Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Очередь на пенсию

06.08.2008
Только половина южноуральцев, обратившихся в управления ПФР, тратит на ожидание приема 15 минут. Остальные - гораздо больше

На дому и на заводе

Вместе со специалистом клиентской службы Кусинского управления Пенсионного фонда России (ПФР) Ольгой Некрасовой прохожу в квартирку, в которой живут супруги, о статусе которых принято говорить "люди с ограниченными возможностями".

Ольга Красильникова - инвалид первой группы, ее муж Виктор Ульмаскулов - второй, вместе живут давно, помогая друг другу справиться с бытовыми проблемами. У них уютно и чисто, несмотря на то, что оба дома занимаются ремонтом обуви. Жена-колясочница умудряется и наводить порядок, и обеды готовить.

Только половина южноуральцев, обратившихся в управления ПФР, тратит на ожидание приема 15 минут. Остальные - гораздо больше

На дому и на заводе

Вместе со специалистом клиентской службы Кусинского управления Пенсионного фонда России (ПФР) Ольгой Некрасовой прохожу в квартирку, в которой живут супруги, о статусе которых принято говорить "люди с ограниченными возможностями".

Ольга Красильникова - инвалид первой группы, ее муж Виктор Ульмаскулов - второй, вместе живут давно, помогая друг другу справиться с бытовыми проблемами. У них уютно и чисто, несмотря на то, что оба дома занимаются ремонтом обуви. Жена-колясочница умудряется и наводить порядок, и обеды готовить. Раз в год по предварительному звонку из пенсионного управления они ждут сотрудника, чтобы оформить заявление об отказе от набора социальных услуг. Виктор нуждается в лекарстве, которое не вошло в перечень медицинских препаратов, и потому привычно заполняет бланк, а Ольга на этот раз решила с отказом повременить. Сразу после автомобильной аварии, после которой получила инвалидность, пару-тройку раз она ездила в санаторий. Сейчас, много лет спустя, когда здоровье пошатнулось, надеется вновь хорошо пролечиться, а потому сохраняет льготы на санаторно-курортное лечение и проезд.

К "лежачим" льготникам в Кусинском районе работники управления ПФР ездят по собственной инициативе.

-- Мы согласовали список людей с комплексным центром обслуживания престарелых и инвалидов, - рассказывает начальник управления Татьяна Макурина. - К горожанам приезжаем, когда машина свободна и есть время у специалистов клиентской службы. Посещения дальних льготников совмещаем с работой выездных консультационных пунктов.

Больше полутысячи кусинцев за полгода побывали на консультациях, которые проходят в сельских администрациях, учреждениях. Из них 120 человек получили ответы на свои вопросы прямо на рабочем месте, в домашнем режиме - 79.

Специалисты отдела назначения пенсий приезжают с многофункциональной техникой: в ноутбуке хранится база данных, и потому отпала необходимость возить пенсионные дела; на принтере можно распечатать нужный материал, на ксероксе - скопировать справку бесплатно, и это обстоятельство особенно радует сельчан.

Но Кусинское управление - одно из лучших в нашей области, недаром коллектив по итогам работы прошлого года награжден дипломом Пенсионного фонда России.

А как обстоят дела в других городах и районах?

Мобильные клиентские службы, прежде всего, выручают сельских жителей. Только в июне управления ПФР осуществили 98 выездов в населенные пункты и приняли 1131 человека. Наиболее эффективно "консультанты на колесах" работают в Кусинском, Катав-Ивановском, Ашинском, Саткинском районах, в Еманжелинске.

Где очередь длиннее?

Пока правительство думает, хороша или нет затеянная пенсионная реформа, работники фонда выполняют те функции, которые на них возложило государство. И ежедневно встречают в кабинетах пенсионеров настоящих и будущих, отвечают на их вопросы, решают их проблемы, неся ответственность за принимаемые правительством решения.

Для того чтобы связь с населением была полноценной и полезной, в управлениях области действуют специально оборудованные клиентские службы. Их пока 28. На одного специалиста по нормам приходится 5 тысяч пенсионеров и 10 тысяч застрахованных лиц (тех, кто работает и перечисляет страховые взносы). В последнее время улучшили условия для приема посетителей в Озерске, Карталах, Аргаяше, Усть-Катаве. Но не всегда качество обслуживания зависит от отдельной кабинки и нового компьютера.

Отдел по работе с обращениями граждан ЧО ПФР провел анкетирование среди посетителей 15 управлений области, раздав 800 анкет весной этого года. Выяснилось, что половина респондентов (50,1 процента) ожидает приема менее 15 минут. 17 процентов опрошенных южноуральцев ждали очереди в течение часа. Свыше 30 человек томились более двух часов.

Самые длинные очереди, по мнению респондентов, в управлениях ПФР Курчатовского, Калининского районов Челябинска, в Еманжелинске, Миассе, Коркино. Но и среди них есть "рекордсмен" - в Тракторозаводском районе областного центра. О результатах все руководители были извещены.

Что изменилось?

Захожу на днях около 10 часов утра в помещение, где соседствуют сразу два управления Челябинска: Курчатовское и Калининское. Основная масса людей толпится возле диспетчерских пунктов, изнывая от жары и духоты. Кондиционер гудит, но только гоняет прокаленный воздух. Его гул стараются перекрыть людские голоса. Возле кабинок клиентской службы сидят с десяток "курчатовцев". Сквозь стеклянные двери видно, что обслуживание в эти минуты ведут всего четыре специалиста, включая диспетчера. На дверях - таблички с указаниями технологических перерывов. Посетители гадают, где занять очередь, чтобы успеть проскочить до перерыва.

-- Жду уже 40 минут, - говорит женщина, представившаяся Екатериной. - Оформляю документы на пенсию, сдала их уже, но, видимо, чего-то не хватает, потому и пригласили.

Из кабинета 103 выходит единственная сотрудница, которая вела прием, закрывает дверь на ключ и уходит.

-- Неужели совсем? - волнуется очередь. - И не сказала ничего!

-- Сама виновата, надо было к 8 прийти, когда никого нет, - пеняет себе Ида Павловна.

К слову сказать, ни один собеседник своей фамилии назвать не захотел. Так и объяснили, мол, пенсию оформляем, как бы чего не вышло. Хотя тут же оговорились, что обычно конфликты не возникают и хоть и долгожданным, но приемом довольны.

В этом "курчатовцы" солидарны с основной частью респондентов - 97 процентов положительно отметили профессионализм сотрудников пенсионных управлений.

Заместитель начальника клиентской службы Людмила Звягина рассказала, что в штате 12 сотрудников, все с высшим юридическим образованием. Наличие ежедневных очередей она объясняет тем, что Курчатовский район не только большой, но и постоянно растущий.

-- Вы бы видели, что у нас в июне творилось, когда работающие пенсионеры оформляли перерасчеты пенсий. Тогда мы все работали, не поднимая головы.

Догадываюсь. Не потому ли почта минздравсоцразвития переполнена тысячами обращений россиян с двумя основными просьбами: разрешить управлениям ПФР самостоятельно делать перерасчеты пенсий работающих пенсионеров и ввести порядок оформления отказов от НСУ федеральным льготникам "по умолчанию". Министр Татьяна Голикова на днях в одном из интервью оговорилась, что правительство готовит предложение для последних. Но вот когда предложение осуществится? Не за горами 1 октября, и до этого срока тысячи льготников вновь будут обивать пороги пенсионных органов.

Татьяна ГОРОДЕЦКАЯ

Комментарии
Комментариев пока нет