Новости

Утром в субботу жители дома 13а по Краснопольскому проспекту пришли в ужас от окровавленных стен и выбитых дверей в подъезде.

Казах выпытывал у пермячки пин-код от отобранной банковской карты.

Страшное ДТП произошло накануне утром около поселка Усовский на заснеженной трассе.

Сообщается, что пожилую женщину будут судить.

Грабитель зарезал 30-летнюю женщину прямо на улице, после чего она скончалась в больнице.

В столице Южного Урала ощущается кризис мест «последнего упокоения».

На радость детям установят весной.

Уф… Результат – отрицательный!

Установить вопиющий факт фальсификации сроков годности детского питания удалось в ходе прокурорской проверки.

Лечение девятилетней Насте оплатило государство и неравнодушные жители Перми.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Как воспитать Леонардо да Винчи

09.09.2008
Магнитогорская школа N 65 имени Бориса Агапитова имеет шанс стать лучшей в России

Куралай АНАСОВА

Магнитогорск

Новый учебный год для учащихся и педагогов из школы N 65 начался необычно. Выиграв грант президента, это учебное заведение включилось в увлекательное состязание за право считаться лучшим не только в городе и области, но и в стране.

--  Участвуя в борьбе за президентский грант, мы смогли набрать максимальное количество баллов, оставив позади школы из Миасса и Снежинска, - говорит директор школы Валентина Генералова. - Победа обеспечила нам участие во всероссийском конкурсе, проводимом вреди 150 лучших учебных заведений во всех регионах России. В сентябре завершится заочный этап.

Магнитогорская школа N 65 имени Бориса Агапитова имеет шанс стать лучшей в России

Куралай АНАСОВА

Магнитогорск

Новый учебный год для учащихся и педагогов из школы N 65 начался необычно. Выиграв грант президента, это учебное заведение включилось в увлекательное состязание за право считаться лучшим не только в городе и области, но и в стране.

-- Участвуя в борьбе за президентский грант, мы смогли набрать максимальное количество баллов, оставив позади школы из Миасса и Снежинска, - говорит директор школы Валентина Генералова. - Победа обеспечила нам участие во всероссийском конкурсе, проводимом вреди 150 лучших учебных заведений во всех регионах России. В сентябре завершится заочный этап. Тем, кто его преодолеет, предстоит более жесткое соревнование. Во втором этапе планируется оставить 30 школ, а в последнем - 10.

Поющая школа

Жители города сталеваров знают 65-ю как школу с эстетическим уклоном. Создана она была в 1966 году. Ее открытие в те годы было одновременно и экспериментом, и революцией в образовании. Создатели школы пытались совместить в стенах одного учебного заведения общее и музыкальное образование. У истоков начинания стояли директор Магнитогорского музыкального училища имени Глинки Семен Эйдинов и известный композитор Дмитрий Кабалевский.

Организатором и директором первой в России школы с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла был заслуженный учитель России, почетный гражданин Магнитогорска Борис Агапитов. Теперь школа носит его имя.

Совместить учебу с занятиями музыкой или хореографией в один динамичный и захватывающий процесс - все равно что примирить вечный спор физиков и лириков. Но более 40 лет школе N 65 это удается. Достаточно сказать, что знаменитую школу закончили известные оперные примы - Валентина Олейникова и Наталья Заварзина.

Немного нейропсихологии

Сегодня, когда от школы требуют внедрения инновационных технологий обучения и воспитания, традиционные формы, казалось бы, должны отойти на второй план. Но только не в школе имени Бориса Агапитова.

-- Есть уникальные особенности в развитии психики ребенка, - говорит директор школы Валентина Генералова. - Специалисты заметили, что дети, которые в раннем школьном возрасте начинают заниматься музыкой, отличаются более интегрированной работой полушарий головного мозга. Мы наблюдаем за тем, как так называемые правополушарные, творческие детки становятся амбидекстрами. К их творческой направленности добавляются способности к анализу и логике. А ребятишки, от природы склонные к прагматизму и познанию наук (так называемые левополушарные), становятся более творческими и открытыми.

