Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Понаехали тут

03.10.2008
Где в Челябинске лучше всего оставить машину на ночь

В современном мегаполисе, таком как Челябинск, количество частных и служебных машин растет не по дням, а по часам. Это создает проблемы как самим автомобилистам, так и "безлошадным". "Накупили машин, не знают куда девать!" - можно услышать от дворовых старушек, когда мимо идет огорченный водитель. Огорченный тем, что не может пристроить свою машину на ночь.

Разбитое стекло

Эта проблема волнует сегодня многих автовладельцев.

Где в Челябинске лучше всего оставить машину на ночь

В современном мегаполисе, таком как Челябинск, количество частных и служебных машин растет не по дням, а по часам. Это создает проблемы как самим автомобилистам, так и "безлошадным". "Накупили машин, не знают куда девать!" - можно услышать от дворовых старушек, когда мимо идет огорченный водитель. Огорченный тем, что не может пристроить свою машину на ночь.

Разбитое стекло

Эта проблема волнует сегодня многих автовладельцев. Решая вопрос ночной парковки, я выбрал экономичный, но отнюдь не самый безопасный вариант - полулегальную парковку, такие в Челябинске сейчас есть практически в каждом дворе и у каждого супермаркета. Выбрал, а потом пожалел.

В одно прекрасное утро я обнаружил свою машину без заднего стекла. Из пазов, куда оно должно крепиться, по периметру торчали одинокие осколки. Но и они со звоном посыпались, стоило мне открыть, а потом захлопнуть водительскую дверь. Весь салон, включая находившееся сзади детское кресло, был усыпан мелкими стеклами.

После тщательной проверки установил, что из машины не пропало ровным счетом ничего, и задумался: а где были охранники, которым я каждый вечер, заплатив 40 рублей, вверяю свою машину? Ответа на свой вопрос не получил, так как утром они хозяина машины, то бишь меня, не дождались. Не получил я ответа и вечером. Тем не менее ущерб мне возместили. После чего возникли другие вопросы: где теперь оставлять автомобиль, дабы избежать повторения истории со стеклом? Интересно стало, как проблему ночевок решают другие автомобилисты.

Про гаражи

Несколько дней ездил по стоянкам и гаражным кооперативам, советовался с людьми и выбирал варианты. В результате пришел к определенным выводам.

Хорошо иметь свой гараж во дворе (или где-то неподалеку) собственного дома. Оставив машину под замком, хозяин такого гаража может спать спокойно. Главное, чтобы замок у гаража был надежным и никто вроде современного Юрия Деточкина не решился ночью поднять его краном. Но далеко не все автомобилисты являются счастливыми владельцами таких домиков для машины.

Могут быть относительно спокойны за свои авто обладатели боксов в гаражных кооперативах. Но и здесь хватает своих минусов. По словам владельца "шестерки" Юрия, в гаражах предусмотрены ежегодные дежурства, а также различные денежные выплаты.

Съездил в один из таких кооперативов на северо-западе Челябинска. Возле ворот меня встретила охрана в виде одного немолодого, по всей видимости, невооруженного и слегка нетрезвого мужчины. Короткий диалог, после которого я беспрепятственно попал внутрь. Именно такие дедушки, несущие свою службу на двух-трех постах, а также крепкие замки являются гарантией сохранности машины.

Не очень хорошо, если гараж находится в крайнем ряду и смотрит одной из своих стенок на пустынную местность. Известны случаи, когда их беспрепятственно разбирали и "уводили" машину в неизвестном направлении. А особо старательные воры, проламывая стену между гаражами, пробирались и в соседние боксы.

-- Такие случаи действительно были, - говорит начальник отделения розыска УГИБДД ГУВД по области, майор милиции Сергей Середкин. - Но они, к счастью, остаются в прошлом. Вместо того чтобы ломать гараж, угонщики предпочитают сейчас "уводить" незащищенные машины.

Если собственного гаража или знакомых, которые могут предоставить его в пользование безвозмездно или с хорошей скидкой, нет, такой вариант ночевки для машины окажется недешевым. Аренда бокса стоит сегодня от 5 до 12 тысяч в месяц, в зависимости от месторасположения гаража.

Наземные и подземные

Для тех, у кого возможности ставить машину в гараж нет, существуют платные охраняемые стоянки, которые контролирует чаще всего вневедомственная охрана. Как правило, они оборудованы постом охраны, забором и шлагбаумом. Разброс цен на таких стоянках - от 50 рублей в Ленинском районе до 120 в центре. Скажем, машино-место на парковке возле Челябгортранса, что на Комсомольском проспекте, стоит 70 рублей, возле ТРК "Радуга" - 100 рублей.

-- Охраняемая стоянка - удобное решение, - считает таксист Виталий. - Находится чаще всего рядом с домом (именно по географическому принципу люди обычно и выбирают места ночной дислокации своих авто), цена не очень бьет по карману да и обслуживание отвечает нормальным требованиям.

-- Оставляя машину на стоянке, не стоит отдавать ключи от нее охранникам, даже если они знакомые, - комментирует Сергей Середкин. - Бывает, что ночью одному из них нужно срочно съездить до ближайшего ларька, а берет он, естественно, машину, которая стоит поближе, и ключи от нее лежат в кармане. При этом есть большая вероятность, что машину помнут или поцарапают. На страховку в этой ситуации можно не рассчитывать.

