Новости

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Девушка похитила из квартиры хозяев золотые украшения на сумму 245 тысяч рублей.

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Рождественское послание

05.01.2002
митрополита Челябинского и Златоустовского Иова пастырям, монашествующим  и верным чадам Святой Христовой Церкви Челябинской епархии

"В вышних слава Богу, сущему в Троице; Его же ради в человецех благоволение явися, Адама избавляя первородные клятвы, яко Человеколюбец"  (Тропарь 6-го часа Рождественского сочельника).

Возлюбленные о Господе, отцы, братья и сестры!
Проходят годы, века; уже третье тысячелетие положило свое начало от благодатного времени Рождества Христова, а сердца человеческие не перестают все сильнее и настойчивее выражать радость о Христе рождшемся: "Христос рождается, славите! Христос с небес, срящите! Христос на земли, возноситеся! Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися" (Ирмос Рождественского канона).
И как же не радоваться человеку-христианину, как с духовным восторгом не встречать рождшегося Господа, когда для нас, для восстановления падшего человека, посылается в мир Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы?! Нас ради, человек, и нашего ради спасения Господь нисходит с небес и, воплотившись, соделывается истинным Богочеловеком.
Святое Евангелие говорит нам о чудесном зачатии и рождении Иисуса Христа без мужа, от Девы Марии наитием Святого Духа (Лк. 1, 35).

митрополита Челябинского и Златоустовского Иова пастырям, монашествующим и верным чадам Святой Христовой Церкви Челябинской епархии

"В вышних слава Богу, сущему в Троице; Его же ради в человецех благоволение явися, Адама избавляя первородные клятвы, яко Человеколюбец" (Тропарь 6-го часа Рождественского сочельника).

Возлюбленные о Господе, отцы, братья и сестры!

Проходят годы, века; уже третье тысячелетие положило свое начало от благодатного времени Рождества Христова, а сердца человеческие не перестают все сильнее и настойчивее выражать радость о Христе рождшемся: "Христос рождается, славите! Христос с небес, срящите! Христос на земли, возноситеся! Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися" (Ирмос Рождественского канона).

И как же не радоваться человеку-христианину, как с духовным восторгом не встречать рождшегося Господа, когда для нас, для восстановления падшего человека, посылается в мир Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы?! Нас ради, человек, и нашего ради спасения Господь нисходит с небес и, воплотившись, соделывается истинным Богочеловеком.

Святое Евангелие говорит нам о чудесном зачатии и рождении Иисуса Христа без мужа, от Девы Марии наитием Святого Духа (Лк. 1, 35).

Такое сверхъестественное, необычайное рождение, несомненно, было необходимо для того, чтоб в Лице Иисуса Христа истинное Божество соединилось с истинным Человечеством. Господь по плоти родился от Девы и вследствие этого соделался подобным нам во всем, кроме первородного греха.

В мире явился Богочеловек, то есть одновременно, нераздельно и неслиянно явился истинный Бог и истинный Человек.

Иисус Христос родился от Пресвятой Девы Марии, Которая хотя избрана Богом среди человечества, как "Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим", но во всем была ему подобна. Через Преблагословенную Деву Владычицу человеческая плоть Спасителя ипостасно соединилась с Божеством, и обожилась.

Родословие Господа Иисуса Христа по Евангелисту Матфею (Мф. 1,1-16) с первого поверхностного взгляда дает возможность предположить, что Иисус Христос был сыном Иосифа, но если бы это было так, то Он был бы простым человеком, а не Богочеловеком, и человечество не могло бы Им спастись.

Изложение же родословия Господа в Святом Евангелии апостола Луки начинается весьма важной оговоркой, что "так думали" (Лк. 3,23), то есть так предполагали, что Христос есть сын Иосифа, ибо не знали о тайне Рождества Христова, открытого Пресвятой Деве Архангелом: "Дух Святый найдет на Тя и сила Вышняго осенит Тя. Темже и Раждаемое Свято, наречется Сын Божий" (Лк. 1,35).

Основной целью Воплощения Бога Слова, по учению святых Отцов и Учителей Церкви, является воскресение человека, упразднение тления и дарование нетления всему человеческому роду. Поэтому после искупительного подвига Спасителя мира умершие во Христе по существу не умирают, а лишь ждут окончательного воскресения. Святитель Афанасий Александрийский об этом так богословствует: "Человек, подпавший первородному греху, обладает плотию, сделавшейся тленной и смертной, но Божественное Слово, воплотившись и приняв истинную человеческую плоть, освятило естество человека, которое, оставшись видимо под законом тления и смерти, по существу вышло из-под его влияния" (Слово о Воплощении Бога Слова. Твор. т. I, стр. 198).

В лице Иисуса Христа Господь Бог исполнил Свой древний завет о победе "Семени жены" над злом и грехом, в результате чего явилось спасение человека и воссоздание его благодатию Святого Духа.

Итак, восстановление образа Божия в человеке, искаженного грехом, приобретается искупительным подвигом Родившегося Господа и Спасителя через веру, сыновнее послушание и следование за Христом на протяжении всей человеческой жизни. "Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми" (Гал. 5,24).

Как видим, с преславным Боговоплощением человеческий род получил благодатную возможность восстановления и обновления своей изначальной природы: утверждается жизнь и уничтожаются смерть и тление. Это внутренне-духовное воссоздание человека происходит через совершенствование во Христе и таинственное приобщение к Источнику бессмертия через достойное восприятие Божественных Тела и Крови Христовых во Святой Евхаристии.

Если древний Адам, будучи человеком, возжелав соделаться равным Богу, впал в грех и погубил было род человеческий, то Господь Иисус Христос добровольно соделался Богочеловеком и Своей безграничной любовью и милосердием через искупление спас род человеческий от греха и смерти и усыновил всех нас Богу и Отцу, вследствие чего мы теперь имеем сыновнее дерзновение взывать "Авва, Отче!" (Рим. 8,15).

Человеку вновь открылись врата вечных небесных обителей "идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная".

В связи с этим, именно, "нас ради человек и нашего ради спасения, в вертепе родивыйся и в яслех возлегий Христос Истинный Бог наш", Его же пришествию на землю радуется весь видимый и невидимый мир, как свидетельствует об этом Святая Церковь: "Ликуют ангели вси на небеси и радуются человецы днесь: играет же вся тварь рождшегося ради в Вифлееме Спаса Господа: Яко всяка лесть идольская преста и царствует Христос во веки!" (Рождественская стихира на Литии).

В эти светлые и святые дни, сердечно приветствуя и поздравляя Вас, дорогие отцы, братья и сестры, с великим и мироспасительным праздником Боговоплощения и Новолетием, молитвенно желаю Вам духовного возрастания в твердой вере и христианских добродетелях, а также благословенных успехов во всех трудах Ваших во благо нашего Отечества и ради созидания Царства Божия внутри нас.

Да будет Новое лето благости Божией временем обильных милостей Господних для всех нас и взаимная христианская любовь и мир, воспетый ангельским ликом, да царствуют среди народа Божия всей земли.

"Благодать Вам и Мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа" (Гал. 1,3), Аминь.

С любовью во Христе Рождшемся Иов, митрополит Челябинский и Златоустовский

Рождество Христово

2001/2002 г.

г. Челябинск

Комментарии
Комментариев пока нет