Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт кухни 7кв, варианты по ссылке.
Чистка паласа в химчистке цена, лучшие цены по ссылке.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Народ любит "Горки"

13.09.2008
Торгово-развлекательные комплексы - новое явление в жизни челябинцев

На месте бывшего завода

Когда в Челябинске открылся торгово-развлекательный комплекс (ТРК) "Горки" - с магазинами, ресторанами, 9-зальным кинотеатром, не говоря уж об эскалаторах, стеклянных лифтах и бесплатных автобусах, курсирующих от центра города до ТРК, - многие горожане восприняли это как бесплатный аттракцион, который скоро закончится. Но прошло полтора года, а "Горки" работают в том же формате. Более того, буквально каждый месяц здесь появляются новые отделы, услуги, фишки - все то, что способно удивлять, радовать и привлекать внимание.

О том, что "Горкам" уготована долгая жизнь, говорят не только удачный старт, прогнозы риэлторов и растущая с каждым месяцем посещаемость (на сегодня 600 тысяч человек ежемесячно), но и общественное признание. В прошлом году ТРК "Горки" стал победителем ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Awards сразу в трех номинациях, а генеральный директор ТРК Алексей Шуляков получил официальный приз премии "Золотой кирпич".

Торгово-развлекательные комплексы - новое явление в жизни челябинцев

На месте бывшего завода

Когда в Челябинске открылся торгово-развлекательный комплекс (ТРК) "Горки" - с магазинами, ресторанами, 9-зальным кинотеатром, не говоря уж об эскалаторах, стеклянных лифтах и бесплатных автобусах, курсирующих от центра города до ТРК, - многие горожане восприняли это как бесплатный аттракцион, который скоро закончится. Но прошло полтора года, а "Горки" работают в том же формате. Более того, буквально каждый месяц здесь появляются новые отделы, услуги, фишки - все то, что способно удивлять, радовать и привлекать внимание.

О том, что "Горкам" уготована долгая жизнь, говорят не только удачный старт, прогнозы риэлторов и растущая с каждым месяцем посещаемость (на сегодня 600 тысяч человек ежемесячно), но и общественное признание. В прошлом году ТРК "Горки" стал победителем ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Awards сразу в трех номинациях, а генеральный директор ТРК Алексей Шуляков получил официальный приз премии "Золотой кирпич". Отмечена и работа проектировщиков: екатеринбургская архитектурно-дизайнерская компания "Алкута" за разработку проекта "Горок" завоевала премию "Рука мастера".

ТРК "Горки" - органичное порождение индустриального Челябинска. Он вписан в цеха бывшего завода "Строммашина" и стал уникальным опытом использования промышленного объекта в новом качестве. На Западе нередко открывают крупные магазины, отели, рестораны, музеи в реконструированных сараях, цехах и фермах. В России подобные эксперименты пока не часты, а в Челябинске "Горки" - едва ли не единственный пример успешного (как в эстетическом, так и в инженерном плане) соединения идеи с техническим воплощением, хай-тека с промышленным дизайном.

Необычна и история названия этого ТРК. Рассказывают, что мама одного из инвесторов при виде волнообразной линии крыши строящегося сооружения попросила остановить машину, в которой ехала: "А ну-ка покажи, сынок, что это за горки ты тут понастроил!" Случайное название стало абсолютным попаданием: просто, весело, броско, а главное - соответствует реальному образу здания (наклоны и спуски между внутренними переходами, напоминающая горную цепь линия атриума).

Площадь "Горок" 55 тыс. кв.м, парковка рассчитана на полторы тысячи машин, комплекс обслуживает двухтысячный персонал, включая клининговую и юридическую компании, охранное агентство, санэпидслужбу, специалистов по логистике. В два часа ночи, когда ТРК покидают последние посетители "Синема-парка", здесь начинается невидимая глазу покупателя работа: моются помещения, утилизуются перегоревшие светильники, идут погрузка и выгрузка товара, чтобы в 9 утра "Горки" были готовы к приему новых посетителей.

Время покупать

-- Современный человек любит покупать, - утверждает директор по маркетингу ТРК "Горки" Алексей Прокошин. - Еще он любит проводить время со своей семьей, любит развлечения и вкусную еду. При этом у него мало времени, поэтому он с радостью устремляется туда, где можно одновременно реализовать все эти потребности в комфортной обстановке, с качественным сервисом, в экономичном формате. Поэтому в "Горках" нет слишком дорогих бутиков или утонченных ресторанов. Все рассчитано на массового покупателя со средним достатком, и эта возможность разнообразно, недорого и интересно отдохнуть вместе с семьей или друзьями делает комплекс притягательным для южноуральцев.

-- А другая причина притягательности?

-- Она в самой концепции комплекса, в которой модель комфортного построения пространства превалирует над понятием прибыли. Площадь торговых галерей намеренно ограничена ради увеличения зоны отдыха. Установлены изящные скамейки, цветы, декоративные светильники. все это абсолютно не "работает" с точки зрения коммерции, но дает покупателю возможность переключаться с активного шопинга в режим созерцания, посмотреть на процесс со стороны, "из зрительного зала", а потом вновь возвратиться "на сцену", превратившись в непосредственного участника действа - покупателя.

В "Горках" стараются уходить от лобовой рекламы, применяя более тонкие приемы. Здесь не допускают к работе более трех промоутеров у входа, дабы не вызвать раздражения покупателя излишней назойливостью, не перегружают рекламной информацией эфир местной радиостанции. Интерес вызвал проект "Шопер в "Горках", запущенный на одном из местных телеканалов, где в роли шопера выступали дзюдоист Сергей Макаров, вице-мэр Челябинска Вадим Евдокимов, а в новом сезоне появятся певец Ираклий Перцхалава и актер Оскар Кучера.

