Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не могу молчать, когда вижу несправедливость

20.12.2008
Актриса челябинской драмы Марина Меримсон знает, что это такое - не сыграть любимую роль

22 декабря исполняется 70 лет заслуженной артистке России, актрисе Челябинского академического театра драмы Марине Меримсон. Полвека на сцене, из них четверть века - на челябинской. У нас она дебютировала в роли Серафины в "Татуированной розе" Уильямса. Для Челябинска это спектакль-легенда. Марину сравнивали тогда с Анной Маньяни.

Актриса челябинской драмы Марина Меримсон знает, что это такое - не сыграть любимую роль

22 декабря исполняется 70 лет заслуженной артистке России, актрисе Челябинского академического театра драмы Марине Меримсон. Полвека на сцене, из них четверть века - на челябинской. У нас она дебютировала в роли Серафины в "Татуированной розе" Уильямса. Для Челябинска это спектакль-легенда. Марину сравнивали тогда с Анной Маньяни.

Она родилась на Волге, в Рыбинске, родители были актерами. Закончив Ярославское театральное училище, с мужем, тоже актером, приехала в Киров. Потом были Кемерово, Казань, Красноярск, вновь на четыре года Киров. Она все время ездила за конкретными режиссерами, с которыми было интересно работать: Израиль Пеккер, Виталий Миллер, Владимир Портнов. В 1984 году осела в Челябинске.

Она удивительно органична, ей веришь безоговорочно. Ее героини всегда разные: Анна в "Звездах на утреннем небе" А. Галина, Гонерилья в "Короле Лире" Шекспира, королева Элинор в "Льве зимой" Д. Голдмэна, Филумена в "Филумене Мартурано" Э. де Филиппо, Елизавета в "Марии Стюарт" Ф. Шиллера...

-- В какой мере в своей работе вы "сама себе режиссер"?

-- Режиссеры бывают разные. Иногда приходится выстраивать себе буквально все в роли. Ладно, когда режиссер с тобой соглашается, иногда удается его как-то переубедить. Однажды у меня был сложный момент в работе над спектаклем "Визит дамы" с режиссером Андреевым. Все шло не в радость, у нас было полнейшее непонимание друг друга. Человек очень властный, такой наглый питерский дяденька, снизошедший до периферии, он не принимал ничьих советов и предложений. Получив несколько раз по голове за собственное мнение, я, естественно, завелась. Но когда встречается хороший режиссер, я ловлю каждое слово. Если вижу, что человек интересный, одержимый спектаклем, знает про что ставит, мне ничего больше не надо: я очень податлива, буду впитывать все как губка. Когда приехал Пеккер работать над спектаклем "Не боюсь Вирджинии Вульф", я смотрела на него, открыв рот. Или когда Житинкин ставил "Внезапно прошлым летом" и "Французский квартал", меня не было видно и слышно. Несмотря на некоторые разногласия, мне прекрасно работалось и с Эриным, и с Кацем. Я не люблю, когда актеров считают марионетками, когда им говорят: вы только исполнители и будьте добры подчиняться, даже если это противоречит вашей природе. Я привыкла быть соавтором. Привыкла сама что-то рождать на сцене.

-- Бытует мнение, что одна из черт российского менталитета, особенно у людей творческих, это страдание, которое есть основа жизни духовной.

-- Не уверена, что это обязательно так. Думаю, любой опыт в работе важен. В то же время я встречалась с людьми настолько самодостаточными, сытыми, что, к сожалению, это видно на сцене. По молодости у меня не было особых страданий, хотя я играла серьезные драматические роли. И здесь вопрос не только умения, владения актерской техникой, но и эмоциональной фантазии. Важна и литература, и то, что видел в жизни.

Мой муж уходил из жизни на моих руках. А у меня в тот момент возникла мысль о том, что я неверно играю сцену из спектакля "Похожий на льва", где у героини тоже умирает близкий человек. И потом я больше в этом спектакле работать не смогла, у меня была невероятная растерянность перед этой сценой. Моя личная ситуация все время стояла перед глазами.

