, теряет доверие. Для нас это просто-напросто невыгодно.

-- А на какой воде вы производите пиво?

-- У нас есть своя собственная многоступенчатая система очистки. Вода, которая приходит к нам из города, проходит несколько стадий очищения - угольная обработка и так далее. Потом берутся анализы, идут проверки. Критериев у нас больше, чем предписано, и они жестче, чем ГОСТовские.

-- А сами вы пьете свое пиво? И вам нравится?

-- Да, я получаю удовольствие. Да и подозрительно было бы работать в компании и не потреблять производимую ею продукцию.

-- А начальство позволяет сотрудникам "Балтики" пить "чужое" пиво? Не наказываете за это?

-- Что вы, никого никак мы не наказываем. Как можно наказать человека за то, что в свободное время он пьет то, что хочет? Но, с другой стороны, мы стараемся воспитывать наших работников в духе корпоративной культуры, в духе гордости за свою продукцию. Если мы не будем гордиться тем, что создаем, значит, мы не привержены своей компании, а это, понятно, влияет на все, на тот же производственный процесс.

-- Здравствуйте! Вы безусловно лидер в своей отрасли. Но я бы даже сказал, что ваша компания - монополист. А я вот пью пиво, которое "Балтика" не производит, - "Хайнекен". Но мне хотелось бы иметь выбор, так как у вас, на мой взгляд, нет такого сорта, который составил бы конкуренцию моей любимой марке. А мне хотелось бы, чтоб можно было выбрать.

-- Во-первых, конечно, на вкус и цвет товарищей нет, и это не имеет прямой связи с качеством. К примеру, "Балтика-7 и "Балтика-8" - премиальный сегмент. Развиваем лицензионные сорта: Tuborg Green, поплотнее, насыщеннее - Tuborg Gold. А также Carlsberg и Kronenbourg 1664. Kronenbourg - одно из самых дорогих.

-- Кстати, да, это пиво мне тоже нравится. Значит, вы его производите. Только жаль, что я практически не нахожу его в челябинских магазинах. Вы находите?

-- Да, практически всегда. В гипермаркетах, например, таких как "Молния", "Метро".

-- Так это гипермаркеты. А в магазинах в центре города его нет - в "Алом поле", Никитинских рядах.

-- Я обычно пью его в кафе либо в ресторане, поэтому мне сложно ответить на такой вопрос.

-- Ну, в ресторан каждый день не пойдешь.

-- Странно, казалось бы, раз вы можете позволить себе покупать такое дорогое пиво, как "Хайнекен", то времяпровождение в кафе, наслаждаясь вкусом пенного напитка, не должно бы сильно напрягать финансовые возможности. Но, возможно, здесь вопрос времени и отличие наших, российских традиций от западных.

Что касается выбора, то пока есть более дешевые, но ничуть не менее качественные и вкусные сорта, например наш новый бренд "Балтика Lite". Стоит около 27 рублей, обладает освежающим, приятным вкусом.

-- Как-то уж очень дешево.

-- Мы часто проводим дегустации на нашем заводе для тех, кто считает, что качество и цена - одно и то же. Приходите к нам на экскурсию, и мы попробуем убедить вас, что это не синонимы.

Беседовала Евгения РЕПНИКОВА

Компания "Балтика" - крупнейший производитель товаров народного потребления России, с 1996 года - лидер российского рынка пива. Компании принадлежат 11 заводов по всей России с производительностью 50 миллионов гектолитров в год. Штат сотрудников - более 12 тысяч человек. Компания является крупнейшим российским налогоплательщиком. "Балтике" принадлежит широкий портфель брендов - более 40, включая такие известные марки, как "Балтика", "Невское", "Ярпиво", "Арсенальное", Tuborg, Carlsberg.

По данным агентства "Бизнес Аналитика", "Балтика" закрепила лидерство на Урале с долей рынка 35,8 процента (пять месяцев 2008 года), в Челябинске - 46,6 процента. Крупнейшие пивные бренды на Урале - "Балтика" с долей рынка 13,5 процента и "Уральский мастер" с долей 8,8 процента.

За первое полугодие объем инвестиций филиала ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" - "Балтика - Челябинск" составил 115,3 миллиона рублей. Эти средства были направлены на поддержание и увеличение производственных мощностей, повышение качества продукции, развитие дистрибуции, развитие управленческих систем и социальные мероприятия. В 2006 году завершен масштабный проект увеличения мощностей до 4,5 гектолитра в год. За последние шесть лет сумма инвестиций в завод составила более 110 миллионов евро. Всего на заводе производится около 50 ассортиментных единиц продукции. На единственном заводе компании на Урале работают 700 человек.

В 2007 году филиал "Балтика - Челябинск" вложил в благотворительную деятельность более 1,2 миллиона рублей.

Комментарии
Комментариев пока нет