Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дорога научит

15.10.2008
С 1 января 2009 года автомобильные школы начнут работать по измененным образовательным стандартам

Никита КОРНЕЕВ

Челябинск

Уже сейчас можно с большой долей уверенности сказать, что стоимость автокурсов увеличится (сейчас она составляет 12-14 тысяч рублей). Согласно новой программе, разработанной Министерством образования Российской Федерации совместно с МВД РФ, будет уменьшена теоретическая часть обучения - с 206 до 114 часов. При этом начинающие автомобилисты станут проводить больше времени за рулем (50 вместо 32 часов).

--  На сколько подорожает стоимость автокурсов и подорожает ли вообще, пока сказать сложно, - говорит начальник Челябинской объединенно-технологической школы РОСТО (ДОСААФ) Александр Байбородов. - Судите сами: если увеличится количество практических часов, значит, возрастет нагрузка на автомобили.

С 1 января 2009 года автомобильные школы начнут работать по измененным образовательным стандартам

Никита КОРНЕЕВ

Челябинск

Уже сейчас можно с большой долей уверенности сказать, что стоимость автокурсов увеличится (сейчас она составляет 12-14 тысяч рублей). Согласно новой программе, разработанной Министерством образования Российской Федерации совместно с МВД РФ, будет уменьшена теоретическая часть обучения - с 206 до 114 часов. При этом начинающие автомобилисты станут проводить больше времени за рулем (50 вместо 32 часов).

-- На сколько подорожает стоимость автокурсов и подорожает ли вообще, пока сказать сложно, - говорит начальник Челябинской объединенно-технологической школы РОСТО (ДОСААФ) Александр Байбородов. - Судите сами: если увеличится количество практических часов, значит, возрастет нагрузка на автомобили. Больше средств понадобится на ГСМ и амортизацию.

По мнению А. Байбородова, в предстоящих изменениях есть положительные и отрицательные моменты.

-- Увеличение часов практики - это, конечно, хорошо, - считает начальник школы РОСТО (ДОСААФ). - В то же время будет урезан такой важный теоретический раздел, как основы безопасности движения, чего, на мой взгляд, делать не надо.

Что касается сроков обучения, то они сейчас составляют порядка двух-двух с половиной месяцев и существенно, по мнению Байбородова, измениться не должны.

-- Большого толка от предстоящих нововведений не будет, - говорит заместитель председателя областного отделения общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" Николай Живец. - Сроки обучения изменятся максимум на плюс-минус пару недель.

На увеличение часов практики можно смотреть по-разному. Если эти 50 часов вождения будут полностью отданы под "город", обучение курсантов в "боевых" условиях, это, безусловно, хорошо. Однако такого не будет. Половина, если не больше положенных часов уйдет на обучение водителей на автодроме. От настоящей практики это далеко. Согласитесь, неправильно припарковаться - не так страшно, как, скажем, не уступить кому-нибудь дорогу в городе. Изначально наш совет директоров был против нововведений. С аварийностью надо бороться так: просто учить курсантов пристегиваться ремнями безопасности и выполнять другие правила дорожного движения.

Кроме того, по словам Николая Живца, час вождения - это 60 полноценных минут. Чтобы оставить сроки в нынешних пределах, автошколы просто пойдут на хитрость, и час вождения превратится, к примеру, в 45 минут.

-- Согласно вступающим в силу изменениям, с нового года люди станут получать не навыки вождения, а навыки сдачи экзамена на автодроме, - констатирует Н. Живец.

Согласны ли вы с изменениями?

Гульфия ПЕТУХОВА, студентка:

-- Мне кажется, увеличение часов практики за счет теории - верный шаг: нужно обучаться именно вождению, а теоретический курс для экзамена выучить можно и так.

Юрий ПОПОВ, бизнесмен:

-- Число практических часов, конечно, увеличивать надо, а то сейчас человек, получая водительские права после обучения в автошколах, ездить толком не умеет, учится уже на дорогах путем мелких и не только мелких ДТП. В то же время теорию знать тоже необходимо.

Василий КУЗНЕЦОВ, монтажник:

-- Думаю, все это происки автошкол, которые хотят нажиться на будущих автолюбителях. Лучше водить от этого, думаю, никто не станет. Плохо, что цены повышают, но, с другой стороны, если часы вождения увеличиваются, это оправданно, так как бензин тоже не дешевый.

Кстати, новые образовательные стандарты - не последнее нововведение, которое ожидает в ближайшие годы автомобилистов. Предположительно, с 2011 года водителей будут готовить по новым категориям прав. Привычные пять категорий, которые присваиваются в соответствии с типом и весом транспортного средства, - А (мотоциклы), В (легковые автомобили), С (грузовики), D (автобусы) и Е (седельные тягачи) - будут расширены. В результате появятся подкатегории А1, В1 и так далее. Цифра "1" будет говорить, что ее обладатель - новичок, поэтому ему не доверят управление мощным мотоциклом или пассажирским автобусом.

Комментарии
Комментариев пока нет