Новости

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Девушка похитила из квартиры хозяев золотые украшения на сумму 245 тысяч рублей.

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Школе нужны лидеры

27.12.2001
Федерация Интернет Образования "прописалась" уже в 18 регионах страны

1 сентября прошлого года произошло знаменательное событие: президент Владимир Путин, побывав в маленькой школе села Кузькино Самарской области, объявил о начале полномасштабной компьютеризации российского образования. Достаточно оперативно были выделены значительные средства из государственного и региональных бюджетов. Среди компьютерных фирм провели тендер, кто дешевле и качественнее оснастит учебные заведения современной техникой. Поставки начались точно по графику. К концу этого года ожидается, что 70 тысяч компьютеров будут установлены в 31 тысяче сельских школ.

Федерация Интернет Образования "прописалась" уже в 18 регионах страны

1 сентября прошлого года произошло знаменательное событие: президент Владимир Путин, побывав в маленькой школе села Кузькино Самарской области, объявил о начале полномасштабной компьютеризации российского образования. Достаточно оперативно были выделены значительные средства из государственного и региональных бюджетов. Среди компьютерных фирм провели тендер, кто дешевле и качественнее оснастит учебные заведения современной техникой. Поставки начались точно по графику. К концу этого года ожидается, что 70 тысяч компьютеров будут установлены в 31 тысяче сельских школ. А в наступающем году стартует новый этап - подключение учебных заведений к Интернету.

Правда, есть одно "но". Большинство учителей не только в сельских, но и в городских школах незнакомы с информационными технологиями вообще, не то что с виртуальной реальностью.

Вот почему инициатива нефтяной компании ЮКОС по созданию Федерации Интернет Образования была воспринята органами власти как серьезное подспорье. Некоммерческий проект "Поколение.ru", который реализует ФИО, - это массовое бесплатное обучение учителей школ использованию Интернет-технологий. За год своего существования ФИО создала мощную инфраструктуру - 18 региональных учебных центров, обучено уже около 10000 педагогов. В рамках проекта до 2005 года центры появятся в 50 регионах страны, 250 тысяч работников образования пройдут через "конвейер" Федерации.

-- Сергей Владимирович, сегодня для региона создать центр ФИО - это престижно. Расскажите, пожалуйста, как попасть в число регионов ФИО?

-- Каждый центр - плод совместной работы нашей Федерации и администрации региона. Распределение обязанностей для каждого случая одинаково. Регион предоставляет помещения под центр, ремонтирует его и благоустраивает соответствующим образом, оплачивает коммунальные расходы, отдельный Интернет-канал, а также занимается формированием групп слушателей. Наш вклад - это создание самого центра: мы берем на себя стартовые затраты по приобретению техники и мебели, зарплату сотрудников центра и преподавателей, транспортные расходы, проживание и питание иногородних слушателей. И, конечно же, разрабатываем, постоянно обновляя, базовые программы обучения. "География охвата" проекта так быстро расширяется в основном за счет того, что мы превратили эту работу в конвейер (в хорошем смысле этого слова). Определили несколько "постоянных" и четко их придерживаемся. Ключевое слово здесь - "типовое". Мы используем типовой дизайн учебных классов и офисных помещений, типовую конфигурацию оборудования, типовой график создания центра и подготовки его к открытию, одинаковый штат сотрудников центра, типовые процедуры финансовой и организационной поддержки и типовые соглашения с региональными администрациями. По такой же типовой схеме мы запускаем учебные программы. Есть отдельные курсы для учителя-предметника, для директора школы, для организатора Интернет-образования. "Конвейерный" подход обеспечивает высокую эффективность вложенных средств, мы заранее можем быть уверены в результате. Как повара - каждый раз добиваться одного и того же вида и вкуса нашего фирменного блюда. И чуть-чуть немного творчества как в кулинарии: то, что отличает каждый центр от других. Например, в Великом Новгороде за аудиториями закреплены названия стран - Россия, Германия, Англия, Франция, каждый компьютер в этих "странах" носит имя какого-нибудь города. В Тюмени есть лекционная аудитория, получившая название "Губернаторская", потому что в ее создании личное участие принял губернатор области Сергей Собянин. Оснащение ее действительно можно назвать "губернаторским", даже по сравнению с другими регионами.

-- И все-таки по какому принципу выбираются регионы? Что необходимо сделать, чтобы попасть в фокус внимания Федерации?

-- Список "первых ласточек" был сформирован по принципу готовности регионов к тому, чтобы там полноценно работал наш центр. В качестве примера эффективного сотрудничества приведу опыт создания центра в Тамбове. С одной стороны финансовая помощь ЮКОСа и ФИО, с другой - поддержка областной администрации на уровне губернатора, с третьей - материальное и интеллектуальное участие Тамбовского государственного технического университета.

Вот другой пример - Великий Новгород. Этот город первоначально не входил в планы создания региональных центров на этот год, однако руководитель областного комитета образования Владимир Аверкин проявил недюжинную инициативу. К нам настоятельно обратился губернатор области Михаил Прусак с просьбой рассмотреть возможность создания центра в Великом Новгороде. Это не значит, что одного губернаторского слова достаточно для того, чтобы мы начали работу. Да, инициатива приветствуется, но лучше, если она будет обоснована: регион должен иметь соответствующие ресурсы, быть подготовленным и в финансовом плане, и в техническом.

-- Пройти обучение в центрах может любой учитель или для этого надо выиграть какой-то конкурс? И не случается ли такое, что, получив Интернет-образование, учителя возвращаются в свои "бескомпьютерные", "безинтернетные" школы, где постепенно забывают новые знания?

