Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Белых лебедей по осени считают

25.09.2008
Челябинский балет смотрит в будущее, уверенно перечеркивая прошлое

История с отъездом питерского режиссера Алексея Степанюка ("Челябинский рабочий" рассказал об этом 17 сентября в материале "Убирайтесь вон,  и немедленно!") как будто вскрыла нарыв в Челябинском театре оперы и балета, спровоцировав разговор о наболевшем. Оказалось, что из "убравшихся вон" не только Алексей Степанюк. В редакцию позвонили танцовщики Маргарита Камыш и Андрей Субботин, покинувшие театр.  К предложению встретиться мы отнеслись осторожно.  Во-первых, уволенные, как правило, выносят сор из избы.

Челябинский балет смотрит в будущее, уверенно перечеркивая прошлое

История с отъездом питерского режиссера Алексея Степанюка ("Челябинский рабочий" рассказал об этом 17 сентября в материале "Убирайтесь вон, и немедленно!") как будто вскрыла нарыв в Челябинском театре оперы и балета, спровоцировав разговор о наболевшем. Оказалось, что из "убравшихся вон" не только Алексей Степанюк. В редакцию позвонили танцовщики Маргарита Камыш и Андрей Субботин, покинувшие театр. К предложению встретиться мы отнеслись осторожно. Во-первых, уволенные, как правило, выносят сор из избы. Обида - типичная реакция человека, который уходит. И все же решили выслушать, прибавив к этому разговору точку зрения художественного руководителя балета Константина Уральского.

Не хочу быть большим лебедем!

-- Много народу сейчас увольняется из-за того, что не хотят работать с г-ном Уральским, - рассказывает Маргарита Камыш. - Семь человек ушли из кордебалета. Ушла Элина Тимербаева, корифей (танцует ведущие партии. - О.Г.). Никакого уважения к артистам у него нет. Он всех унижает - такой у него метод проведения репетиций. Конечно, дисциплина дисциплиной, но орать на всех тоже нельзя. После того как мы уволились, он, говорят, орать перестал.

В балете есть свои законы и традиции. Солист всегда был примером для молодежи. Педагог-репетитор - пример для всех танцовщиков. А он взял и смешал всех в одну кучу. Однажды меня при всем кордебалете "поставил на место", то есть унизил. Как вы думаете, хочется ли после этого работать в театре? Можно ведь вдвоем с солистом разобрать, что у него не так.

По словам Маргариты, на место ставятся не только солисты, но и педагоги.

-- При всех он оскорбил одного нашего педагога-репетитора, сказал, что она путает руки с ногами. Голос на нее повысил. А ведь она его в свое время поддержала, когда выбирали, кто будет ставить "Ромео и Джульетту"!

Еще одно нововведение худрука - задействовать солистов во всех партиях, не только главных.

-- Он мне предложил танцевать большого лебедя (обычно их танцуют артисты кардебалета. - О.Г.), хотя состава на больших лебедей хватало. Это вызвало у меня недоумение. Я ведь даже от первых партий отказалась, оставила себе только ведущие!

Честно говоря, я слушала это все с недоумением. Еще перед началом сезона в балете случилось радостное событие - приехали педагоги-репетиторы из Большого театра, а будущий худрук балета главного театра страны Юрий Бурлака ставит у нас спектакль.

-- То, что пригласили репетиторов из Москвы, огромный плюс, - не отрицает Маргарита. - Это прекрасно, что мы поработали с такими мастерами. Но ведь они всего дней десять были в Челябинске и потом уехали, а мы-то остались!

Артистам балета обидно, что сняли последнюю премьеру прошлого сезона - спектакль "Синдбад", поставленный предшественником нынешнего худрука Валерием Кокоревым.

-- Самое страшное, что с приходом Уральского "Синдбад" больше не будет идти в театре. А ведь на него было продано самое большое количество билетов. Пять раз он прошел, и все при аншлагах. А на "Гойе" залы полупустые.

-- Напоследок хочу сказать, что уезжаю я с синим паспортом, - продолжает Маргарита Камыш, - с молдавским гражданством. Русского мне за три года работы в театре так и не сделали.

Сегодня ты Спартак, а завтра - пастух

При встрече Константин Семенович Уральский был предельно осторожен, хотя и достаточно откровенен.

-- О том, что Камыш, Субботин, а также Элина Тимербаева ушли из театра, я объявил первым на "круглом столе". В этом году ведущие балерины в театре: Татьяна Предеина, Татьяна Сулейманова, Елена Воробьева, Екатерина Тихонова, Юлия Шамарова и еще одна танцовщица, которая стремительно набирает творческую силу, - Дарья Демченко. 12 октября у нее будет дебют в партии Мирты - это большое событие для театра. Мужчины-солисты: Андрей Булдаков, Александр Цвариани, Сергей Тараторин, Максим Клековкин (получил травму, к концу октября - в ноябре выйдет на сцену), Михаил Филатов, Евгений Атаманенко. Кроме этого, весь сезон будут танцевать два приглашенных премьера - Алексей Сафронов и Михаил Мартынюк. В начале ноября к нам приедет ведущий танцовщик Софийской оперы Николо Хаджитанев. Репетиторы: Галина Борейко, Ирина Сараметова, Сергей Чадов (мужской танец), Эдуард Сулейманов (кордебалет).

-- В прошлом сезоне из театра ушли Евгений Попов, Лариса Максимова, Елена Бычкунова. Как вы будете решать кадровую проблему с репетиторами?

-- Вопрос есть, хотя проблемным я бы его не стал называть.

Дело в том, что в течение длительного периода в театре не воспитывались репетиторы. И те, кто сейчас здесь работает, в основном люди старшего возраста. Поэтому я и предложил Эдуарду Сулейманову попробовать репетировать с кордебалетом. Молодых нужно растить, хотя я, в свою очередь, обещаю, что никто из репетиторов старшего поколения театр не покинет.

