Новости

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пусть хоть так

04.10.2008
Завтра в театре драмы имени Орлова - открытие  сезона

Ольга АККЕРМАН

Челябинск

88-й сезон Челябинский академический театр драмы имени Орлова открывает премьерой комедии Александра Островского "Волки и овцы". Ставит спектакль заслуженный деятель искусств России Аркадий Кац. Мы отправились в театр за пару дней до премьеры, чтобы подсмотреть рабочий процесс, таинство которого интересно стороннему человеку не меньше происходящего на сцене.

Утренняя репетиция откладывалась на час: в последний момент натерли лакированный подиум пропиткой, чего требует противопожарная безопасность, и теперь актеры скользили, как на катке. Даже хорео-граф Виктор Панферов косолапо топал по сцене: "Больше никак актерам и не пройтись, я сам боюсь".

Завтра в театре драмы имени Орлова - открытие сезона

Ольга АККЕРМАН

Челябинск

88-й сезон Челябинский академический театр драмы имени Орлова открывает премьерой комедии Александра Островского "Волки и овцы". Ставит спектакль заслуженный деятель искусств России Аркадий Кац. Мы отправились в театр за пару дней до премьеры, чтобы подсмотреть рабочий процесс, таинство которого интересно стороннему человеку не меньше происходящего на сцене.

Утренняя репетиция откладывалась на час: в последний момент натерли лакированный подиум пропиткой, чего требует противопожарная безопасность, и теперь актеры скользили, как на катке. Даже хорео-граф Виктор Панферов косолапо топал по сцене: "Больше никак актерам и не пройтись, я сам боюсь". "Папуасия! - кричал Евгений Поплавский (мировой судья Лыняев в спектакле). - Говорят: театр должен удивлять? Как удивлять при таком свете и сцене? А все почему? В театр сейчас идут непрофессионалы, и отдуваться за всех приходится исполнителю. Актеры в России работают через преодоление". Позвали уборщицу, она терла подиум, царапая шваброй, а актеры тем временем вспоминали казусы, а то и несчастья, случавшиеся на их веку во время репетиций и представлений. И снова незадача: пол перед началом репетиции мыть нельзя, иначе актерам придется дышать парами, будут задыхаться. "Вот так всегда у нас, по-русски. Но пусть хоть так, лишь бы не как в оперном", - прозвучала фраза.

Наконец актеры удалились в гримерные. Мы последовали за ними. Все наряды новые, пошиты специально для спектакля. "Художник у нас хороший (народный художник Латвии Татьяна Швец. - О.А.)", - хвалили актеры, натягивая юбки да сюртуки. Режиссер на репетиции был строг, но подходил к ошибкам и заминкам с юмором. Над спектаклем начали работать еще летом, до театрального отпуска. И теперь все вспоминалось. "Волки и овцы", кстати, далеко не первая постановка Аркадия Каца в театре Орлова. В прошлый раз он работал с труппой в 2001 году над спектаклем по еще одной пьесе Островского "Без вины виноватые".

-- Изменился ли театр с тех пор? - спросили мы у режиссера позже.

-- К сожалению, изменился. Я работал во многих театрах России, это были такие же по возможностям театры, но челябинский резко отличался, и в лучшую сторону. Разница между театром, каким он был раньше и каким стал сейчас, значительная, и она, к сожалению, распространяется на все. Во-первых, на труппу: она постарела. Когда я начинал работать с театром, еще при Науме Юрьевиче, это был театр единой воли, воспитанный одним мастером. Каждое зернышко микроклимата было создано Орловым. Тут воздух был другой, здесь дышалось легко. Театр был со своим лицом. Когда уходит личность, неминуемо начинается спад. Театру может повезти, если появится новый лидер. Я это говорю только потому, что очень люблю и уважаю этот театр, поэтому вынужден говорить только правду. В театр пришел новый директор, из труппы, изнутри. Он знает все трудности, задачи, но ему нужно помогать. И каким бы ни был директор, пока не появится художественный руководитель, театр рывка не сделает.

-- Вернемся к спектаклю. Почему вы ставите Островского сегодня?

-- Никто лучше и точнее не писал об этой калечащей, развращающей роли денег. Сила Островского в том, что через водевильный ход он несет трагедию. При помощи спектакля, построенного динамично, подчеркнуто комедийно, мы говорим о самых серьезных вещах, которые нас сегодня тревожат.

-- В спектакле в роли лакея дебютирует выпускник академии культуры Дмитрий Волков. Как он себя уже проявил?

-- Он мне очень понравился. Он неглупый парень, немножко закрытый, и там, в глубине, мне кажется, что-то происходит. Его роль крошечная, но он очень полезен в спектакле. Если у Димы все будет развиваться нормально, он станет заметным актером. Сейчас театр очень нуждается в молодых людях.

Открыв сезон пьесой Островского, театр готовит еще несколько премьер. Уже осенью мы сможем увидеть пьесы Эрика-Эммануила Шмита "Тектоника чувств", режиссер - Никита Ширяев, Тонино Гуэрры "Четвертый стул" в постановке Андрея Абрамова. Михаил Филимонов репетирует музыкальную комедию Авксентия Цагарели и Гии Канчели "Ханума".

Комментарии
Комментариев пока нет