Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Генерал, выращивающий розы

08.08.2008
Начальник Южно-Уральского УВД на транспорте Виталий Жаданов считает, что в милицию нужно идти только по призванию

Елена БАЖЕНОВА

Челябинск

--  Виталий Александрович, несколько лет назад в связи с реорганизацией Российских железных дорог транспортная милиция лишилась очень действенной помощи со стороны РЖД. Это сказалось на работе вашего ведомства?

--  Раньше транспортная милиция обслуживала четыре ведомства: министерство путей сообщения, министерства гражданского, морского и речного флота. С 1995 года к ним добавились пять аэропортов, находящихся в Челябинске, Магнитогорске, Кургане, Орске и Оренбурге. До последнего времени, хоть мы и относимся к системе МВД России, у железной дороги были в роли иждивенцев. Транспорт, здание, коммунальные услуги - все это было на плечах ЮУЖД.

Начальник Южно-Уральского УВД на транспорте Виталий Жаданов считает, что в милицию нужно идти только по призванию

Елена БАЖЕНОВА

Челябинск

-- Виталий Александрович, несколько лет назад в связи с реорганизацией Российских железных дорог транспортная милиция лишилась очень действенной помощи со стороны РЖД. Это сказалось на работе вашего ведомства?

-- Раньше транспортная милиция обслуживала четыре ведомства: министерство путей сообщения, министерства гражданского, морского и речного флота. С 1995 года к ним добавились пять аэропортов, находящихся в Челябинске, Магнитогорске, Кургане, Орске и Оренбурге. До последнего времени, хоть мы и относимся к системе МВД России, у железной дороги были в роли иждивенцев. Транспорт, здание, коммунальные услуги - все это было на плечах ЮУЖД. С момента создания государственной коммерческой организации ОАО "РЖД" транспортная милиция, как и транспортная прокуратура и другая инфраструктура, была лишена железнодорожных поликлиник, детских садов, путевок в пионерские лагеря, квартир.

-- Какие меры принимает руководство МВД, чтобы решить все эти проблемы?

-- Нас полностью переведут на государственный бюджет. Правда, все это оттягивается до 2012 года, так как бюджет на три года уже принят. Пока нам оказывают помощь губернатор и правительство. Но в рамках определенных программ: по борьбе с наркотиками, терроризмом и так далее.

-- Финансовые проблемы повлияли на результаты работы?

-- Оперативная обстановка на дороге стабильна. Радует то, что на 13,5 процента сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений. На 5 процентов стало меньше краж вещей пассажиров. За прошлый год не было ни одного убийства и изнасилования. Количество преступлений против личности (грабежей и разбоев) снизилось на 25 процентов. За июнь и июль (в сезон летних отпусков) ни одного ЧП с ребенком на Южно-Уральской железной дороге не допущено.

-- Многие пассажиры замечают, что в электропоездах не часто можно увидеть милиционеров. С чем это связано?

-- Численность сотрудников транспортной милиции за последние годы уменьшилась более чем на 500 человек. Это связано с сокращением 260 сотрудников милиции, которые финансировались железной дорогой. Идет также сокращение милиционеров в рамках реформирования органов внутренних дел.

Несмотря на это, нарядами патрульно-постовой службы сопровождаются все ночные и международные поезда. А электропоезда мы охраняем на 30 процентов. Нас сейчас здорово выручают частные охранные предприятия (ЧОПы), которые создает РЖД. Если сказать честно, отдача от милиционера выше, чем от чоповца. Правовой защиты у частных охранников практически нет (даже дружинник был защищен законом лучше). Поэтому электропоезда сейчас сопровождают два чоповца и один сотрудник милиции.

-- Это сказывается на качестве их охраны?

-- Вы помните случай, когда в прошлом году на станции Чурилово парни с топорами напали на электричку? Мы в течение часа туда выехали, задержали их. А если бы в электричке был наряд милиции, преступники даже не сунулись бы в нее. Туда, где нет поста милиции, где образовалась дыра, преступников манит, как мотыльков. Пока ситуацию мы держим под контролем, но из последних сил и возможностей. Но почему из-за этого должны страдать люди? Когда пассажир покупает билет в кассе, он уже платит за собственную безопасность.

Я считаю, что при сегодняшнем положении необходимо каждый вагон электрички оборудовать видеокамерами с выходом на монитор к машинисту. Если он увидит, что в поезде что-то происходит, то может по системе машинист-диспетчер передать сообщение в ближайший линейный пункт милиции. А у нас на дороге полтора десятка линейных подразделений, более двух десятков линейных пунктов. Помните, когда на Северо-Кавказском направлении несколько электричек пустили под откос, там сразу нашлись деньги на оборудование системами видеонаблюдения поездов.

Техника сейчас - главный помощник. Все вокзалы, которые реконструировались в последнее время, оборудованы системами видеонаблюдения. Особенно большое количество раскрытых преступлений на Челябинском железнодорожном вокзале. Мы выловили там всех телефонных "террористов". Безопасность дешевой быть не может.

-- Молодежь идет сегодня в милицию?

-- В органах внутренних дел в последнее время наметилась текучесть кадров. Если два года назад она составляла 2 процента, то сейчас от 4 до 10. Мы десять лет готовим профессионала, а с такой текучкой за десять лет может смениться весь состав. В транспортной милиции самая большая армия милиционеров, на которой лежит огромный груз ответственности. Но молодежь нам нечем привлечь. Тот же контрактник в армии получает в два раза больше, чем милиционер. Кроме того, у нас очень жесткие условия набора. Как в отряд космонавтов. Если так и дальше пойдет, то на дорогах милиционеров не останется, будут одни чоповцы.