-- Еще недавно мы все радовались прибавлению в кордебалете. А тут оказывается, что семь девушек из него ушли. Труппа так и остается недоукомплектованной.

-- Проблема произошла не от того, что люди уходят, а от того, что не было долго прихода. Одна девушка оканчивает институт по профессии "менеджер ресторанов и гостиниц", другая вышла замуж и уезжает в другой город и т.д. Ушли и еще будут уходить. Вопрос в другом. Формирование труппы - процесс не одного месяца и не одного года. Я был назначен только в мае и сразу сказал, что формирование труппы на этот год будет нереальным. То, что к нам приехало несколько человек, уже большая удача.

-- Почему сняли "Синдбада"?

-- Его обсуждение происходило за рамками моего присутствия в этом городе. Насколько мне известно, там были большие претензии к музыкальному материалу, предоставленному Гараняном. Я не принимал участия ни в обсуждении худсовета, ни в принятии этого решения.

-- Считаете ли вы, что солисты должны танцевать все партии, в том числе и второстепенные?

-- Здесь немного сгущены краски, но доля правды в этом есть. Знаете, в Уфе я видел очень слаженный коллектив Шамиля Терегулова. Идут два "Лебединых озера" подряд. Их прима-балерина сегодня танцует Одетту. В тройке лебедей я вижу двух других ведущих балерин. В четверке лебедей народная артистка! Через два дня было следующее "Лебединое". Девушка, стоявшая накануне в тройке, танцевала Одетту, а прима-балерина стояла в тройке. Такой подход был и у Григоровича в Большом театре: сегодня ты Спартак, завтра - центр тройки пастухов. Юрий Владимиров танцевал и Спартака, и центр тройки пастухов. Что в этом плохого? Когда мы выезжаем в зарубежную поездку, все согласны на любую партию. А дома что же? Если убежден в своем мастерстве - выйди и укрась!

-- Так ли уж необходим институт приглашенных премьеров? Это ведь для театра как костыль. Значит, своих солистов нет:

-- Артист, приезжающий на гастроли, стоит намного дороже, чем приглашенный премьер, с которым подписывается договор на год. Но проблема в мужском составе с качественными ведущими танцовщиками у нас очень большая. Кстати, это проблема общероссийская, а не только нашего театра. Например, Алексей Сафронов в прошлом году был постоянным приглашенным танцовщиком в Перми. Если приглашенный скажет: "Я ухожу к вам", у нас найдется для него ставка. Например, у нас сегодня в труппе, кроме Максима Клековкина, Ромео нет. Сейчас Максим на травме - кто будет танцевать?

-- Почему участились травмы у артистов?

-- Лена Воробьева действительно подвернула руку, упав на сцене. Максим Клековкин поскользнулся на подходе к прыжку. У Кати Тихоновой - заболевание. Балет - атлетический вид искусства. Травмы были, будут, и никто от этого не застрахован. Недоукомплектованность труппы увеличивает нагрузку на танцовщиков. Ребята вынуждены вкалывать дикое количество часов.

Мы решаем вопрос, как уменьшить травмы. Наконец-то выровняли планшет сцены. Хотелось бы видеть в будущем танцевальную подушку, которая кладется на пол, чтобы он был не таким жестким. Сейчас у нас появился спортивный специалист, хирург, который осматривает ребят, чтобы предвидеть возможные заболевания.

-- Почему у нас почти не ставятся балеты, входящие в золотой фонд классики?

-- Здесь есть один момент, негативный. Чтобы поставить балет "Раймонда" или "Корсар", мне нужна полностью укомплектованная труппа. Двадцать мужчин. Зачем же я буду вносить в планы театра спектакль, зная, что не могу сделать его качественно? Иначе действительно будет подмена.

Премьеры умирают, едва родившись

От себя хочется добавить: основная проблема нашего театра, а в особенности балета, - ничем не подкрепленная щедрость и абсолютное неумение ценить чужой труд. Любой балетный спектакль в наше время - это миллионы, затраченные на постановку, и плод огромных усилий. Возьмем, к примеру, "Синдбада". Сложнейшие декорации, музыка, заказанная Гараняну, шикарные костюмы, часы репетиций, потраченные танцовщиками и музыкантами. Наконец, десятки вышедших рецензий и телесюжетов. И все эти усилия - ради нескольких премьерных показов. Спектакль сняли без обсуждения художественным советом, так сказать, без суда и следствия.

И этот пример далеко не единственный. Канул в небытие "Привал кавалерии", поставленный московским специалистом по классическому наследию Германом Прибыловым в 2003 году. Исчезли "Золушка" Васильева и "Белоснежка" того же Прибылова - премьера 2005 года, лучший спектакль для детей по итогам областного фестиваля "Сцена".

Из образцов классического балета остались лишь "Жизель", "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Коппелия".

Олеся ГОРЮК

Из открытого письма артистов балета губернатору

Став непосредственным руководителем, К.С. Уральский популярно объяснил артистам, что теперь все будет по-другому, что он научит всех работать, что вытащит балет из ямы. Мы не против подобных нововведений, но для нас стало открытием, что до появления у нас Уральского мы, оказывается, не создали ничего выдающегося.

...Многочасовое топтание по сцене называется репетициями, а в микрофон выкрикиваются унижающие достоинство артистов и работников сцены высказывания, слышимые по внутритеатральной трансляции всем. Артист - профессия и так достаточно зависимая, унижения и оскорбления любви к руководителю не добавляют и, самое главное, творческой атмосфере никак не способствуют!

Комментарии
Комментариев пока нет