Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Цены на разводку электропроводки на Юду.
Мойка окон офисе, выбирай нас!
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Спешить-то некуда

15.10.2008
Театральные премьеры следуют одна за другой, а настоящих событий среди них -  очень мало

Минувшие выходные в Челябинске прошли под знаком сразу двух театральных премьер - в Камерном театре и в академической драме. Совпадение довольно редкое, поэтому сходила на обе. В драме играли "Четвертый стул" по пьесе Тонино Гуэрры с незатейливым сюжетом. От мужчины (Олег Барышев) ушла жена. Это нарушение привычного жизненного сценария толкает главного героя к самоубийству.

Театральные премьеры следуют одна за другой, а настоящих событий среди них - очень мало

Минувшие выходные в Челябинске прошли под знаком сразу двух театральных премьер - в Камерном театре и в академической драме. Совпадение довольно редкое, поэтому сходила на обе. В драме играли "Четвертый стул" по пьесе Тонино Гуэрры с незатейливым сюжетом. От мужчины (Олег Барышев) ушла жена. Это нарушение привычного жизненного сценария толкает главного героя к самоубийству. Голова уже засунута в петлю, коленки согнулись в прыжке, но тут - о чудо! - раздается звонок в дверь. В дом пожаловала бойкая девица, распространитель стирального порошка (Ирина Бочкова). Полтора часа проходят в диалоге Эмилио и Луизы, совершенно бестолковом, ибо, по замыслу драматурга, в голове девушки нет ничего, кроме стирального порошка. Качество этого порошка она с успехом демонстрирует. Полное отсутствие человечности, сочувствия и попытки понять чужое горе отрезвляют Эмилио, и он отказывается от шага, который был готов вначале совершить. Вроде бы есть внятная мысль и местами вроде бы смешно. Однако на спектакле не покидает ощущение медленно тянущегося времени. Основная причина этого ощущения, как мне кажется, в том, что происходящее на сцене напоминает подглядывание в замочную скважину, а еще больше смахивает на какой-нибудь ситком. А в театр идут все-таки за другим. Режиссер спектакля Андрей Абрамов - бывший актер Камерного театра, ныне актер драмы. Забавно, что актеры Олег Барышев и Владлена Ивина, играющая Луизу в другом составе, пришли оттуда же, из Камерного. Шли за большими ролями в спектаклях интересных режиссеров, а в итоге играют у своего коллеги по актерскому цеху. Жизнь наша оказывается еще более непредсказуемой, чем пьесы итальянских драматургов.

Думаю, если спросить Андрея Абрамова, рассчитывал ли он на серьезный творческий результат, он вряд ли ответит положительно. Скорее всего, задача ставилась просто выпустить спектакль. Но с дефицитом премьер у драмы проблем нет. Только что вышли "Волки и овцы" на большой сцене. На подходе "Тектоника чувств" и "Ханума". Зачем загонять себя в бешеный ритм не подлинных, а вымученных событий? Возможно, для того, чтобы не было времени осмыслить происходящее. Понять, что спектакль, как и режиссер, - все-таки товар штучный. А конвейерное производство премьер не поддается ни экономической, ни творческой логике.

В Камерном показывали "Когда спящий проснется" Олега Ернева. Меня предупредили: первый показ в субботу, но лучше прийти в воскресенье. За день актеры хоть чуть-чуть отойдут от только что завершившейся "Камераты", в которой принимали непосредственное участие в качестве организаторов. И опять возник вопрос: к чему такая спешка? Ну, перенесли бы премьеру на неделю позже, кому от этого было бы хуже? Мне даже сдается, что в этой стремительной круговерти событий наши театральные деятели находят какое-то скрытое мазохистское удовольствие. Хотя спешить совершенно некуда.

Теперь о спектакле. Жанр его определен как "Необычайные приключения голого человека в доме N 13". Этот голый человек разделся, приготовившись к предстоящему половому акту. Но перепутал медикаменты и вместо виагры выпил снотворное. И вот на протяжении спектакля незадачливого любовника носят с одной лестничной площадки на другую, чтобы законный муж, не дай Бог, не заподозрил измену. С первых же минут меня пронзило такое острое чувство жалости к этому "голому человеку", что дальше уже было совершенно не смешно. Переживание было подлинным и очень сильным, хотя, конечно, на такую эмоцию не рассчитывали ни драматург, ни режиссер.

Чувствуется совершенно другой (чем в премьере академической драмы) класс и рука мастера (режиссер Виктория Мещанинова). Есть чисто театральные придумки, которые "держат" спектакль. Интересная визуальная картинка (хотя во многом эксплуатирующая найденное в "Феличите"). Неплохая премьера, но опять, откуда ни возьмись, возникает чувство бесконечно тянущегося времени. И ощущение это настолько мучительное, что хочется заснуть, как главный герой спектакля, и проснуться только к финалу. Мне кажется, Камерный немного заклинило. На стройных ножках Алины Тягловской. На мужчинах в трусах. На полупьяных уборщицах. На длинных шинелях. И на много чем еще. Как-то бы отойти от этого в совершенно другую сторону. А чтобы отойти, надо подумать. Никуда не спешить, спокойно сесть, расслабиться и подумать. При этом ничего не делать. Спешить-то - некуда.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет