Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Метро-2012

06.08.2008
Запустить челябинскую подземку в обещанные сроки реально. Если тратить каждый год по пять миллиардов рублей

Андрей СВЕТИН

Челябинск

В ближайшую пятницу, 8 августа, модернизированный тоннелепроходческий комплекс "Ловат" отправится с площадки, расположенной на пересечении проспекта Ленина и улицы Горького, в сторону площади Революции.

36 метров под центром

До центральной станции челябинского метро (ее оборудуют между улицами Свободы и Цвиллинга) "Ловат" будет передвигаться непосредственно под проезжей частью проспекта Ленина. Котлован от поверхности земли скроется на глубине 6 метров в районе Комсомольской площади и  36 метров - непосредственно под центром города.

--  Глубина обусловлена рельефом участка, - говорит генеральный директор ОАО "Челябметрострой" Константин Абрамчук.

Запустить челябинскую подземку в обещанные сроки реально. Если тратить каждый год по пять миллиардов рублей

Андрей СВЕТИН

Челябинск

В ближайшую пятницу, 8 августа, модернизированный тоннелепроходческий комплекс "Ловат" отправится с площадки, расположенной на пересечении проспекта Ленина и улицы Горького, в сторону площади Революции.

36 метров под центром

До центральной станции челябинского метро (ее оборудуют между улицами Свободы и Цвиллинга) "Ловат" будет передвигаться непосредственно под проезжей частью проспекта Ленина. Котлован от поверхности земли скроется на глубине 6 метров в районе Комсомольской площади и 36 метров - непосредственно под центром города.

-- Глубина обусловлена рельефом участка, - говорит генеральный директор ОАО "Челябметрострой" Константин Абрамчук. - От агентства воздушных сообщений, как известно, начинается подъем, а "Ловат" идет под уклоном вглубь.

Однако главная рельефная проблема скрыта в глубине. Речь о так называемом разломе - границе двух плато (тектонических плит), Уральского и Западно-Сибирского.

-- Граница проходит в районе бизнес-дома "Спиридонов", - говорит Константин Абрамчук. - Ширина разлома (его "Ловату" предстоит пересечь) - от 800 до 1000 метров.

То есть разлом начинается под перекрестком пр. Ленина и ул. Артиллерийской, а заканчивается там, где главная городская магистраль пересекается с улицей Российской. Его опасность - в пропитанных водой, а потому неустойчивых горных породах.

-- Раньше здесь вообще река протекала, - поясняет главный метростроитель Челябинска.

Потому и модернизация "Ловата", длившаяся с середины ноября 2007 года, вызвана особыми геологическими условиями, в которых предстоит работать. Задача - не допустить просадок грунта и обеспечить максимально безопасные условия труда. Подразумевается, что вода сквозь обделку тоннеля просачиваться не должна. По оценкам специалистов, этого можно достичь, применяя железобетон с резиновым уплотнением. Традиционный для таких работ чугун необходимой водонепроницаемости не гарантирует. Для работы с железобетоном как раз и потребовалось модернизировать комплекс. Плюс к этому - заменить изношенные детали.

Проспект перекроют к сентябрю

Как мы уже сообщали, котлован станции "Комсомольская площадь" продлят в сторону тракторного завода еще на 200 метров. Для этого трамвайные пути перенесут ближе к театру ЧТЗ. Две полосы движения, специально проложенные на противоположной стороне улицы, ближе к парку, отдадут городским автобусам и троллейбусам. Они будут курсировать в обе стороны. Автолюбителям же оставят проезд по Ловина. По словам Константина Абрамчука, работы могут начаться уже в конце августа этого года.

Пять миллиардов в год

Гендиректор ОАО "Челябметрострой" подтверждает, что построить первую очередь метро из четырех станций к 2012 году вполне реально.

-- Правда, для этого потребуется целый комплекс мер, - предупреждает Константин Владимирович. - Среди них - разработка целевой программы строительства. Это позволит финансировать метро из регионального и федерального бюджетов целенаправленно. Суммы потребуются немалые - примерно по пять миллиардов рублей в год. Для сравнения: в 2008-м на строительство метро выделено 600 миллионов рублей из областного бюджета и 700 миллионов - из федерального. Целевую программу ожидаем уже в сентябре.

По мнению Константина Абрамчука, она должна ответить на вопрос, на каких условиях привлекать субподрядчиков, в том числе из других регионов.

-- система генподряда в том или ином виде должна сохраниться, - уверен Константин Абрамчук. - Даже если строительство разделить на "куски" и раздать подрядчикам из других городов, все равно должна быть структура, которая технологически объединяет все эти объекты в единое целое. В противном случае на стыках строительства могут возникнут проблемы.

Комментарии
Комментариев пока нет