-- Конечно, мы обговариваем с руководителями областных управлений образования, чтобы группы формировались из педагогов, имеющих возможность применять Интернет-технологии. Для взрослых Сеть - предмет осмысления. И именно они могут привить детям умение наиболее эффективно использовать Интернет. Кстати, мотивация у тех и у других к этому есть: по итогам исследований РОМИРа на вопрос "Как вы оцениваете необходимость внедрения в школе Интернет-технологий?" из десяти возможных баллов средняя оценка учеников составила 8,93, учителей - 8,74. Эти данные убеждают нас, что мы не зря тратим время. Через педагогов мы поможем состояться целому поколению россиян.

-- А как конкретно используют учителя Интернет-технологии в своей работе? По электронной почте с коллегами переписываются?

-- Не только. Для начала приведу минимальный перечень навыков, необходимых для использования Интернет-технологий в образовательной деятельности. Их всего четыре: поиск информации в Сети, работа с электронной почтой, общение в реальном режиме времени, представление собственной информации в виде веб-документов и ее размещение в Сети. После того как все это становится доступным и знакомым, человек сам уже в состоянии понять, на что он теперь способен. Примеров масса. Это может быть разработка урока в виде сайта, веб-страничка о школе, рассказ об уникальном учителе: Очень часто бывает: человек чувствует, что у него созрела идея, но не в состоянии ее мысленно оформить, не может найти связующую нить, а Интернет-проект выступает организующим началом.

-- Цель ФИО на ближайшие пять лет известна - открытие новых центров. А что потом?

-- "Потом" наступит гораздо быстрее. Прогресс не будет ждать пять лет, информационные технологии развиваются с бешеной скоростью. Тем, кого мы уже научили, скоро надо будет повышать квалификацию. Насколько скоро, мы решим, учитывая запросы времени и запросы наших выпускников. Обратная связь - очень важный момент. Поэтому в октябре в Сочи в рамках первого Всероссийского слета участников проекта "Поколение.ru" мы учредили "Клуб ФИО", членами которого стали наиболее активные участники проекта - победители региональных Интернет-фестивалей, руководители региональных центров и учителя. На вопрос "Что дальше будет с ФИО" вправе ответить каждый член клуба и не только на словах, но и на деле. Мы не можем работать сами по себе и будем меняться так, как меняется образование.

Федерация принимает участие во многих акциях, срок жизни которых не ограничен одним годом. Это престижные всероссийские конкурсы "Учитель года" и "Лидер в образовании". По инициативе ФИО был создан Фонд поддержки российского учительства, который теперь занимается их проведением круглогодично, устраивая слеты, мастер-классы, фестивали с участием лучших работников образования. Кроме того, все победители этих конкурсов проходят обучение в учебных центрах Федерации.

Мы также являемся соорганизаторами ряда других важных мероприятий - Всероссийского августовского Интернет-педсовета, Всероссийской научно-практической конференции "Российская школа и Интернет", конференции-выставки "Информационные технологии в образовании". ФИО совместно с Министерством образования и региональными органами образования недавно начала осуществление проекта "Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов для средней школы". Его цель - организация постоянного мониторинга мнений работников системы среднего образования о существующих и вновь создаваемых для средней школы электронных ресурсов. По результатам мониторинга будет создаваться и постоянно актуализироваться перечень ресурсов, получивших положительное мнение учителей.

Глобальную задачу Федерации я для себя сформулировал так: конечная цель образовательной деятельности ФИО - воспитать "мотивированных менеджеров", не просто учителей, знакомых с Интернетом, а организаторов процесса обновления образования. Как сказал министр образования Владимир Филиппов, необходимо добиться того, чтобы педагоги распространяли полученные знания, сами создавали небольшие информационные центры на местах, реализовывали свои собственные программы, а управленцы тем более обязаны донести все, чему научились на курсах, до своих подчиненных. Образованию нужны лидеры в каждой школе, в каждом классе.

В материале использованы данные Белой книги Интернета

Из досье

Федерация Интернет Образования (ФИО) была создана в апреле 2000 года. Официальный адрес в Интернете - http://www.fio.ru.

Оригинальная идея - Михаил Ходорковский (председатель правления нефтяной компании ЮКОС). Цель - обучение учителей и управленцев образования информационным технологиям.

Первый шаг - открытие учебного центра в Москве. Сегодня центры ФИО работают в Санкт-Петербурге, Томске, Воронеже, Новосибирске, Красноярске, Самаре, Нефтеюганске, Барнауле, Великом Новгороде, Белгороде, Иркутске, Брянске, Ростове-на-Дону, Улан-Удэ, Тамбове, Тюмени и Минске. Пропускная способность каждого центра - тысяча слушателей в год.

В марте 2001 года в Томске состоялся первый в России (и в мире!) Интернет-фестиваль молодых учителей. Последующие фестивали прошли в Красноярске, Воронеже и Самаре.

В октябре 2001 года в Саранске открылся первый в России "Интернет-Дом", включающий в себя Мордовский региональный центр ФИО, Интернет-пресс-клуб, Интернет-салон и молодежное Интернет-кафе.

В 2000 году "Учительская газета" назвала Федерацию Интернет Образования фирмой года, а в октябре 2001 заслуги ответственного секретаря ФИО Сергея Монахова в деле информатизации среднего образования были отмечены золотым почетным знаком лауреата Национального Фонда "Общественное признание".

Комментарии
Комментариев пока нет