В традиционной школе, как правило, подача и усвоение материала способствуют развитию левого полушария головного мозга. От детей требуется линейное воспроизведение информации. А развитие правого полушария дает ребенку способность находить нестандартные и вместе с тем более рациональные пути решения поставленных перед ним задач как в учебе, так и в жизни.

Согласно статистике, обучение в необычной школе позволяет раскрыть ребенку все возможности, данные ему от природы. Кстати, эту тему исследует одна из учениц выпускного класса школы N 65.

-- Наши детки показывают хорошие результаты по всем предметам, - говорит Валентина Юрьевна. - Уникальность школы заключается в том, что ее основатели 40 с лишним лет тому назад поняли эту особенность ребячьего организма. Тот, кто каждый день будет слушать прекрасную музыку, смотреть на репродукции знаменитых полотен, не вырастет ленивым и нелюбознательным. Достаточно сказать, что по результатам ЕГЭ по математике мы по рейтингу идем сразу за школой с математическим уклоном. Наши ребятишки успевают все.

Два в одном

Многие магнитогорцы за время существования школы N 65 успели оценить достоинства учебного заведения полного цикла. Родители приводят ребенка на уроки утром, а забирают вечером. А он за это время успевает не только побывать на уроках образовательного цикла, но и на музыкальных или танцевальных занятиях. Нет томительного ожидания и траты времени на переезды из обычной школы в музыкальную.

-- Школа активно расширяет межкультурные связи, - говорит директор Валентина Генералова. - На базе нашего учебного заведения проходит Всероссийский конкурс имени Дмитрия Кабалевского. Мы сверяем свои планы с консерваторией и хореографическим училищем. Среди методов и технологий, применяемых педагогами, - технология сотрудничества, развитие критического мышления, метод проектов, театральная технология и другие.

В этом году желающих попасть в необычную школу было столько, что по просьбе родителей первоклассников и с их помощью пришлось отремонтировать дополнительное помещение для занятий. Строгий отбор не пугает родителей и их детей: первых классов в этом учебном году будет четыре.

А когда родители дошколят узнали, что в 65-й откроются две детсадовские подготовительные группы, то отбоя не стало и от них. Сейчас в помещении, отведенном для дошколят, идет ремонт, совсем скоро 40 маленьких счастливчиков переступят порог своего второго дома. Тем самым у малышей появится возможность с пяти с половиной лет приобщиться к традициям знаменитой школы. Вполне возможно, что после прослушивания многие из них попадут в первый класс 65-й. Но в том, что музыкальные занятия у дошколят будут проводиться на соответствующем уровне, никто не сомневается.

Успехи школы во многом обусловлены вниманием многих заинтересованных лиц. День знаний в этом году отмечали в отремонтированном актовом зале. За ходом ремонта следил глава Магнитки Евгений Карпов. На очередные школьные именины Евгений Валентинович пообещал подарить новенький рояль. А министр культуры Челябинской области Владимир Макаров постарается, чтобы эту уникальную школу не обошли стороной гастроли знаменитых отечественных и зарубежных коллективов.

Амбидекстрия (от лат. ambi - "оба" и лат. dextrum - "правый") - отсутствие явно выраженной мануальной асимметрии. Амбидекстр в равной степени владеет правой и левой рукой, без выделения ведущей.

Умение одинаково ловко работать обеими руками можно развить тренировкой, но при этом животное или человек обычно все равно отдает предпочтение руке, которая изначально была доминирующей. В Европе обучению амбидекстров уделяют особое внимание, развивая у них способность ловко работать обеими руками.

Известные амбидекстры - Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Сигэру Миямото, Александр Флеминг, Альберт Эйнштейн, Никола Тесла, Бенджамин Франклин, Огюст Пикар, Филипп Мазай, Василий Уткин.

Комментарии
Комментариев пока нет