Новости

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Жив и будет жить...

14.10.2008
Слухи о "кончине" приборостроительного завода в Катав-Ивановске  оказались сильно преувеличенными

--  Давненько не заглядывали к нам журналисты. Пишут все больше о преуспевающих предприятиях, - такими словами встретили корреспондента генеральный директор Катав-Ивановского приборостроительного завода (КИПЗа) Динар Сагдетдинов и технический директор Андрей Баринов.

Действительно, еще пару лет коллектив приборостроителей похвастать успехами не мог. История КИПЗа началась в годы Великой Отечественной войны, когда в Катав-Ивановск эвакуировали Ленинградский завод штурманских приборов. Десятки лет предприятие было одним из основных производителей магнитных компасов, лагов, другого навигационного оборудования.

Слухи о "кончине" приборостроительного завода в Катав-Ивановске оказались сильно преувеличенными

-- Давненько не заглядывали к нам журналисты. Пишут все больше о преуспевающих предприятиях, - такими словами встретили корреспондента генеральный директор Катав-Ивановского приборостроительного завода (КИПЗа) Динар Сагдетдинов и технический директор Андрей Баринов.

Действительно, еще пару лет коллектив приборостроителей похвастать успехами не мог. История КИПЗа началась в годы Великой Отечественной войны, когда в Катав-Ивановск эвакуировали Ленинградский завод штурманских приборов. Десятки лет предприятие было одним из основных производителей магнитных компасов, лагов, другого навигационного оборудования. Когда развалился СССР, заводу пришлось туго. Производство еле теплилось. Не получавшие зарплаты специалисты разбежались. Позже, когда другие заводы начали восстанавливаться, КИПЗ лишь печально смотрел вслед увольнявшимся. В продукции приборостроителей никто не нуждался, а сменить профиль заводчане не могли: оборудование имело узкое предназначение.

Ситуация начала меняться три года назад: объемы производства медленно, но верно поползли вверх. В прошлом году они возросли в 2,5 раза. Такой же темп сохранен и в нынешнем. Люди возвращаются на рабочие места. Зарплата, хотя и небольшая, выплачивается вовремя. Руководство активно привлекает молодежь, прежде всего студентов. С самыми способными заключаются трудовые договоры. Претерпевает изменения и кадровый состав: становится более качественным.

На сегодняшний день запущены все цехи. Восстанавливается производство, простаивавшее годами. А все потому, что появились заказы. Они поступают от министерства обороны и ФСБ. Осваиваются новые виды продукции, уже военного назначения. В частности, КИПЗ выходит на государственные испытания новых приборов для Военно-Морского флота. Осваивает и новое для себя направление - занимается обновлением навигационного оборудования. Недавно представители завода побывали на Камчатке, откуда поступил заказ на замену старых приборов для 19 судов.

Без преувеличения можно сказать, что сейчас КИПЗ - ведущий в России производитель навигационного оборудования. Он оснащает компасами всех классов, лагами и другими навигационными приборами 90-95 процентов судов морского и речного пароходства страны, кораблей ВМФ и пограничной охраны. Конкуренцию составляют лишь зарубежные производители.

Однако проблемы у предприятия остаются.

-- Серьезных инвестиций пока нет, - поясняет технический директор.

-- Как же тогда модернизируете оборудование?

-- Обходимся своими силами: у нас прекрасные специалисты.

Ольга ШКЕРИНА

Комментарии
Комментариев пока нет