Новости

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Зоя, интриги и портфель

25.10.2008
В театре "Омнибус" небанально сыграли Зощенко

Валерий ЕРЕМИН

Златоуст

Златоустовский театр "Омнибус" традиционно открыл новый сезон премьерой. На сей раз - спектаклем "Любовь, интриги и портфель" по пьесе Михаила Зощенко "Парусиновый портфель".

Постановщикам и актерам пришлось преодолевать многие стереотипы в восприятии Зощенко. Главный режиссер Борис Горбачевский, по его словам, изначально не хотел ставить бытовую комедию, тем более политический фарс или мелодраму с политической окраской. Бытовые коллизии начала советской эпохи не так актуальны, а ее политические аспекты уже не задевают за живое из-за явного перебора документальных и художественных лент про "то время".

В театре "Омнибус" небанально сыграли Зощенко

Валерий ЕРЕМИН

Златоуст

Златоустовский театр "Омнибус" традиционно открыл новый сезон премьерой. На сей раз - спектаклем "Любовь, интриги и портфель" по пьесе Михаила Зощенко "Парусиновый портфель".

Постановщикам и актерам пришлось преодолевать многие стереотипы в восприятии Зощенко. Главный режиссер Борис Горбачевский, по его словам, изначально не хотел ставить бытовую комедию, тем более политический фарс или мелодраму с политической окраской. Бытовые коллизии начала советской эпохи не так актуальны, а ее политические аспекты уже не задевают за живое из-за явного перебора документальных и художественных лент про "то время".

-- Нашего зрителя, как мне представляется, больше волнуют вечные темы, - говорит Борис Сергеевич. - Все годы, что я работаю в "Омнибусе", театр старался "подтянуть" публику до главных вопросов бытия, а не заманивать в зал остросюжетными интрижками, дешевыми хохмами, трюкачеством.

В новом спектакле, как и в предыдущих работах Горбачевского, актеры нацелены на понимание и передачу скрытых процессов, протекавших в головах и душах людей переломной эпохи. Это, по словам режиссера, в большинстве были люди трагической сущности: их души переехала государственная машина с ее ложной идеологией, вредной фразеологией, бешеным ритмом жизни. Прессующий сознание ритм стал в спектакле своеобразным главным героем, калечащим психику и саму жизнь действующих лиц.

Стоит вглядеться в "многослойный пирог" режиссерского замысла. Холл театра и балконы зрительного зала увешаны плакатами с лозунгами и призывами (в том числе стихотворными) того времени. На сцене - почти непрерывная, молниеносная смена декораций, осуществляемая большим количеством актеров, одетых в рабочие костюмы (в спектакле занята вся труппа). В речи персонажей - обороты, обнаруживающие трафаретно-плоскую модель мышления. Рельефно, зримо, но не поверхностно. Не столько смешно, сколько трагично.

Главный герой, преуспевающий руководитель Алексей Баркасов (Максим Фаустов), уходит с головой в работу, нацеленную на перевыполнение плана. От этого страдает семья: жена и дочь лишены минимума внимания мужа и отца. Теща же уверена, что зять "ходит налево". А тут еще сердце прихватило в самый неподходящий момент, когда надо сделать очередной рывок в работе.

Заместитель директора Тятин (в исполнении актера Игоря Вершинина он предстает неким деревенским хитрованом, подстраивающимся под образ передового товарища) не совсем верно истолковывает рекомендации врача и уговаривает босса пойти в театр с одной из сослуживиц. Но та - замужняя женщина. Поход с директором в театр ей льстит. Свидание должно произойти в квартире ее подруги, служащей того же учреждения, вдовы, у которой свои кавалеры. Здесь и начинается интрига, одним из двигателей которой становятся перепутанные портфели. В том числе оставленный Баркасовым дома портфель с подарками для дамы, вложенными услужливым замом.

Порвать порочный круг каждодневной беготни Баркасова из дома на работу, его гиперболизированной, болезненной деловитости, разрушающей семейный очаг, стремится жена Зоя (Оксана Заславская). Во весь голос заявляет о себе любовь: молодая женщина борется с соблазнами (представленными влюбленным в нее соседом, драматургом Ядовым в исполнении Александра Антонова), с разочарованием в супруге, желанием отомстить ему (по совету привычной к адюльтеру матери, сыгранной Ольгой Зацепиной).

Зоя, по сути, остается единственным персонажем, сохранившим душевное здоровье. Своими горячими чувствами, верой и преданностью вразумляет супруга. Но просветления мозгов, похоже, больше ни у кого не происходит. Все остальные действующие лица так и остаются жертвами Системы. Она проехала по ним железными колесами "новой жизни".

-- Очень сложными были репетиции, - продолжает Борис Горбачевский. - Задача состояла в том, чтобы выразить разные стороны массовой шизофрении, охватившей страну в те годы.

Режиссер-постановщик "дописал", а точнее, "прописал" многие эпизоды. Следуя урокам Достоевского, Булгакова, Горького и других исследователей человеческих душ, Зощенко в своих произведениях оставался блестящим психологом, и это нужно было должным образом отразить в характерах, поведении, репликах персонажей.

К слову, сатирик сам страдал от психического заболевания, от которого сумел самостоятельно излечиться. Написанный им философский трактат "Возвращенная молодость" в свое время поразил Бориса Горбачевского глубиной знаний, силой духа. Они помогли писателю преодолеть серьезный недуг. А потому он прекрасно знал, как общество влияет на личность и почему человек превращается в марионетку. Постановщики (в том числе художник из Москвы Борис Лысиков) вслед за драматургом задумали не только погрузить зрителя в больное, темное "я" героев, но и показать выход из душевного недуга.

Комментарии
Комментариев пока нет