Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Идущие и едущие

16.10.2008


Все шире мостовая, все уже тротуар. Что бы это значило? Киоск - куда? На тротуар. Столб - куда? На тротуар. Мусорную урну? На тротуар. Афишную тумбу или рекламный щит? На тротуар.

Все шире мостовая, все уже тротуар. Что бы это значило? Киоск - куда? На тротуар. Столб - куда? На тротуар. Мусорную урну? На тротуар. Афишную тумбу или рекламный щит? На тротуар. Летнее кафе? На тротуар. Крыльцо магазина? На тротуар. Строительный забор? На тротуар. Недавно обсуждали: куда теплотрассу? Она зарыта под мостовой - вскрывать неудобно. Куда ее? Странный вопрос - на (под) тротуар!

Все шире мостовая, все уже тротуар, а автомобилям все равно тесно. То одним колесом, то двумя, а то всеми четырьмя заезжают они на тротуар. В иных местах пешеходам только и пройти - бочком, в рядочек. Уже даже на пешеходную Кировку все чаще и все смелее заезжают автомобили, именно легковые.

Если ты на двух ногах - потеснись, дай место четырехколесным. Что бы это значило? А значит это только то, что пешеход - не особа. Особа - водитель. Не равны?

Да, не равны. Экономически. Водителю - дорогую мостовую, а пешеходу - дешевенький тротуар. В девять часов утра водитель оставил у своей конторы автомобиль - до шести часов вечера. Целый день он занимает шесть квадратных метров городской площади. Пешеход же - бочком на работу и бочком с работы. Только следы на пыльном тротуаре от него. А светофоры? А автозаправки? А автомастерские? А автомагазины? (Иные магазины - что тебе дворец). А гаражи? (Иные гаражи - что тебе дворец). А мосты и развязки? А всякая обслуга от инспекторов до страховых агентов? На все денежка требуется. Не рубли, не червонцы, не сотенные. Откуда тысячи? Не из бюджета ли?

Я понимаю: сидеть за рулем - удовольствие не из дешевых. При всем при том вопрос: сколько из бюджета достается водителю и сколько - пешеходу?

Я понимаю: и водители не равны. Один содержит свою старенькую "Ладу" на грани краха, а другого новый "Мерседес" нисколько не обременяет. Я понимаю: каждый пешеход время от времени пользуется дорогами, светофорами, развязками и - косвенно - всем остальным.

Но, в конечном счете, современный город строится не "под пешехода", а "под водителя". Это правильно? Наверное, каждый человек должен пройти стадию горделивого сидения за рулем. И все водители России, наверное, должны пережить чувство своего превосходства перед прохожими. Чтобы, наконец, постичь элементарную мысль о том, что все мы люди - и едущие, и идущие. А автомобиль, какой он ни есть прояпонский, всего лишь средство. Сокращающее время. На перемещение. Из одного пункта в другой. Всего лишь.

Время идет, мы уже изрядно автомобилизировались, а наши водители никак не научатся уважать пешехода. А уважать придется. Потому что, судя по всему, автомобиль перестает быть средством, сокращающим время. В городах на многих направлениях ходить - быстрее, чем ехать. Глядишь, моду сидеть за рулем сменит мода преодолевать расстояния пешим ходом. В том числе и тем, кто перебирать ногами разучился. В Европе, а она нам все еще указ, пиетет к автомобилю - вчерашний день. Она все больше склоняется к ногам на тротуаре. Или на педалях велосипеда. Она - кто бы мог подумать прежде? - заговорила об общественном транспорте. О том, чего мы у себя стыдились. И достыдились. Взяли курс уморить свои трамваи, троллейбусы и автобусы - и уморили. Потерялись они на дорогах среди частных микроавтобусов. Теперь, когда проезд подорожал, заколачивать бы деньгу, а им не надо. Утречком проедутся туда-сюда разок, второй и вечером - так же, остальное время отстаиваются в гаражах. Скоро исчезнут совсем. Автомобили всех нас норовят разделить. На классы?

Михаил ФОНОТОВ

Комментарии
Комментариев пока нет