Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сверхлегкий вездеход

22.08.2008


Автомобиль под названием "Лопасня", созданный российской ассоциацией "Арктик-транс", имеет причудливый, сужающийся книзу кузов. По словам специалистов, эксплуатация машины в пять-шесть раз дешевле своих аналогов.

Корпус вездехода сделан по авиационной технологии из листов дюралюминия. Примерно так, как фюзеляж самолета. За счет применения дюраля кузов "Лопасни" получается невероятно легким: его масса всего 125 кг.

Автомобиль под названием "Лопасня", созданный российской ассоциацией "Арктик-транс", имеет причудливый, сужающийся книзу кузов. По словам специалистов, эксплуатация машины в пять-шесть раз дешевле своих аналогов.

Корпус вездехода сделан по авиационной технологии из листов дюралюминия. Примерно так, как фюзеляж самолета. За счет применения дюраля кузов "Лопасни" получается невероятно легким: его масса всего 125 кг. Автомобиль в два-три раза легче аналогичных машин. Но голый кузов утяжеляют различные агрегаты, в том числе мотор от ВАЗ-2108, огромные колеса и т.д. В итоге масса шестиколесной "Лопасни" становится чуть больше тонны. Огромные шины для езды по бездорожью надувают всего до 0,1-0,15 атмосферы: машина едет по глубокому снегу, не проваливаясь. Давление шестиколесной "Лопасни" на грунт составляет примерно 0,1-0,15 кгс/см2 при полной загрузке. При этом дорожный просвет достигает 430 миллиметров.

Но главное достоинство вездехода в том, что за счет легкости кузова и формы он погружается в воду всего на 5-10 сантиметров. Мотор и трансмиссия надежно защищены в водоне-проницаемом кузове, и получается, что "Лопасня" - самая настоящая амфибия. Она способна ходить по воде при волнении до трех-четырех баллов, а в задней части машины предусмотрен транец, к которому можно прикрепить подвесной лодочный мотор.

Одно из главных достижений - шины аппарата. Ученым удалось преодолеть недолговечность материала. Секрет успеха в особом профилированном протекторе и применении камерной резины. Последнее исключает разгерметизацию при наезде на пни или поваленные деревья и избавляет от необходимости возить с собой гигантскую "запаску". Диск специальной конструкции позволяет легко заменить прохудившуюся камеру. Главное, чтобы под рукой был подходящий компрессор. По подсчетам ученых, чтобы надуть гигантское колесо, пружину обычного механического насоса придется сжать более 10 тысяч раз. Сейчас по заказу "Арктиктранса" такие колеса выпускают несколько шинных заводов. Часть их устанавливают на новые "Лопасни", остальные покупают владельцы машин конкурирующих фирм взамен недолговечных штатных и те, кто превращает стандартные внедорожники в снегоболотоходы.

Александр КИЧИГИН

Комментарии
Комментариев пока нет