Постоянные места на легальных парковках, как правило, давно забиты. Скажем, на одной из стоянок в Калининском районе меня "обрадовали" заявлением: постоянных мест нет, а если я хочу ставить здесь машину, нужно встать в очередь и подождать. Примерно три-четыре месяца. То же самое услышал от охранников еще трех город-ских стоянок.

Следующий способ приемлем для людей, во-первых, состоятельных, во-вторых, не чуждых всего цивилизованного. Крытые наземные или подземные парковки манят широкими разъездами, системами вентиляции и ощущением, что автомобиль - в надежных руках. Суровое лицо охранника, вооруженного и чаще всего не одного, глазок камеры видеонаблюдения, плюсовая температура в зимние холода - явные преимущества такой стоянки. На многоярусной парковке за Челябинским драмтеатром, куда меня сначала даже не хотели пускать (это, кстати, тоже свидетельствует об уровне безопасности оставляемых там машин), рассказали, что здесь стоянка обойдется от 90 до 120 рублей за сутки, в зависимости от этажности. Можно оставить машину и в течение рабочего дня. Такая услуга будет стоить от 15 рублей в час. Места на стоянке, рассчитанной на три тысячи авто, есть практиче-ски всегда.

В администрации подземной парковки в районе библиотеки имени Пушкина поведали, что машино-место здесь стоит 3500 рублей в месяц и 120 рублей посуточно. Но последний вариант практически нереален, так как свои автомобили тут оставляют в основном постоянные клиенты и собственники стоянки.

По мнению Сергея Середкина, наземные и подземные парковки - наиболее без-опасный вариант для автомобиля. Но оставлять на них машины может себе позволить далеко не каждый автолюбитель.

"Ребята с нашего двора"

Теперь вернемся к варианту, с которого начали, - парковки, организованные "ребятами с нашего двора". Цены там невысоки - 30-40 рублей, а охранники всегда готовы записать номер оставляемой машины в свою тетрадку. Туда же, кстати, вписывают они и долг за неуплату. Про то, что на таких парковках, по сути, никто за сохранность машины ответственности не несет, я уже говорил, однако это не все. Не секрет, что между теми, кто держит такие парковки, возникают разногласия, в результате которых страдают машины ни в чем не повинных автолюбителей. Проткнутое колесо или царапина на кузове - далеко не все, что грозит вашей машине в случае "парковочного" конфликта. Другая неприятность - "охранники" могут слить с машины немного, а иногда и много бензина. Так сказать, на "производственные" нужды. Хотя если установить на бензобаке замок, последней неприятности можно не опасаться.

Подворье и сигнализация

Следующий вариант практикуется, но распространен нешироко из-за специфики места стоянки. Она возможна, если неподалеку от вашего дома расположен частный сектор. Предприимчивый и радушный хозяин широкого подворья может открыть ворота вашему четырехколесному другу. Естественно, за плату. Она зависит от того, сколько совести у хозяина, и от уровня дипломатичности автолюбителя. Машина на по-дворье не накладывает никаких обязательств на его хозяина. Если, не дай бог, ночью этого человека обворуют и прихватят чужой автомобиль, обижаться будет не на кого.

И последний вариант - для "экстремалов". Можно просто оставить машину во дворе под окном своей квартиры. Преимущество - явная дешевизна, недостатки - велика вероятность, что можно потерять гораздо больше сэкономленных 50 рублей. Если машина ночью "закричит" очень громко, вряд ли ее хозяин успеет спуститься в домашних тапочках с какого-нибудь девятого этажа, чтобы прогнать злоумышленников.

-- Пару лет назад я оставлял свою "девятку" под окнами, - вспоминает автолюбитель Михаил. - Как-то ночью в самом начале зимы хулиганы сняли с моей машины новенькую, только купленную зимнюю резину. Причем я увидел их в окно, сигнализация сработала, но на улицу выбежать не смог: предприимчивые воры приставили снаружи к двери моего подъезда скамейку, спокойно сняли колеса и уехали.

-- Действительно, некоторые автомобилисты, жертвуя безопасностью своего авто, оставляют машины на ночь в собственном дворе, рассчитывая при этом только на сигнализацию, - говорит Сергей Середкин. - Этого, конечно, делать не стоит, ведь именно на такие "брошенные" машины угонщики зарятся в первую очередь. Если же все-таки пришлось оставить ночевать автомобиль под окнами, лучше позаботиться о дополнительной защите, к примеру, поставить механическую блокировку руля, педалей, коробки передач, а лучше все вместе. Эти способы, по крайней мере, лишат угонщика драгоценного времени.

Никита КОРНЕЕВ

30-40 рублей стоят сутки на нелегальных парковках города

70-120 рублей обойдется ночевка на официальных стоянках

3000 машино-мест вмещает многоуровневая парковка за Челябинским драм-театром.

90-120 рублей в сутки и от

15 рублей за час - стоимость парковки

Комментарии
Комментариев пока нет