Я считаю, что надо думать не только о тех, кого защищают, но и проявлять заботу о защитниках. А у нас как получается? Посчитал какой-то чиновник выгоду, например при ликвидации досмотровой службы в аэропорту: "О, мы миллиард сэкономили". А потом оказывается, что "пролетели" не на один миллиард. Когда случается беда, трагедия всероссийского масштаба, мы начинаем принимать какие-то не меры даже, а полумеры. Когда ту же досмотровую службу воссоздавали, пришлось людей забирать с охраны поездов, с линейных пунктов. В конечном итоге там безопасность укрепили, а здесь ослабили.

-- Какой вы выход видите из этой ситуации?

-- Необходимо добавить в разы заработную плату, создать конкурсную основу и вести отбор в органы внутренних дел не только здоровых, но и умных специалистов, профессионалов, которые способны решать поставленные задачи. Другого выхода нет. А сейчас у нас идет не отбор, а набор. Из-за этого низкая раскрываемость преступлений, текучесть кадров.

-- Какое дело из вашей профессиональной практики запомнилось больше всего?

-- Когда я служил в линейном отделе милиции на станции Орск в Оренбургской области, мы раскрыли очень сложное дело (оно тогда прогремело на весь Союз). Взяли банду некоего Новикова, которая прорубала контейнеры. Группа была большая, более десяти человек. Состояла из нескольких железнодорожников и члена олимпийской сборной по классической борьбе. Специальным оборудованием, которое придумывал главарь (преподаватель высшей математики), они практически каждый день вскрывали контейнеры с мехами, драгоценностями, радиотехникой, французскими духами. А попались на своей жадности. Мы сначала не могли определить, на какой станции происходит вскрытие, так как поезда двигались по всему Союзу. Но однажды они вскрыли контейнеры на тупиковой станции и на этом погорели. Руководителя банды приговорили к высшей мере наказания (это был единственный случай, когда за вагоны приговорили к расстрелу). Тогда министром внутренних дел был генерал армии Федорчук. И когда на меня, молодого капитана, написали представление на поощрение за раскрытие этого преступления, он в уголке на документе написал: "За то, что дали вырасти такой банде, не поощрять надо, а наказывать". Но я тогда работал на этой должности только полгода и моей вины в этом не было. Я считаю, то, что меня все-таки поощрили, а не наказали, своей самой большой наградой.

-- Что вы всего больше цените в людях?

-- Прежде всего, честность и порядочность. А в подчиненных - самоотдачу и профессионализм. И еще люблю тех, кто творчески мыслит. Тех, кто не видит себя без любимой работы. На таких всегда держалась Русь.

-- Семья является для вас отдушиной?

-- Раньше, когда был помоложе, самой большой ценностью считал друзей. Но с годами стал умнее и понял, что самое ценное для человека - семья, люди близкие, родственные по духу и по крови. Поэтому в семейных отношениях я больше всего ценю теплоту, заботу друг о друге. Идеал, когда в семье такие отношения, что после работы хочется быстрее бежать домой.

-- У вас очень сложная работа, можно сказать, ненормированная. Остается время на хобби?

-- Я - внук и сын кубанских хлеборобов. Главное мое хобби - земля. Я люблю сад, который посадил своими руками. Выращиваю на нем все, от абрикоса до яблони. Моя гордость - более 30 кустов роз всех оттенков: от белых до темно-бордовых. Резать и рвать цветы не доверяю никому. У меня есть специальный секатор, который вожу с собой в портфеле. Он острый как бритва, чтобы розе не было больно, когда ее режут. Пока лепестки не отпали, обрезаю головку, и тогда вырастает еще четыре цветка. Я как-то на одной веточке в теплую осень выгнал 32 розы. Целый букет. Есть у меня плантация разных тюльпанов. Надо правильно ухаживать и любить то, что ты выращиваешь. Когда занимаюсь своими растениями, забываю обо всем. Еще одно хобби - аквариумные рыбки. В детстве начинал с трехлитровых банок. Один аквариум ездит со мной с 1976 года. А дома у меня стоит аквариум на 150 литров.

-- Вашему младшему сыну всего пять лет. Жизненный опыт помогает находить с ним общий язык?

-- Приведу только один пример. Андрюшка собирает роботов и трансформеров. Где бы я ни был, отовсюду везу ему эти игрушки. А недавно сын приболел. Чтобы ребенок быстрее восстановился, ему нужно подарить самую любимую игрушку. Я купил робота, который трансформируется в маленькую "Тойоту". И сын сразу пошел на поправку. Когда ребенок радуется, когда он на высокой эмоциональной волне, быстро справляется со всеми своими болячками.

-- Вы милиционер с большим стажем. Как относитесь к фильмам о милиции?

-- Современные картины мне не нравятся. Они все слишком надуманные, а милиционеры в них расхлябанные. Это далеко от настоящей жизни простых российских милиционеров. А воспитан я был на фильмах "Место встречи изменить нельзя" и "Деревенский детектив" с участковым Анискиным. В одном показали работу уголовного розыска в городе, а в другом - сельского милиционера. Они подкупают своей правдивостью и искренностью. А их герои близки по духу народу.

Виталий Александрович Жаданов в системе внутренних дел работает 38 лет. На Южно-Уральской дороге - 39 лет. После года работы учеником слесаря в вагонном депо на станции Карталы поступил на учебу в Омскую высшую школу МВД СССР. Самый любимый месяц - август. В этом месяце родился. В августе 1986 года назначен начальником Южно-Уральского УВД на транспорте. Генерал-майор милиции живет с женой и пятилетним сыном. Старший сын уже имеет свою семью, живет в Москве и учится в адъюнктуре при академии МВД России.

Комментарии
Комментариев пока нет