Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сотовый телефон: вчера и сегодня

28.12.2001
На рынке мобильной связи обостряется конкуренция. Но потребители будут в выигрыше

Лидия ПАНФИЛОВА
Челябинск

Мобильная связь из игрушки для богатых превратилась в жизненную необходимость. Ряды приверженцев сотовых телефонов в Челябинской области насчитывают уже более 70 тысяч человек. Число это постоянно растет, но при этом охват населения мобильной связью в регионе едва приблизился к 2 процентам. В Москве этот показатель составляет 25, а на Западе - 75-80 проц.

На рынке мобильной связи обостряется конкуренция. Но потребители будут в выигрыше

Лидия ПАНФИЛОВА

Челябинск

Мобильная связь из игрушки для богатых превратилась в жизненную необходимость. Ряды приверженцев сотовых телефонов в Челябинской области насчитывают уже более 70 тысяч человек. Число это постоянно растет, но при этом охват населения мобильной связью в регионе едва приблизился к 2 процентам. В Москве этот показатель составляет 25, а на Западе - 75-80 проц. Поэтому если где в ближайшем будущем и ожидается бум, так это на рынке мобильной связи. Что представляет собой продукция основных операторов сотовой связи в Челябинском регионе и какие перемены ожидаются на этом сегменте рынка в 2002 году?

СDМА

Телефон с этой аббревиатурой на самом деле представляет новейший стандарт сотовой связи IS-95, разработанный в начале 90-х годов и долгое время применявшийся в качестве кодированной связи в морском флоте США. Более закрытого вида беспроводной передачи информации на сегодня не существует. Если отсканировать сигнал в эфире, то даже при условии использования самой современной вычислительной техники разговор надо будет декодировать в течение семи лет.

Другие, не менее существенные преимущества стандарта заключаются в высоком качестве звука и достаточно низком уровне излучаемой мощности. СDМА признан самым экологичным из мобильных телефонов. Система построена так, что по мере удаления от базовой станции мощность телефонного аппарата как бы подстраивается под дальность. Кроме того, небольшие мощности увеличивают долговечность аккумуляторных батарей: при некоторых моделях аппаратов их хватает на 3-4 дня при достаточно интенсивном разговорном режиме. Высокая пропускная способность оборудования позволяет удерживать тарифы на низкой планке. Минута на малогабаритном телефоне днем стоит 2 руб.40 коп. с НДС, с 11 вечера до 6 утра 1 руб. 20 коп. В субботу, воскресенье и в праздники днем 1 руб. 80 коп., ночью 1 руб. 20 коп. (цены не привязаны к доллару). При фиксированной абонентной плате в 200 рублей и режиме разговоров в объеме 450 минут на малогабаритном телефоне ежемесячные расходы в среднем составляют порядка тысячи рублей. К плюсам стандарта следует отнести и прямой городской номер.

У телефонов СDМА нет роуминга, он занимает другую рыночную нишу, главными преимуществами которой являются низкая стоимость разговора и качество. Тем не менее телефоны СDМА можно использовать не только в Челябинске, но и в Магнитогорске, Чебаркуле, Южноуральске, а с нового года еще и в Миассе.

Начиная с 2000 года цены на услуги СДМА планомерно снижаются, особенно на подключение к сети и на аппараты. Для юридических лиц на начало 2001 года подключение малогабаритного телефона стоило порядка 10 тысяч рублей, сегодня это можно сделать за 2,5 тысячи. Нынешний год фирма начинала с 9100 абонентов, а к концу года надеется перешагнуть 20-тысячный рубеж.

В рамках повышения привлекательности сети заключен договор с санкт-петербургской фирмой "Беркут" на установку новой биллинговой программы и дополнительного сервиса (пока сервисные услуги коснутся в основном корпоративных пользователей). Биллинговая программа позволяет предлагать клиентам разнообразные тарифные планы и вести расчеты с абонентом без его непосредственного участия - например, с помощью карт экспресс-оплаты. Биллинговая система может работать в пред-оплатном и в кредитном тарифе, в зависимости от тарифного плана, избранного клиентом. Будет организовано автоинформирование - о погоде, курсе валют, новых фильмах, а также услуги голосовой почты (аналог автоответчика, позволяющий оставить абоненту сообщение в голосовом почтовом ящике). Планируется запустить систему коротких сообщений -SMS или, проще говоря, службу пейджинга. При использовании голосовой почты тарифицироваться будут только минуты, затраченные абонентом на прослушивание.

