Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Крути педали на тротуаре

13.08.2008
Велосипедистов на улицах Челябинска становится все больше, а условий для их передвижения  и парковки никто не создает

С каждым годом на дорогах Южного Урала становится все больше двухколесных тран-спортных средств. Люди, не имеющие желания или возможности купить авто, душному и переполненному общественному транспорту летом все чаще предпочитают передвижение на велосипеде. Однако правила дорожного движения, как показывает практика, знает далеко не каждый. Челябинск для проезда с ветерком на самом безвредном транспорте не приспособлен: ни дорожек, ни велопарковок. Акцент делается на развитии дорожной сети для автомобилистов, водителям велосипедов остается делить тротуар с пешеходами.

Велосипедистов на улицах Челябинска становится все больше, а условий для их передвижения и парковки никто не создает

С каждым годом на дорогах Южного Урала становится все больше двухколесных тран-спортных средств. Люди, не имеющие желания или возможности купить авто, душному и переполненному общественному транспорту летом все чаще предпочитают передвижение на велосипеде. Однако правила дорожного движения, как показывает практика, знает далеко не каждый. Челябинск для проезда с ветерком на самом безвредном транспорте не приспособлен: ни дорожек, ни велопарковок. Акцент делается на развитии дорожной сети для автомобилистов, водителям велосипедов остается делить тротуар с пешеходами.

Бордюрный проезд

Корреспондент "Челябинского рабочего" прокатилась на велосипеде по тротуару и проезжей части. И собственными коленями испытала: тема движения на двух колесах в городе очень болезненна.

С улицы III Интернационала по тротуару выбираюсь относительно спокойно, старательно объезжая любителей бросаться под колеса и перенося "велик" через бордюры. Еду по Российской - комфортно. Но - раз лесенка, два лесенка - на каждом переезде через пересекающую улицу. Пандусы из асфальта предусмотрены не везде, зато если и есть, то чересчур круты - это там, где в любой момент из двора может вывернуть автомобиль. Съезжать по ним не рисковала, а вот "взять подъем" однажды попробовала. Неудачно: трудно разогнаться. Отделалась ссадиной на правом локте.

Не беда, что порой приходится воевать за тропу с подвыпившими компаниями: они имеют право отстаивать тротуар, который создан для пешеходов. Проезд по мосту, например Ленинградскому (по новому Кировскому пока не рискнула), - тема отдельная. Разминуться на двух метрах с прохожими, конечно, и новичок сможет при максимальной осторожности. Но фонарный столб, заграждающий полдороги на въезде, - выше всех сил. Сложно не "поцеловать" его.

На обратном пути попробовала ехать со стороны бассейна "Ариант" - тротуар там неплох, да только все те же переезды через улицы. Устав спрыгивать с металлического коня, рискнула взять бордюр. Не вписалась: колесо высоту не одолело и подвернулось - "всадница" вылетела из седла. Итог: разбитая коленка.

Замучилась всякий раз притормаживать перед прижавшимся к тротуару авто. А при движении по проезжей части - экстренно "заваливаться" на ногу при резком сигнале сзади или намеренном проезде авто вплотную к педали моего "велика". Причем по правилам я - полноправный участник дорожного движения. Но попробуй уверенно ехать между фурами и такси! Спорить в дорожной схватке с маршрутками вообще неразумно. Что остается? Тротуар с толпами пешеходов и всегда неожиданной ребятней.

Как катится мир?

Из-за перегрузки дорог в крупных городах Европы велосипед становится быстрее автобуса или метро. Например, во Франции для передвижения по городу созданы все условия. Помимо специальных полосок на тротуарах, в Париже и Лионе действует услуга Cyclocity - почти бесплатная аренда велосипедов. Чтобы взять их на автоматической станции, нужно купить карту оплаты, зарегистрироваться через несложную систему, которая "отпускает" велоконя, и пока вы ездите по городу, деньги снимаются со счета карты. Причем местонахождение велосипеда фиксируется, редкие попытки краж оказываются безуспешными.

Популярность велосипеда в Европе - следствие желания разгрузить центры городов от автомобилей. Для этого устраиваются крытые велосипедные стоянки, зачастую охраняемые. Пассажирские поезда оборудуются вагонами для пассажиров с велосипедами.

В Китае и Индии велосипед - народное средство передвижения, потому что дешевое. Однако количество велосипедов в Азии сокращается, ее жители переходят на автомобили и мотоциклы.

Плюсы и минусы веложизни в Челябинске

Плюсы

n не жжете бензин, не загрязняете воздух отходами

n поддерживаете отличную физическую форму и здоровье

n не так опасен для пешехода, как машина

n затраты на транспортное средство значительно ниже, чем при покупке авто (сюда входят стоимость велосипеда, светоотражатели, необходимое обмундирование, замена резины).

Минусы

n придется выбирать между тротуаром с пешеходами и мостовой с автомобилями

n переносить "железного коня" через высоченные бордюры на перекрестках и рельсы на мостовых

n терпеть хамство и мелкое издевательство водителей, нежелание пешеходов уступить дорогу.

(Окончание на 2-й стр.)

Комментарии
Комментариев пока нет