Новости

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пять балетов в одной премьере

27.08.2008
Будущий руководитель балета Большого театра Юрий Бурлака ставит в Челябинске  "Золотой век Русского императорского балета"

--  Принца одевали 10 человек, чтобы нигде не было ни одной складочки. А ты мне сейчас показываешь голодранца в рваном камзоле, - это преподаватель кафедры классического танца Московской государственной академии хореографии (МГАХ) Юрий Васюченко учит челябинских танцовщиков быть настоящими принцами.

--  Нужно не только внешне, но и внутренне полететь, - подойдя к упавшему артисту, он открывает секрет какого-то сложного балетного прыжка.

Снова музыка, и принц уже летит, а Юрий Валентинович довольно кивает головой. Он отвечает за мужчин.

Будущий руководитель балета Большого театра Юрий Бурлака ставит в Челябинске "Золотой век Русского императорского балета"

-- Принца одевали 10 человек, чтобы нигде не было ни одной складочки. А ты мне сейчас показываешь голодранца в рваном камзоле, - это преподаватель кафедры классического танца Московской государственной академии хореографии (МГАХ) Юрий Васюченко учит челябинских танцовщиков быть настоящими принцами.

-- Нужно не только внешне, но и внутренне полететь, - подойдя к упавшему артисту, он открывает секрет какого-то сложного балетного прыжка.

Снова музыка, и принц уже летит, а Юрий Валентинович довольно кивает головой. Он отвечает за мужчин. Параллельно происходит превращение в принцесс женской половины челябинского балета. Этим занимается еще один преподаватель МГАХ Ирина Прокофьева.

Юрий Валентинович и Ирина Сергеевна приехали в Челябинск на две недели, чтобы начать подготовку к первой балетной премьере сезона - "Золотой век Русского императорского балета". Постановщик - без пяти минут новый художественный руководитель балета Большого театра Юрий Бурлака. Для него это, вероятнее всего, последняя возможность поработать с чужой труппой: с 1 января 2009 года Юрий вступит в новую должность.

Бурлака - один из считанных специалистов по реконструкции старинных, нигде не идущих балетов.

-- Для России я пока "подпольный" реставратор, - пошутил он на прошедшей вчера пресс-конференции. - До сих пор занимался этим за границей.

К Юрию Петровичу обратился новый худрук челябинской балетной труппы Константин Уральский, осуществивший на сцене нашего оперного две остросовременные постановки - "Гойя" и "Ромео и Джульетта". Многие опасались, что с его вступлением в должность руководителя челябинского балета произойдет перекос в сторону современной хореографии. Словно опровергая эти опасения, Уральский предлагает поставить радикально старинное, утраченное, казалось бы, навсегда.

Новый спектакль будет состоять из фрагментов пяти балетов: "Фея кукол", "Сильфида", "Пробуждение Флоры", "Конек-Горбунок", "Пахита". Если "Пахита" и "Сильфида" - названия знакомые, то "Пробуждение Флоры" (хореография М. Петипа, музыка Р. Дриго) станет открытием даже для знатоков балета. После революции запись хореографической партитуры была увезена из России, в 50-е годы продана с молотка и не так давно найдена Юрием Бурлакой в гарвардской театральной коллекции. "Пробуждение Флоры" было показано один раз в рамках лабораторного проекта Большого театра, и сейчас Юрий Валентинович безмерно рад возможности представить старинный балет широкому кругу зрителей.

-- Изучив гарвардский каталог русских балетов, я понял, насколько мы себя обедняем, - заметил Бурлака. - Мы только начинаем оглядываться на прошлое, собирать то, что когда-то растеряли.

О самом спектакле говорить еще рано: его контуры только начинают вырисовываться. По замыслу художников Большого театра Альолы Пикаловой и Елены Зайцевой, заходя в зал, зритель как бы попадает в императорский дворец. Сменяющие друг друга декорации выплывают на сцену, словно живописные полотна. Сейчас труппе предстоит сложная и долгая работа: премьера намечена на первую половину декабря.

Кстати, с нового сезона артистов в балете стало больше. К нам приехали три выпускницы и один выпускник из Перми, две девушки из Уфимского хореографического училища. В театре ждут японскую балерину и двух болгарских танцовщиков.

Олеся ГОРЮК

Юрий Бурлака Родился в Москве в 1968 году. Окончил Московское хореографическое училище и в том же году стал ведущим солистом московского областного театра "Русский балет". С 2003 года - старший преподаватель Московской государственной академии хореографии по дисциплине "Классическое наследие и репертуар балетного театра". Вместе с Алексеем Ратманским поставил в Большом театре балет "Корсар", имевший большой успех на парижских гастролях нынешнего сезона.

Комментарии
Комментариев пока нет