ЧСС "Би-Лайн"

Компания первой пришла на рынок сотовой связи 7 лет назад. Работает в стандарте D-AMPS/AMPS, имеет свыше 20 тысяч абонентов. Самый популярный продукт ЧСС - сотовый телефон "Фора" или, как его еще называют, "телефон на всякий случай". Помимо Челябинска его можно использовать в Миассе, Кыштыме, Чебаркуле, Копейске, Каслях, Озерске, Снежинске, частично в Златоусте. Связь с ближним и дальним зарубежьем пока только входящая.

В эти дни "Фору" можно приобрести за 2002 рубля (в честь приближения 2002 года), сюда входит подключение, зарядное устройство, аппарат, 25 минут эфирного времени и аксессуар в подарок. В "Форе" нет абонентской платы. Карточка "Фора" в 250 минут стоит 2650 рублей, 10-минутная - 110 рублей в месяц. Для сравнения: в мае 1994 года мобильник от ЧСС стоил $1695, плюс $500 подключение, еще 500 предоплата, абонплата составляла 70 "зеленых" и 50 центов минута разговора, независимо от времени суток. Если сопоставить эти цифры с сегодняшними, то можно сказать, что "Фора" совершила революцию, приобщив к сотовой связи молодежь и широкие слои населения.

В ближайших планах "Форы" - программирование второго абонентского телефонного номера на аппаратах, допускающих такую возможность (стоимость услуги $8), причем второй номер может быть московским со всеми вытекающими отсюда удобствами. К примеру, челябинский абонент может купить в офисе ЧСС или в Москве карточку Би+ и пользоваться услугами сотовой связи как дома, так и в столице.

Что касается самой ЧСС "Би-Лайн", то это полноценная входящая и исходящая связь, прямой городской номер, роуминг в большинстве крупных городов России и за рубежом, услуги SMS и WAPпортала, дополнительные сервисные службы. Наиболее популярны пакетные тарифные планы "Би-Лайн" "Манго 200" и "Манго 300" стоимостью порядка $40-50. В этих планах отсутствует абонентская плата и в стоимость каждого входит 200 и 300 бесплатных минут соответственно. Сегодня телефон, подключенный, например, к тарифному плану "Манго 200", можно купить за 129 долларов с учетом всех налогов. Помимо аппарата сюда входят зарядное устройство, стоимость подключения и 200 минут эфирного времени. Популярны также тарифный план "Профессионал" ($45 абонплата, минута разговора 13 центов днем и 7 ночью) и тарифный план "Корпоративный" для организаций, использующих 3 и более телефонов ЧСС. В зависимости от уровня подключения абонплата колеблется от $3 до 26. В базовом тарифном плане ежемесячная абонплата составляет $22, минута эфирного времени стоит 25 центов.

Для всех тарифных планов компании "Би-Лайн" время действия ночного тарифа исчисляется с 21 часа вечера до 9 утра, он един для всех тарифных планов и составляет 7 центов за минуту. Во всех тарифных планах ЧСС первые 10 секунд разговора с момента ответа абонента бесплатные. Дневная минута в базовом тарифе стоит 25 центов без учета налогов, абонплата - $22.

В 2002 году ЧСС "Би-Лайн" переходит на торговую марку Tele-2. При этом компания планирует параллельно внедрить стандарт GSM-1800, предлагая своим абонентам новые тарифные планы и услуги.

Южноуральский сотовый телефон

6 лет на рынке, работает в стандарте GSM, имеет свыше 38 тысяч абонентов, автоматический роуминг в 350 городах России и более 40 зарубежных стран, самая большая зона действия сети (около 70 базовых станций), включая главные транспортные магистрали региона, традиционные места отдыха и горнолыжные курорты. Офисы ЮУСТ расположены на территории Челябинской и Курганской областей. Предлагает дополнительные услуги: SMS, голосовую почту, возможность передачи факсов и выхода в Интернет при помощи WAP-протокола. Эксплуатирует биллинговую программу СБOSS и автоматизированную систему сервиса, позволяющую абонентам получать своевременную информацию о состоянии своего баланса.

