Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

За штурвалом "американца"

02.09.2008
Комбайны "Джон Дир" стали лидерами южноуральских полей

Евгения РЕПНИКОВА

Увельский район

Труд комбайнера тяжел. Мы привыкли, что он трясется на своей машине с утра до ночи, превозмогая жару и пыль. В последнее время стереотип начал разрушаться. Современный механизатор работает на машине, которая позволяет не только ускорить процесс и сократить потери, но и просто комфортна. Таковы "чудо-комбайны" американской компании "Джон Дир" ("John Deere"), появившиеся на южноуральской ниве четыре года назад.

Комбайны "Джон Дир" стали лидерами южноуральских полей

Евгения РЕПНИКОВА

Увельский район

Труд комбайнера тяжел. Мы привыкли, что он трясется на своей машине с утра до ночи, превозмогая жару и пыль. В последнее время стереотип начал разрушаться. Современный механизатор работает на машине, которая позволяет не только ускорить процесс и сократить потери, но и просто комфортна. Таковы "чудо-комбайны" американской компании "Джон Дир" ("John Deere"), появившиеся на южноуральской ниве четыре года назад. Чтобы оценить их работу, корреспонденты "Челябинского рабочего" отправились в ООО "Песчаное" Увельского района, входящее в кустанайское ТОО "Иволга-холдинг".

Как я на "Джоне" гоняла

В ползущем по полю облаке пшеничной пыли комбайн еле различим. Из-за выставленной вперед трубы для отсыпки зерна и темно-зеленого цвета машина похожа на танк. Поле "в линейку" : тут и там тянутся полосы скошенной пшеницы, которую подбирает комбайн.

Хватаюсь за перила и лезу по лестнице в кабину. Комбайнер Василий Вейберт широко улыбается и усаживает на кресло рядом с собой. Кабина, кажется, вся из стекла - от потолка до пола. Обзор отличный: сижу высоко, вижу далеко. И впереди, и по сторонам. За спиной - окно в бункер, почти полный спелого желтого зерна. Пшеничная пыль и ошметки густо летят от комбайна во все стороны, но в кабину не попадает ни пылинки. Если в отечественных машинах, особенно старых моделей, механизатора душит жара, здесь климат можно отрегулировать по своему желанию. Дышится в кабине легко - ветерок. Есть и печка - "осенними вечерами в поле холодно". Магнитофон, правда, сами уже пристроили.

-- Хочешь сама порулить?

-- Конечно!

Василий, смеясь, меняется со мной. Сажусь на его место: руль далеко, ноги до пола еле дотягиваются. Мой инструктор быстро опускает "водительское" кресло и передвигает руль:

-- А теперь возьмись за рычаг - он переключает скорость. Смотрю - справа множество клавиш, они находятся как на панели, так и на самом рычаге. Поднимаю глаза - передо мной табло из различных датчиков, которые загораются, показывая, какие процессы происходят в комбайне. По словам Василия, когда где-то что-то забивается, выходит из строя, то не надо разбирать полмашины, как раньше делали: датчики показывают, где ремонтировать. Правда, неполадки в железном хлеборобе случаются редко. И то не глобальные - "в мотор, например, мы еще не лазили".

-- Если "Енисеи", хоть они и новее, "летят" один за другим, то в "Джонах" может разве какой-нибудь агрегат вроде молотилки выйти из строя, а в самой машине поломки происходят по мелочам - так, подшипничек заменить раз в год. С "Енисеем" же чуть ли не каждое утро начинается с замены подшипника.

Комбайном я никогда не управляла, более того, за рулем авто всерьез не сидела. Но высокий "Джон" весьма послушен, поворотлив и маневрен: он рассчитан на езду по канавам и склонам, идет мягко, плавно. Вздрагиваю, когда комбайн слегка наклоняется, преодолевая рытвинку: на высоте стеклянной кабины чувствуешь себя жутковато. Но техника слушается легко, даже слишком. В легкой панике делаю лишние повороты, и машина петляет, полоса скошенных колосьев то и дело "пляшет" перед нами:

Василий помогает выправить курс. Постепенно приноравливаюсь. На краю поля комбайну предстоит преодолеть канаву, чтобы догнать другого железного "коллегу". Машина начинает спускаться в ямку, инстинктивно сбрасываю скорость. "Правильно, - одобряет Василий, - а то тряхнуть может сильно, если быстро заезжать".

