Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Зрелое детство

26.12.2001
Графика Любови Серовой в "Галерее искусств"

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск

Выставки, которые устраивает Татьяна Джемс-Леви в рамках своего проекта "Кто мы? Куда идем?", хороши своей нарочитой субъективностью. Несмотря на довольно пафосное название проекта, он вовсе не претендует на глубинные обобщения. Просто Татьяна Всеволодовна имеет вкус и предпочтения. И хочет поделиться собственной зрительской радостью.
Молодая челябинская художница Любовь Серова во многом близка своим предшественникам по проекту - Зайнуле Латфулину, Валентину Качалову и Виктории Питиримовой.

Графика Любови Серовой в "Галерее искусств"

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

Выставки, которые устраивает Татьяна Джемс-Леви в рамках своего проекта "Кто мы? Куда идем?", хороши своей нарочитой субъективностью. Несмотря на довольно пафосное название проекта, он вовсе не претендует на глубинные обобщения. Просто Татьяна Всеволодовна имеет вкус и предпочтения. И хочет поделиться собственной зрительской радостью.

Молодая челябинская художница Любовь Серова во многом близка своим предшественникам по проекту - Зайнуле Латфулину, Валентину Качалову и Виктории Питиримовой. Причем с Викой они часто устраивали совместные экспозиции, вспомним хотя бы восьмимартовскую выставку "Девять любящих женщин". Татьяна Джемс-Леви сделала очень правильно, когда разделила этих "сиамских близнецов". Обе девушки достойны более пристального внимания. Причем к Любе Серовой это относится в первую очередь, поскольку ее графика оставалась в совместных проектах вещью в себе. Эти работы требовали от посетителей несовременного зрительского качества - умения всматриваться.

С Качаловым и Латфулиным Серову роднит, так сказать, просвещенное почвенничество. Все эти самотканые деревенские половики, домики, "непричесанные пейзажи" - оттуда, из общего для России деревенского прошлого. Но есть очевидная разница. У зрелых художников это - ностальгия по невозвратному детству. Нынешние молодые люди, в отличие от "стариков", имеют счастливую возможность жить в полудетском состоянии весьма продолжительное время. Это не пресловутый инфантилизм поколения. Речь о достижении цивилизации: Энди Уорхол говорил об этом в связи с увеличением продолжительности жизни, мы будем иметь в виду менее суровую, чем в послевоенное время, жизнь.

Люба в пространстве детства чувствует себя очень естественно. Поэтому ей не требуется его украшать, наделять сказочным или мифологическим свойством. Замечательны ее "Прялки", будто бы раскачивающиеся на ветру колонны или большие тюльпаны. Тюльпаны, кстати, по-видимому, любимые Любины цветы. В детстве все их рисуют. На выставке их довольно много. Они подмигивают из углов многофигурных композиций или вдруг мелькнут в орнаменте батика. Но есть два "портретных" изображения этого цветка: один - "черный", другой - "красный". Люба подвергает их пристальному изучению с помощью деструкции. Оба - вибрируют внутренней мозаичной структурой и сопрягают в себе покатость боков бутона с оскалившимися лепестками.

Впрочем, рядом мы видим совсем другие работы, праздничные, даже нарядные, но без навязчивой декоративности. Таков, например, триптих "Как они летели - все люди глядели". Частые цветовые штрихи на черном фоне сплавляются в некое общее размеренное течение, в заводях которого окукливается уютная деревенская мифология. Кстати, эти потоки - еще один важный мотив Любиных работ. Мерное насыщенное движение - очевидно, динамическая метафора жизни. И возможность теперь уже взрослому художнику иной раз развернуться от всей души, как это случилось в черно-белых карандашных "Полетах", кажущихся неожиданно экспрессивными рядом с домиками и кувшинами.

Тем-то творчество Любови Серовой хорошо. У каждого предмета, явления или состояния - свое место, каждому находится свое словечко, техника, материал или цвет. Даже жизнерадостные батики, сосланные полыхать в раздевалку галереи, факультативно делают свое дело, являясь маленьким бонусом за зрительское внимание. n

Комментарии
Комментариев пока нет