Традиционные пользователи - люди с достатком выше среднего и юридические лица. Это обстоятельство, как ни странно, зачастую мешает продвижению на рынке новой, более демократичной услуги или тарифа. Во-первых, потому, что до руководителей трудно донести свежую информацию, они вечно присылают вместо себя водителя или секретаря. Во-вторых, потому, что экономия в $50-100 для них мало что значит. Поэтому, ценя преимущества партнерства с состоятельными клиентами, менеджеры ЮУСТ все-таки стараются привлекать к себе еще и средний класс, студенчество - массового заказчика, работа с которым сулит продвижение перспективных тарифных планов и на основе этого - еще большие обороты.

Сейчас в числе клиентов ЮУСТ появилась и молодежь. Этому немало способствует введение посекундной тарификации и новых тарифных планов "Альтернатива", "Старт" и "Прорыв". Наиболее популярна "Альтернатива". Она подходит для тех, кто не имеет домашнего телефона или пользуется им в крайних случаях. Абонплата здесь составляет $3, входящий и исходящий вызовы на городские телефоны от 33 днем, 14 вечером и до 5-6 центов (ночью). Исходящий вызов в сети - от 5 до 14 центов, входящий вызов в сети - бесплатный. Но, конечно, прежде чем пользоваться "Альтернативой", надо купить трубку. Отдав за нее, скажем, 3 тысячи рублей, можно вполне укладываться в 300-500 рублей ежемесячно, включая абонплату и 60 минут разговора в различное время. В общей сложности ЮУСТ предлагает 7 тарифных планов со стоимостью минуты от 5 до 33 центов и абонплатой от $3 до $23.

МТС

2002 год будет ознаменован появлением на региональном рынке связи еще одного участника - АО "Мобильные телесистемы", являющегося крупнейшим оператором сотовой связи в Москве. Что привело его в Челябинский регион? Как пояснил президент МТС Михаил Смирнов в беседе с корреспондентом журнала "Эксперт", не за горами насыщение столичного сотового рынка и неизбежное снижение темпов роста абонентской базы в Москве. И это мнение не только М. Смирнова. Некоторые аналитики считают, что перенасыщенность сотового рынка в сочетании с растущей конкуренцией приведет к снижению цен на тарифы мобильной связи в Москве на 30 процентов. В регионах до этого еще далеко, поэтому многие операторы связи сегодня начинают претендовать на статус национальных и устремляются на завоевание глубинки. Как отнесутся к появлению мощного конкурента местные компании сотовой связи?

В.П. Козловский, начальник узла беспроводной связи ОАО "Челябинсксвязьинформ" :

-- Мы не боимся конкуренции. Это нормальное явление, которое чаще всего на пользу рядовому потребителю. Хотелось бы только, чтобы конкурентная борьба была честной, а не закулисной. К сожалению, в реальности мы нередко наблюдаем обратное...

В.О. Ленкевич, руководитель ЧСС "Би-Лайн" :

-- Многие южноуральцы ждут от нового оператора чуда. Что с его приходом на местном рынке связи произойдут волшебные перемены, появятся новые дешевые тарифные планы и т.д. Хочу напомнить: МТС - не благотворительная организация, а коммерческая структура, цель которой - формирование прибыли. Кроме того, строительство новой сети - дело затратное, и новый оператор не будет действовать во вред себе. Надеюсь, что мы будем равноправными партнерами, а абоненты сами выберут услугу, которая им больше по душе.

С.В. Галилеева, заместитель генерального директора по маркетингу компании "Южноуральский сотовый телефон" :

-- Все это время три оператора регионального рынка связи работали каждый в своем стандарте, занимая свою рыночную нишу. МТС использует тот же стандарт, что и ЮУСТ - GSM. Поэтому с появлением МТС начнется более жесткая конкуренция. За абонента начнется борьба, в которой важны будут не только тарифы и зона действия, но и качество связи, перечень дополнительных услуг, уровень абонентского обслуживания. Лидером окажется самый профессиональный оператор. Кто будет этим оператором - покажет время. n

Комментарии
Комментариев пока нет