-- У вас нет чувства обиды, неудовлетворенности от небольшой занятости в репертуаре Челябинской драмы?

-- Конечно, есть. Тем более сейчас, когда в театре сняли сразу девять спектаклей. У меня полетели "Зеленая зона", "Дорогая Памела". Но вообще я не считаю, что актер или актриса должны обязательно скакать из спектакля в спектакль. Должен быть в жизни момент, когда нужно остановиться, оглянуться. Другое дело, если это затягивается года на два и переваливает уже на третий сезон. Возникает ощущение растренированности. После долгого перерыва первую неделю раскачиваешься. А когда ты в возрасте, не так просто прийти в нужную форму. Я, конечно, переживаю, когда слишком долго что-то в театре не делаю. Но если большая роль, как Памела, например, появляется хотя бы раз в два года - это уже замечательно.

-- К вашему юбилею к постановке была принята пьеса Хиггинса "Гарольд и Мод". Почему зрители не увидят вашу Мод, роль которой как будто именно для вас написана?

-- Пьеса действительно прекрасная и роль потрясающая. Я была счастлива, когда мне ее предложили. Из Москвы пригласили режиссера Сергея Стеблюка (он ставил у нас спектакль "Яблочный вор"), художника Игоря Капитанова. Для меня было тем более интересно, что Мод чем-то похожа на Памелу, и мне главное было не повториться. Мы уже стали делать первые пробы в этом направлении, я начала получать удовольствие, почувствовала Мод. Она ведь более хулиганская, чем Памела, более легкая. Мы отрепетировали семь картин, художник сделал два блестящих варианта оформления. Но спектакль закрыли в связи с отсутствием финансирования. Когда мне позвонили из театра, чтобы сообщить это известие, у меня был стресс. Все равно что отнять у ребенка только что подаренную ему долгожданную игрушку. И если бы ребята, занятые в спектакле, ко мне в тот же день не приехали, все, скорее всего, закончилось бы "скорой".

-- У вас есть черта характера, от которой хотелось бы избавиться?

-- Вспыльчивость, может, излишне эмоциональная реакция на затронувшие меня ситуации в жизни, неумение переждать. Но я не могу молчать, когда вижу какую-то несправедливость, непорядочность, подлость. Я за это немало в жизни страдала. Еще мнительность, чрезмерное погружение в плохие эмоции. Я пытаюсь бороться, настраиваться на любое событие с позитивом, но справляюсь с этим с переменным успехом.

-- Верите ли вы в приметы, и есть ли они у вас?

-- Не люблю понедельник, 13-е число, не люблю повторять текст в день спектакля, делаю это всегда накануне. Когда повторяешь в день спектакля, все равно внутренне его проигрываешь. В результате остается ощущение, что ты это уже сыграла, и вечером текст уже будет как бы вторичным и недостаточно свежим.

-- Вы считаете себя счастливым человеком?

-- Да. Счастье то, что у меня были прекрасные родители. Все мое детство прошло в бесконечной любви, нежности. Теперь понимаю, как много я недодала им того, что дали мне они. И это меня часто мучает.

У меня замечательная дочь. Они с мужем тоже артисты, как и мой любимый внук, который, закончив театральный институт, работает сейчас в Екатеринбургском ТЮЗе. Я все время живу тем, как там у них дела, всегда об этом волнуюсь и безумно скучаю. Мне хочется подольше быть нужной и полезной самым близким мне людям.

И в театре я счастливый человек. Встречалась с талантливыми режиссерами, актерами, партнерами, драматургией. У меня есть друзья, и сейчас я рада, что среди наших молодых актеров есть те, кто ко мне тепло относится. С ними я не ощущаю возраста и общаюсь на равных.

Комментарии
Комментариев пока нет