Загораются и "верещат" сразу несколько лампочек на табло вверху. Мой инструктор тыкает в одну из клавиш, и сзади, по бокам комбайна, загораются оранжевые фонари. Так водители "Кировцев" понимают, что бункер полон. Сухого зерна в него вмещается до пяти с половиной тонн, сырого - около пяти, объясняет Василий.

Комбайн комбайну рознь

ООО "Песчаное" образовалось из слияния нескольких колхозов - Песчаного, Водопойки, Половинки и других. В агрохолдинг "Иволга" на Южном Урале входят предприятия, перерабатывающие продукцию земледелия, хозяйства в Троицком, Варненском и Чесменском районах. В "Песчаное" инвестор из Казахстана пришел около пяти лет назад.

-- Больше половины посевных площадей уже убрали, - рассказывает исполнительный директор "Песчаного" Федор Дегтярев. - Урожайность не радует. Пока 11,1 центнера с гектара. Все из-за погоды. Весь июль стоял жаркий: много влаги потеряли, а потом, когда уже не надо было, хлынули дожди.

Кроме "Джон Диров" в хозяйстве есть красноярские комбайны "Енисей", тракторы "Кировец". "Енисеев" с "Джонами" не сравнить, считает Федор Дегтярев. Но по ценам они разнятся: отечественный "Енисей" стоит два-два с половиной миллиона рублей, "Джон Дир" - восемь-девять. "Вектор", "Дон", новая модель "Акрос" (Ростсельмаш) - четыре-четыре с половиной миллиона.

-- "Американские" дороги, зато с их появлением производительность выросла, - говорит директор. - Сроки уборки сокращаются, объемы собранного урожая больше - потери зерна при сборке и обработке сведены к минимуму. Комбайн практически проводит первичную очистку зерна, его почти сразу везут с зернотоков на Троицкий элеватор. Есть у нас и тракторы "джоновские" - та же картина: и мощность серьезнее, и в эксплуатации удобнее.

Один "американец" работает лучше и дольше нескольких "Енисеев", подмечают в хозяйстве. Можно на девять миллионов приобрести три-четыре "Енисея", но потом больше уйдет на ремонт и запасные части, да и время на ниве дорого. Подметили это и в других южноуральских агрофирмах. "Джоны" есть в хозяйстве "Калининское" Брединского района, в этом году они появились в Кундравах Чебаркульского района. На покупку такой техники область субсидирует до 30 процентов стоимости расходов.

Компания "John Deere" основана в 1837 году Джоном Диром. Входит в список ста крупнейших промышленных компаний, публикуемый журналом "Fortune". Продукция фирмы реализуется во всем мире, она продолжает расширять сферу своего присутствия. Заводы "Джон Дир" расположены в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Продукция продается в более чем 130 странах мира.

Преимущества "Джон Дира"

n Производительность вдвое выше "Енисея" и "Дона"

n Высокая степень очистки. В отличие от отечественных моделей из бункера зерно можно сразу отправлять на элеватор.

n Ширина жатки "американца" - 11 метров, "нашего" - обычно пять метров. Даже новые российские модели не дотягивают до показателей "иностранцев".

n Легко берут полеглые хлеба без специальных приспособлений. Не надо, как на отечественных моделях, устанавливать стеблеподъемники.

n Высокая степень маневренности, удобство при перегонах.

n С одной жаткой работает на свале и прямом комбайнировании (обмолоте).

n Перестройка приспособлений занимает примерно 15 минут в отличие от отечественных комбайнов, на которых приходится порой "убивать" по два дня.

Комментарии
Комментариев пока нет