Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мозги как двигатель торговли

21.12.2001
Здесь лидирует тот, кто хорошо думает

Сеть плетут... инженеры
Начав с магазинчика в полуподвале на улице Лихачева, за несколько лет фирма "Арсенал" создала целую розничную сеть. Сейчас она включает в себя семь торговых точек - три магазина в Миассе (в том числе фирменный на улице Академика Павлова), три в Златоусте и один в Трехгорном.

Здесь лидирует тот, кто хорошо думает

Сеть плетут... инженеры

Начав с магазинчика в полуподвале на улице Лихачева, за несколько лет фирма "Арсенал" создала целую розничную сеть. Сейчас она включает в себя семь торговых точек - три магазина в Миассе (в том числе фирменный на улице Академика Павлова), три в Златоусте и один в Трехгорном. В своем сегменте потребительского рынка "Арсенал" лидирует по объему продаж: реализует 50-60 процентов всей покупаемой миасцами бытовой электротехники, теле-, видео- и аудиоаппаратуры. В Златоусте - и того больше.

Между тем десять лет назад руководитель успешно работающей фирмы и не помышлял о коммерции. В 1989 году Вячеслав Лукьянов получил профессию инженера-электрика и начал трудовую деятельность в одном из академических институтов Челябинска, где занимался автоматизацией исследований в области физики. Мечтал о научной карьере, учился в аспирантуре.

Но содержать семью на 120 аспирантских рублей было невозможно. И Вячеслав вернулся в Миасс на только что созданное предприятие по сборке видеомагнитофонов из импортных комплектующих. Процесс совсем уж было пошел, да государство изменило таможенные пошлины, сделав невыгодным отверточное производство. Молодое предприятие попало в тяжелую ситуацию. Рассчитаться с кредиторами помогла коммерция.

Торговать электротехникой они стали одними из первых в области. Ассортимент выбрали скорее стихийно, чем осознанно: инженеры по образованию и опыту работы не боялись сложных бытовых приборов и умели с ними обращаться. Маркетинговыми исследованиями тогда, в конце 1993-го, никто себя не утруждал, потому что провинциальному рынку до товарного изобилия было еще очень далеко.

Ассортиментная политика

Один из главных принципов, которого придерживаются в "Арсенале", гласит: торговать только качественной техникой известных марок.

-- У нас был печальный опыт реализации китайских приборов без имени и отчества, так называемых "no name", - признается Вячеслав Лукьянов. - Продашь какой-нибудь никому неизвестный "Кавасаки", а потом хлопот не оберешься - недели через две половина товара возвращается обратно. Тратишься на ремонт, выслушиваешь разгневанных покупателей:

В торговых точках "Арсенала" миасцам предлагалась техника марок "Bosсh", "Siеmens", "Indesit" и прочих не менее известных. Причем по весьма приемлемым ценам. Этому способствовал договор о поставках, заключенный на одной из выставок в Москве с "Bosсh-Siеmens".

И тем не менее к 1998 году у фирмы накопился ряд проблем. Во-первых, потребительский рынок сильно изменился. Удовлетворив товарный голод, покупатель стал разборчивым - абы что и за какие угодно деньги брать не хотел. Во-вторых, круг продавцов электротехники заметно расширился - бытовыми приборами, теле-. видео-, аудиоаппаратурой стали торговать чуть ли не в каждом магазине. В конкурентной борьбе выиграть можно было лишь потребительскими свойствами и ценой реализуемого товара, а также качеством услуг.

Августовский кризис 1998 года "мелюзгу" практически вымел, оставив на городском рынке электротехники две-три наиболее крупные фирмы. Конкуренция уменьшилась, впрочем, как и покупательная способность. Поэтому обвал рубля ускорил поиски продукта, который стал бы компромиссом между ценой и качеством. "Арсенал" нашел его у компании "LG Electronics".

Конкурентные преимущества

Договоры о сотрудничестве обеспечивают не столько даже выигрыш в цене, сколько стабильность поставок и постоянство ассортимента. В торговле электротехникой это очень важно. Человек может в течение месяца ходить в магазин, выбирая товар. А если в нужный момент его не окажется, отнесет свои деньги конкуренту.

Появление стратегического партнера в лице известной южнокорейской компании дало возможность наладить должным образом сервисную службу. Без нее нельзя торговать сложной бытовой техникой: закон о защите прав потребителей предписывает продавцу отремонтировать сломавшийся прибор в течение 20 дней. Обычные мастерские сроков не соблюдали, объясняя волокиту с починкой отсутствием запчастей. Поэтому с первых лет деятельности "Арсенал" самостоятельно ремонтирует все, что продает.

Мощный сервис - предмет особой гордости фирмы. Начиналось все с одного мастера, а сейчас превратилось в развитую структуру, имеющую собственный транспорт и договоры сотрудничества с основными поставщиками электротехники. "LG", "Sony", "Panasonic", "Samsung" поставляют "Арсеналу" и запчасти, и специальную документацию, облегчающую и ускоряющую ремонт. Как правило, с починкой большинства приборов арсенальцы укладываются в оговоренный законом срок. А технику "LG" ремонтируют за 24 часа. Если суток оказывается мало, покупателю предоставляется на время аналогичный агрегат.

Ставка на профессионалов

Сейчас "Арсенал" дает работу 112 человекам. Данные самые свежие: недавно считали, сколько надо новогодних подарков - по традиции накануне праздника каждому вручается бутылка шампанского и коробка конфет. Берут сюда не всех. При приеме на работу предпочтение отдается знатокам своего дела - будь то компьютерщик или строительный рабочий. Другим немаловажным качеством считается психологическая совместимость: и нервов меньше тратится, и работа лучше спорится.

Профессионализма здесь требуют от всех, включая руководителей. Вячеслав Лукьянов закончил бизнес-школу Академии народного хозяйства при Правительстве РФ и получил диплом мастера делового администрирования с правом занимать высшие управленческие должности. Сейчас в столичных бизнес-школах учатся еще два менеджера. Вячеслав конкуренции не боится. Считает, что фирма должна иметь "критическую массу обученных мозгов" : специалисты понимают друг друга с полуслова.

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

P.S. Пока материал готовился к печати, в "Арсенал" пришло известие о том, что его руководитель включен в группу предпринимателей Южного Урала, прошедших отбор для обучения в США по программе "Бизнес для России".

Комментарии
Комментариев пока нет