Конечно, у организаторов торговли всегда есть и "секретные" приемы, с помощью которых они привлекают покупателя, и "Горки" в этом отношении - не исключение. Одна из хитростей в том, что товары первой необходимости расположены в самых дальних углах комплекса. Добираясь до них, покупатель делает спонтанные покупки, которые он первоначально не планировал: проходя мимо полок со средствами гигиены, вспоминает, что заканчивается порошок для стиральной машины и т.д. Много значит и сама организация торгового пространства: есть понятие якорных арендаторов (в "Горках" это гипермаркет "Наш", гипермаркет электронной и бытовой техники "Эксперт", семейный развлекательный центр Crazy Park и "Синема-парк"), расположение которых и формирует покупательские потоки. Они - как кровеносная система, несущая кислород тканям и органам. Если какой-то отдел пустует, до него не доходит поток покупателей - это симптом непродуманной организации торгового пространства, угроза всему "организму" ТРК.

На сегодня в "Горках" нет ни метра пустующих площадей. По словам А. Прокошина, топ-менеджеры комплекса контролируют арендаторов только в части внешнего вида витрин и помещений. Большинство торговых фирм самостоятельно выстраивают свои отношения с покупателями, а некоторые делают эту работу настолько тщательно, что учитывают даже погоду, во время которой совершаются покупки: когда на улице жарко, в витринах юбки и шорты, начинается дождь - манекены тут же облачаются в плащи и куртки.

Поскольку современный торгово-развлекательный комплекс - это огромная территория, то здесь особое значение приобретает система навигации. Товар должен быть размещен так, чтобы покупатель сразу смог ориентироваться, где новинки, на что снижены цены, какие изделия являются лидерами продаж. Бывает, что вывескам и указателям человек предпочитает живое общение, тогда к его услугам информационная стойка на первом этаже, где можно взять план ТРК, схему проезда, узнать, где солярий, туалеты, фастфуд и т.д.

"Горки" - рай для тех, кто любит покупать. Для них существуют различные призы, акции, скидки, бонусы. Перед ними выступали Лолита и Алена Апина, Максим Леонидов и Алексей Ягудин, группы "Комбинация", "Чай вдвоем", "Самоцветы", "Стрелки", команды КВН, для них разыгрывался автомобиль "Шевроле", а сейчас управляющая компания комплекса готовится к осенней акции - "Горки" пилят миллион". Массовых акций здесь хватает, средства на призы, концерты, викторины и розыгрыши выделяются щедро. Атмосфера приподнятая, радостная - самое время делать покупки.

Удержать покупателя

Несмотря на то, что в Челябинске появляются все новые торгово-развлекательные комплексы, насыщенность рынка остается пока очень низкой. По официальным данным, на начало 2008 года в России объем арендуемых площадей в ТРК составил 23 кв.м на 1000 жителей, в то время как в Польше этот показатель 124 кв.м, а в Швеции - 405. Останутся ли "Горки" лидером рынка или появятся другие кумиры? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, смогут ли здесь удержать прежних покупателей и завоевать новых.

Для того чтобы реализовать первое условие, здесь постоянно расширяют спектр услуг. Сегодня в "Горках" можно перекусить, развлечься, посмотреть новый фильм, посетить солярий, купить билеты на самолет, отремонтировать одежду и обувь и т.д., то есть закрыть практически весь спектр житейских потребностей, не выходя за пределы комплекса.

Учитывая, что почти половина сегодняшних покупателей "Горок" молодежь и подростки, поклонники технических новинок, здесь делают все, чтобы оставаться на острие прогресса. Повсеместно внедряются современные формы расчетов по карточкам платежных систем, устанавливаются современные платежные терминалы, с помощью которых можно оплатить коммунальные услуги, мобильную связь, а впоследствии разменивать мелочь на бумажные деньги и производить другие операции. Можно воспользоваться услугами интернет-кафе, приобрести билеты на скай-экспресс и, разумеется, не беспокоиться за оставленную на стоянке машину, поскольку пространство вокруг буквально начинено видеокамерами. В ближайшее время будет запущена система Wi-Fi-доступа в Интернет.

Конечно, "Горки" будут развиваться, прирастать новыми площадями, и я вполне допускаю, что на этих площадях найдется место для удовлетворения не только материальных, но и духовных потребностей южноуральцев. Как, например, в столичном комплексе "Москва-Сити", на первом этаже которого установили главную работу скульптора Эрнста Неизвестного - "Древо жизни", над которым он работал не одно десятилетие.

Вместо эпилога

Я много лет живу в Челябинске, но редко ощущаю дружелюбие окружающих меня людей. "Горки" - одно из немногих мест в городе, где дружелюбие как будто витает в воздухе. Наверное, это объяснимо: сотни людей идут сюда, настроясь на лучшее: отдых, покупки, общение с друзьями. По информации одной из руководительниц районного загса, здесь происходит немало знакомств, заканчивающихся браками. Кроме того, люди чаще приходят друг другу на помощь и пока еще не было ни одного случая вызова "скорой помощи". Естественно, что присутствие положительной энергии в этих стенах каждый ощущает по-своему: один просто лучше себя чувствует физически, другой начинает видеть жизнь в более оптимистическом свете, а третьего это место наводит на размышления. О том, например, что все мы немного больше, чем просто покупатели: у нас общие интересы, вкусы, запросы, а в итоге и ценности. По-моему, не самая плохая жизненная платформа в условиях дефицита в обществе объединяющих идей.

Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет